Шагающий движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости м обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса. Транспортное средство содержит корпус 1 и опорные приводные ролики 9, которые снабжены рамками 6 и 7. выполненными в виде многогранников с округленными дугообразными поверхностями углами, а на многогранниках предусмотрена опорно-направляющая поверхность, на которую сверху установлены ролики 9, а внизу прижимные ролики, закрепленные на серьге. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 62 0 57/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОписАние изОБРетени :::-;-::::::::::;,::,".:,,:,:,:, ПГ °, (56) Патент США К 3366192, кл, 180-8, 1968.

)(ф м

1 О О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4153755/11 (22) 27,11.86 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (71) Киевское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта (72) В.M,Áóò (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для движения по пересеченной местности.

Цель изобре1ения — устранение вертикальных колебаний корпуса.

На фиг.1 — шагающее транспортное средство в изометрической проекции; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — движитель в момент переступания опорных лыж.

Транспортное средство состоит из корпуса 1, каждый борт которого имеет две опорные лыжи 2, которые спереди и сзади шарнирно соединены между собой шейками 3 и 4 кривошипов 5, которые одинаково ориентированы s пространстве. К шейкам 3 и 4 каждого кривошипа 5 жестко прикреплены прямоугольные. скругленные на концах рамки 6 и 7. центры скругления совпадают с осями шеек 3 и 4. Корпус 1 на кронштейнах

8 имеет опорные приводные ролики 9, каждый из которых установлен внутри указанной одной рамки, причем все передние

„„50„„1412159 А1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса. Транспортное средство содержит корпус 1 и опорные приводные ролики 9, которые снабжены рамками 6 и 7. выполненными в виде многогранников с округленными дугообразными поверхностями углами, а на многогранниках предусмотрена опорно-направляющая поверхность, iià которую сверху установлены ролики 9, а внизу прижимные ролики, закрепленные ",à серьге. 4 ил. ролики 9, так же как и задние, расположены на одной поперечной оси. Привод роликов 9 может быть осуществлен любыми подходящими средствами, которые соединены с каждым из них или как это показано на фиг.3 и 4 с помощью зубчатой передачи 10, соединенной с одним из них на одной поперечной оси. Ролики 9, а также внутренняя поверхность рамок 6 и 7 могут быть снабжены зубьями. Для лучшей работы соединения роликов с рамками на осях роликов 9 f.1c. ãóò на шарнирных серьгах 11 устанавливаться прижимные катки 12.

Для перемещения транспортного средства крутящий момент передают от зубчатых передач 10 на ролики 9, которые перекатываются по рамкам 6 и 7, опирающимся через кривошипы 5 на обе лыжи 2.

После того, как ролики попадут на скругления рамок 6 и 7, последние начнут поворачиваться в вертикальной плоскости, при этом лыжи 2 начнут переступать, т.е. плоскопараллельно поворачиваться до тех пор, f10ка снова лягут í"; грунт. В период

1412159

Фиа.2 е z iz

Фиа Л переступания лыж корпус опирается на грунт одной бортовой лыжей и останавливается. После того, как лыжи 2 встанут на грунт, начинается новый цикл поступательного перемещения корпуса, после чего цикл движения повторяется.

Формула изобретения

Шагающий движитель транспортного средства, содержащий две опорные лыжи, "О шарнирно соединенные между собой шейками двух одинаковых ориентированных кривошипов, отличающийся тем, что с целью устранения вертикальных колебаний корпуса транспортного средства, к шейкам каждого кривошипа жестко прикреплены прямоугольные, скругленные на концах рамки, центры скругления которых совпадают с осями его шеек, а внутри указанных рамок установлены опорные приводные ролики, закрепленные соосно на корпусе транспортного средства.

1412159

З l2

Фиа 5

Составитель

Техред M.Mîðãåíòàë горректор M.Àíдрушенко

Редактор Л.Письман

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гп ;>р; . ;,. l01

Заказ 544 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытичм при ГЕ П СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскав наб., 4/5

Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б

Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх