Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования. Изобретение позволяет повысить надежность устройства за счет снижения тока, проходящего через контакты геркона. Устройство содержит датчик 1 управления, ротор которого связан с валом двигателя, а выход обмотки его статора подключен к обмотке управления 2 через диод 3 катушки Е5озбуждения 4 геркона 5. 8выходную цепь транзистора 6 последовательно включены источник питания 7 с транзистором 6, выключатель 8 зажигания , вход и выход первичной обмотки 9катушки зажигания 10 и обмотка подмагничивания 11 катушки возбуждения 4 геркона 5. На чертеже также показаны конденсатор 12, резисторы 13 и 14. Вторичная обмотка 15 катушки зажигания 10 подключается к свечам зажигания через распределитель зажигания. При этом ток через геркон уменьшен по сравнению с прототипом болеее чем на порядок, что обеспечивает повышение на два порядка числа переключений геркона, т. е. до 10 срабатываний . 1 з.п. ф-лы. 2 ил. со Iras:;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1411520 А 1

15д 4 Е 02 Р 5/145

ВИС(11() 1 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

65LJill 0ТЕ1!.

Н АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059503/24-21 (22) 23.04.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Московский автомеханический институт (72) М. Н. Фесенко, В. В. Ермаков и Г. О. Мендес (53) 621.373 (088.8) (56) Рабкин Л. И., Евгенова И. И. Магнитоуправляемые герметизированные контакты. — М.: Связь, 1976, с. 104.

Копылов И. П., Панферов Ю. В. Микроэлектродвигатели постоянного тока с коммутаторами на магнитоуправляемых контактах. — М.: Энергия, 1976, с. 86.

Патент США № 3.556.068, кл. F 02 P 5/08, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их

I резервирования. Изобретение позволяет повысить надежность устройства за счет снижения тока, проходящего через контакты геркона. Устройство содержит датчик 1 управления, ротор которого связан с валом двигателя, а выход обмотки его статора подключен к обмотке управления 2 через диод 3 катушки возбуждения 4 геркона 5.

В выходную цепь транзистора 6 последовательно включены источник питания 7 с транзистором 6. выключатель 8 зажигания, вход и выход первичной обмотки

9 катушки зажигания 10 и обмотка подмагничивания 11 катушки возбуждения 4 геркона 5. На чертеже также показаны конденсатор 12, резисторы 13 и !4. Вторичная обмотка 15 катушки зажигания 10 подключается к свечам зажигания через распределитель зажигания. При этом ток через геркон уменьшен по сравнению с прототипом болеее чем на порядок, что обеспечивает повышение на два порядка числа переключений герконг, т. е. до 10" срабатываний. 1 з.п. ф-;Ibl. 2 ил.

1411520

Изобретение относится к электрообору,дованию транспортных средств, а именно .к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования.

Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения тока через ,контакты геркона.

На фиг. 1 приведена схема устройства, зажигания для двигателей внутреннего сго рания; на фиг. 2 — то же, с защит- 10 ным резистором.

Устройство содержит датчик 1 управления (магнитоэлектрический датчик импуль, сов напряжения), ротор которого связан с валом двигателя, а выход обмотки его статора подключен к обмотке 2 управления через диод 3 катушки 4 возбуждения геркона 5. В выходную цепь транзистора 6 последовательно включены источник 7 питания согласно с транзистором 6, выключатель 8 зажигания, вход и выход пер- 20 вичной обмотки 9 катушки 10 зажигания и обмотка 11 подмагничивания катушки

4 возбуждения геркона 5. Параллельно переходу коллектор — эмиттер транзистора 6 включен конденсатор 12. Цепь управления транзистора 6 состоит из геркона 5, резис,тора 13, подключенного параллельно переходу база — эмиттер транзистора и резистора 14, включенного между базой и входом первичной обмотки 9. Вторичная обмотка 5 катушки 10 зажигания подключается к свечам зажигания через распределитель, зажигания.

Устройство зажигания по фиг. 2 отличается тем, что обмотка 11 подмагничивания включена параллельно введенному резистору 6 через контакты реле стартера.

При такой схеме несколько увеличиваются потери, но обмотка подмагничивания работает только во время пуска двигателя, а создаваемое ею магнитное поле направлено одинаково с полем обмотки 2 управления катушки возбуждения геркона. Это 40 обеспечивает надежность пуска двигателя.

На всех остальных режимах работы двигателя, кроме пуска, обмотка подмагничивания отключается. При этом величина магнитного поля, создаваемого обмоткой 2 45 управления, оказывается достаточной для срабатывания геркона.

Устройство зажигания работает следующим образом.

При включении выключателя 8 зажигания напряжение от источника 7 питания подается к первичной обмотке 9 катушки

10 зажигания и делителю напряжения на резисторах 14 и 13 цепи базы транзистора 6.

Резисторы 14 и 13 рассчитаны таким образом, что . при разомкнутых контактах гериона 5 транзистор 6 находится в ре- 55 ,киме насыщения. В этом случае сопротивление транзистора мало и по первичной обмотке 9 катушки 10 зажигания протекает ток, который, проходя через обмотку 11 подмагничивания геркона 5, уменьшает порог его срабатывания.

При прокручивании стартером колен. чатого вала двигателя приводится во вращение ротор магнитоэлектрического датчика

1, а в его статорной обмотке индуктируется переменное напряжение. При положительном импульсе напряжения в обмотке 2 управления катушки 4 возбуждения геркона появляется ток управления. Совместное действие токов в обмотках управления

2 и подмагничивания 11 на геркон 5 вызывает его срабатывание при малых частотах вращения коленчатого вала в режиме пуска двигателя, потому что магнитные поля, создаваемые обеими обмотками катушки 4 возбуждения, направлены согласно. Это ведет к закрытию транзистора 6, так как его база и эмиттер имеют одинаковый потенциал. При этом происходит прерывание тока в первичной обмотке 9 катушки 10 зажигания и уменьшение магнитного потока, что приводит к появлению во вторичной обмотке 15 катушки 10 зажигания электродвижущей силы высокого напряжения, вызывающей пробой межэлектродного промежутка свечи зажигания.

При отсутствии положительного импульса напряжения от датчика 1 ток по управляющей обмотке 2 не протекает, что вызывает уменьшение суммарной магнитодвижущей силы катушки возбуждения гер. кона, размыкание его контактов и переключение транзистора 6 в режим насьпцения. Система возвращается в исходное устойчивое состояние и находится в нем до подачи следующего положительного импульса от датчика.

С ростом частоты вращения коленчатого вала происходит уменьшение среднего значения тока, протекающего в цепи первичной обмотки 9 катушки 10 зажигания, ведущей к уменьшению тока подмагничивания в обмотке 11 подмагничивания.

Одновременно увеличение частоты вращения коленчатого вала вызывает повышение индуктируемого переменного напряжения на магнитоэлектрическом датчике 1 и увеличение тока в обмотке 2 управления катушки возбуждения геркона. Этим достигается превышение порога срабатывания геркона 5 при различных частотах вращения коленчатого вала и бесперебойная работа аварийной системы зажигания на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания.

Работа устройства зажигания по схеме, изображенной на фиг. 2, аналогична описанной (фиг. 1), за исключением выключения обмотки 11 подмагничивания после пуска двигателя.

Ток через геркон уменьшен по сравнению с известным устройством более чем на порядок, что по данным испытаний обеспечивает повышение на два порядка

Формула изобретения

1. Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик управления, транзистор, катушку зажигания, вход первичной обмотки которой соединен через выключатель зажигания с источником питания, включенным согласно с транзистором, эмиттер которого соединен с общим выводом, цепь управления, состоящая из геркона с катушкой возбуждения и первого резистора, включенного между базой и эмиттером транзистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены конденсатор, шунтирующий переход эмиттер — коллектор транзистора, 3

1 среднего числа переключений геркона (КЭМ2) до 10 срабатываний.

411520 второй резистор, включенный в цепь управления между входом первичной обмотки катушки зажигания и базой транзистора, параллельно первому резистору присоединен геркон, катушка возбуждения которого состоит из обмоток управления и подмагничивания, последняя включена между выходом первичной обмотки катушки зажигания и коллектором транзистора, а обмотка управления соединена через диод и общий вывод с выходом датчика управ"ения.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в него введен третий резистор и контакты реле стартера, через которые к третьему резистору подключена обмотка подмагничивания, а резистор включен между входом первичной обмотки катушки зажигания и выключателем зажигания.

Составитель Л. Одинцова

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верее Корректор Л. Патай

Заказ 3638/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх