Ведущий каток фрикционного вариатора

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения КПД фрикционной передачи и увеличения инерционной способности путем повышения прочности обода ведущий каток фрикционного вариатора содержит обод 2, состоя1ц ий из набора плоских разрезных колец, опнраю ци :ся па ступицу 3 lepes упругие элементы 4. Каждое кольцо об. ::да на наружной поверхности имеет канавки, количество которых определяется по формуле. На ступице 3 выполнены пазы для установки упругих цилиндрических или плоских элементов. Канавки и прорези колец смещены друг относительно друга по рабочей поверхности обода.равномерно , что обеспечивает одинаковую тангенциальную упругость обода. При работе ведущш каток будет иметь меньше потерь на скольжение и увеличенную площадь пятен контакта. 1 з.п. , 2 ил. , SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Д11 1 Р 1б Н 55/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I (2 1) 4122861/25-28 (22) 24.06.86 (46) 23.07.88. Бюл. К - 27 (71) Ленинградский и женерно-строительный институт (72) И.Д.Сизов (53) 621.833 ° 6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 696218, кл. Г 16 Н 55/32, 1976. (54) ВЕДУЩИЙ КАТОК ФРИКЦИОИНОГО ВАРНАТ0РА (57) Изобретение относится к маши— настроению. С целью повышения КПД фрикционной передачи и увеличения инерционной способности путем повышения прочности обода ведущий каток фрикционного вариатора содержит обод 2, состоящий из набора плоских разрез и тх колец, опираюин хся на ступицу 3 через упруги» .-шлемеllTf-l 4.

Каждое кольцо оба ца на нар -.;ной нов верхлости имеет канавки, количество которых определяется по формуле, На ступице 3 выполнены пазы для установки упругих цилиндрических или плоских элементов. Канавки и прорези колец смещены друг относительно друга по рабочей поверхности обода.равномерно, что обеспечивает одинаковую тангенциальную упругость обода. При работе ведущий каток будет иметь меньше потерь «а скольжение и увеличеннуо плог адь пятен контакта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1411541

&h Фк cd2 и„ где n„— количество канавок на кольце, ф„— относительное геометрическое скольжение в зоне расположения кольца по длине пятна контакта; с — жесткость упругого элемена9

Изобретение относится к машиностроению, н частности к фрикционным регулируемым многопоточным. передачам.

Цель изобретения — повышение КПД

5 фрикционной передачи и увеличение нагрузочной способности путем повышения прочности обода.

На фиг.1 изображен ведущий каток ( на ведущем валу для автоматического 10 регулирования передаточного отношения; на фиг.2 — обод с упругими эле ментами ведущего катка.

Конусный многопоточный вариатор имеет на ведущем валу два зеркально 15 расположенных ведущих катка, которые контактируют с конусами и установлены с возможностью перемещения по винтовым шлицам с праной и левой навивками н осевом направлении при изме- 20 нении крутящего момента. Между ведущими катками установлена поджатая пружина, которая обеспечивает автоматическое регулирование передаточного отношения, Ведущий каток (фиг.1) с 25

; ведущим валом 1 имеет обод 2, состоя; щий из расчетного количества плоских !

: разрезанных колец, которые опираются на ступицу 3 через упругие элементы

4. Ступица 3 установлена с возмож- 30 ностью перемещения по винтовым выстулам 5 вала на шариках 6, что уменьшает сопротивление осевому перемещению под нагрузкой.

Кольца обода и упругие элементы удерживаются на ступице щекой 7, а во внутреннюю стенку ступицы катка упирается распорная пружина 8.

Обод ведущего катка с упругими элементами двух типов показан на 40 фиг.2. Каждое кольцо обода на наружной поверхности имеет канавки 9, количество которых определяется расчетом по формуле и округляется до числа, кратного числу пятен контактов на одном катке

Ре

Ч

В диаметр расположения центров опор упругих элементов на ступицу; коэффициент трения покоя; погонная сила прижатия; толщина кольца, число силовых потоков от одного катка;

d< — диаметр ведущего катка.

Канавки делаются глубиной 1-2 мм и одна из них совпадает с размером кольца.

На ступице 3 выполнены пазы для установки упругих элементов цилиндрических 10 или плоских 11. Пазы выполнены так, что при приложении крутящего момента возникает сила прижатия Ц, которая разжимает разрезанные кольца и прижимает обод к ведомым конусам.

Для обеспечения необходимой силы прижатия угол g определяется по формуле

tp tt

Ро" ) где g — угол наклона плоскости опоры упругого элемента к радиусу

d — диаметр расположения центров опор упругого элемента на наклонную плоскость ступицы, Pn — коэффициент трения покоя; й. — диаметр ведущего катка.

Канавки и прорези колец смещены друг относительно друга по рабочей поверхности обода равномерно, чтобы создать одинаковую тангенциальную упругость обода.

При работе ведущего катка в составе фрикционного вариатора вращение от ведущего катка через обод ? передается конусам 12. Передача крутящего момента от обода 2 к конусам 12 сопронождается геометрическим проскальзыванием, так как в зоне пятки контакта окружная скорость ведущего катка больше скорости ведомого конуса. Вследствие одинаковой тангенциальной упругости обода каток будет иметь меньшие потери на скольжение и увеличенную площадь пятен контакта, что способствует повышению КПД и нагрузочной способности ведущего катка и вариатора в целом.

Формула изобретения

1. Ведущий каток фрикционного вариатора, содержащий обод, выполнен15

Фиг;2

Составитель О.Косарев

Техред М.Дидык

КорректорВ.Романенко

Редактор Г.Кузнецова

Заказ 3639/34 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1411 ный в виде пакета разрезанных упругих колец, и ступицу, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения КПД и нагрузочной способности путем повышения прочности обода, он снабжен упругими элементами, посредством которых обод связан со ступицей, на внешней поверхности каждого упругого кольца выполнены равномерно расположенные по окружности осевые канавки, смещенные относительно канавок соседних упругих колец окружном направлении.

2. Каток по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что количество канавок на упругом кольце определяется по формуле ф с,Р п

>,1ВЫ, где п„ вЂ” число канавок на k-м упругом кольце

1 — относительное геометрическ кое скольжение в зоне расположения k-го упругого. кольца по длине пятна контакта, с — жесткость упругого элемента, d — диаметр расположения упругих элементов, р — коэффициент трения покоя;

q — погонная сила прижатия,  — ширина кольца;

Z — число силовых потоков вариатора, 4 — наружный диаметр ведущего

1 катка.

Ведущий каток фрикционного вариатора Ведущий каток фрикционного вариатора Ведущий каток фрикционного вариатора 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным механизмам с плавным регулированием передаточного отношения
Наверх