Самоходная каретка

 

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б. ис- 11о. 1ьзован() л. 1Я .механизации и авто.матпзации )абот 110 проведению, обустроигт1 у и ремонту горных выработок. Цел1)Ю изобрете1П1я является HOBbinieime эффективностн работы ка)еткп путем распшрения ее () циональных возможностей. Каретка вк.:1ючает нлат(|)()рму I, но углам которой зак- pen. ieiHii в вертика.льной плоскости звенпые плоские р1 1ч;и и 2 с приводам: П и 12 HcjBOpoTa в г()ризонта,;1ьной и вертика. Н)1 иой нлоскостях. Звенья 3 и 4 (1ычагов 2 связаны .между собой го|)изонтал1 нымн осями 5 и имеют приводы И и 12 их новорота относительно друс друга. На горизоптальн| 1. осях 6 свободных концов звеньв 4 устапов- .пены колеса 7 с индивидуальными нриво. ми. Каретка снабжена Г-образными промежуточными элеме 1тами 8 с вертикальными 9 и горизонтальными 10 осями. По одпу сторону каждо1 о рычсП а 2 иа оси 10 в конце элемента 8 размещены дополнительные ко.-ieca 13 и 14. Один конец каждого э.чемепта 8 связан с нрпводом поворота in.Miai a 2 в горнзсипа.чьиой плоскости, а другой с припо/юм поворога в иергикал1 пой н.юскостн, устаношепным на конце звена рычаг а. З. К менгы 8 пов(;рачнваются вок|пг oceii 9. ычагп 2 noiioini iH- ваются вокруг осеп 10, звенья 4 - осей 5. Ko.ieca 7 ран1ак1тся вокруг осей (. Колеса 13 и 14 нр. пцаются вокруг осей 5 Н 10. I н.чнви.1уа. приводы все (лемеитов карегкн обеспечивают Н версируемое вран1ение, остановку и (})иксацик) нодвижного в.попом про 1еж 1 О||но.м по.южеиии. Ifi И.1. ,. «е 00 Ю сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„ВО„„1303725

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3!)97426/22-03 (22) 26.11.85 (46) 15,04.87. Вк)л, № 14 (71) Донецкий филиал Институты «! Инроуглеавтомытиз)<ция» (72) Ю. М. Ва(ц, A. A. Ьс. Оце! к»с(1й, !

О. !1. Жуков, lO. H. Киклевич, П. И. )(,OTCIIK(> и Н. А. !!(матко(3 (53) 622.28 (I) 88.8) (56) Заявка Sit!«I!HI) № 59-124420, кл. В 60 (з (7/00, 1984. заявка Японии ¹ 59-140(84, кл. В 62 () 57> 02, 1984. (54) CA.ЧОХ0,1 (1-!АЯ КAPETI(A (57) Изобр(теин< О носится к «бля(тн r>t>Н0-. («f51>It3dI<>II((11 ир«мини.:!енн«(ти H м.б. И(— нользовын« 1ля ме lH113ICни!О, Об>>>t I р011("1 н>, и ремонту г«рнык вь!работок. Цел! Го и:3«бр(тения является (н)вын!снис эффсктивн<к t и работы каретки нутем расьнирения сс фу! кционал ы<ы к возм ож ностей. Каретка Bh. 1 к>«a«T i I.1<11 c!)Ор и у I, ИО ъГ 1 ам KOT(>pot! (ы крснл Hhl В Вертикальной плоскосги;н>уx:3It(ннь!с Il.lîcкис рыча(и 2 с нри!>о.(;Iì.t 11 и

12 н«вороты В Горизонта„1 ы1ОЙ и В(p 1 и кы. l hд1) 4 E=. 21 (. ) 13104, В 62 !) 57, ()+" фг

Il(>it н,!Ос! Остяк..>(3(нья 3 H 4 phl>!ризонтыльными <)сими 5

H и меlОт ItpHBo (ht 1 1 il 12 ик новороты Отн()си1 ел ы и) (ру< ц руга. I lit горизон.г

«(. H X 6 C 130()0. (н В(к к<)ни«В Bh(HHB 4 у(1 ы но!3лены колеса 7 с ин.(ивидуальн(!ми приво,(« 1(>жуточными элементами 8 с вирт IKilль9 H I Оризонта ilbHbll(IH 10

Г10 о;(ну < TopOH(< KB )K 101 0 phl чы<.ы 2

1(ы оси 10 в конце элементы 8 разме(н(н ь< (Otto, l н ит(. льны(ко 1< .c

h(>ll(l(и э.1с l 1(! Гя 13 ГО, >Н:>«Н 1 1.1ЬНОИ

II !«(КО(1 Н, Ы ((>) I ОИ (IIPH13« i<)31 НА!3«РО Г<1 и и(}) 1 н> t, l l)II«è it. 1<)\ Itocòo, 3 Tl3(H. II III>I.(i Hil к«н ц(. .(В(It ! Iы Г>1. ). !(>!си 1 ь< 8 lit>13«pil III

В;! K)Тся ВОKр(I 0(. (1 9. Рь> Iы > н 11()13«р;1<111Вы1«1 (31 В«к(> > Г (>t t. H О, звенья 4 — (3t)h!)3 Г

О< (. It cii < t) I>;I tl (;I IOTc>1 !30кР > I Ос(и ().

Колес;1 13 и 1 4 Itр;1 и(а к)11ся В«к ру(О(гс1! 5) н 1!). 1!нцинн.<уы,)

Вр(1 н((ни(, (>ОТы IIOI3h<, И (t)Hк(ижIl0l «:tl>(. ll <1 13 . I tt><><) Xt II I)«(1(ж 3 1 « Ill«)I II<). i<>il(t нни. If) ил.

1303725

Изобретение относится к горно-добывак)щей промышленности и мсжет быть использовано для механизации и автоматизации работ по проведению, обустройству и ремонту горных выработок.

1!»лью изобретения является повышение эффективности работы каретки путем расширения ее функциональных возможностей.

На фиг. 1 показана схема шахтной самоходной каретки, общий вид; на фиг. 2 — 7— схемы пространственных положений колес в транспортных положениях шахтной самоходной каретки; на фиг. 8 — 16 — рабочие положения шахтной самоходной каретки.

Шахтная самоходная каретка включает платформу 1, по углам которой закреплены двухзвенные плоские рычаги 2, звенья 3 и

4 которых связаны между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями 5 и снабжены приводами (не показаны) их поворота относительно друг друга. На горизонтальных осях 6 =вободных концов звеньев 4 плоских двухзвенных рычагов 2 установл»ны при«одные колеса 7 с индивидуальными приводами (не показаны). Шахт1)ая самоходная каретка снабжена Г-образными промежуточными элементами 8 с вертикальными осями 9, образующими цилиндри1»скис. И)арниры с платфсрмой 1, и горизонI i l l>ill>1 v1 H 0cH M H 1 О, Образующими I(HJIH «31) H(сски» (парниры с звеньями 3 двухзвенных плоских рычагов 2. Платформа и звенья 3 снабжены индивидуальными приводами 11 и !2 поворота промежуточных элементов 8

«п)ризонтальной плоскости вокруг вертикальных осей 9 и поворота двухз«енных плоских рычагов 2 в вертикальной плоскости вокруг горизонтальных осей 10. На горизонта lb)ib(x осях 5 и 10 цилиндрических шарниров дву.ñçâåнных плоских рычагов 2 и Г-образных промежуточных элементов 8 установлены;loïoëíHòåëüíûå приводные колеса 13 и !4 с индивидуальными приводами. При этом дополнительные колеса 13 и 14 и колеса 7 каждого плоского рычага 2 установлены с одной его стороны. с.трепками на фиг. 1 показаны направления вращения промежуточных элем»нтов, рычагов н колес. Г-образные промежуточные элементы 8 поворачиваются вокруг вертикальных осей 9, рычаги 2 — вокруг горизонтальных осей 10, звенья 4 -- вокруг осей 5. !

1риводные колеса 7 «ращак)тся вокруг горизонтальных осей 6, а дополнительные приводные колеса 13 и 4 i)pal(I«lore

«Окр)/г Горизонта;)ьнb)х 0(.ell 5 и 10.

Индивидуальны» при«оды всех элементов самоходной каретки, в том числе и колес, обеспечивают рев»рсируемос вращение, остановку и фиксацию ..)одви>кногÎ звена в любом промежуточном положении.

В качестве приводов вращения колес

7, !3 и 14 могут быть использованы, например, однотипные известные мотор-колеса.

Индивидуальные приводы 11 и 12 поворота

З5

55 двухзвенных плоских рычагов 2 и Г-образнь)х промежуточных элементов 8, а также приводы Ilo«opof« звеньев 3 и 4 двухзвенных плоских рычаго«2 могут быпгь выполнены, наприм»р. в ьчi, » известных рсгулируемых электро- либо гидродвигятел»й с позиционным управлением и механическими редукторами с червячными самотормозяисимися парами либо другими известными тормозаМИ.

Управление шахтной самоходной кареткой может оыть как ручным, так и дистанционным, реализованным известными методами и средствами. Напри Iep, каждый индивидуальный привод п(а, тной самохо.(HQII каретки может имет1 индивидуальное уира«ление по типу замкнутых систем с обрагными связями по положению и скорости выходного механического з«»на, я кяр»ткя также может иметь группово» уира«ление индивидуальными при«с)дами, обеспечивающее синхронно» движеHHc 1(елой группы выходных механических звеньев, например, для

ocуцьеcl  1»ния Одноврс vl»IIIIOI поворота 13 заданном направлении всех рычагов 2, всех звеньев 4, всех Г-образных промежуточных элементов 8 относительно осей 9 или 10.

Управлепи» вращением колес 7, 13 и 14

Ъ1 О Ж»Т О Ы Т Ь И Н Д И В И ДУ 3 Л 1> и 1>1 М П О H I I h> 3 (1 M К 11 >

ТЫХ СИСТЕМ С ООРЯТНЫМИ СВЯЗЯМП li<) СКОПОсти и крутя(цему моменту каждого колеса и групповым с перераспределением тягового усилия и скорости мс >иду колесами, контактирующими с о горными поверх1гостями, В ЗСI ВИСИ МОСТИ OT KOII($)ll! Ч РЯ1(ИИ ll) H Р НИ РНОрычажных м»ха«измов и самоходной кс(ретки, Ня фиг. 2 и 3 Iipeдставлено схематичное изображение самоходной каретки В ра 3«ернутом транспортном положении с выдвинутыми за боковые края платформы приводными кол»сами 7, 13 и 14 левого и правого борта.

На фиг. 4 и 5 пр»дставлены аналогичные схемы (Вид каретки по ходу движения и вид iio стрелке Б) развернутого Трап»пор(ного положения каретки, но с задвинуть)ми под боковы» края платформы привс)дными колесами 7, 13 и 4 правого и левого бортов каретки.

На фиг. б и 7 представлены схемы расположения рычагов свернутых транспортных положений самоходной каретки (изобра>кепи» каретки аналогично фиг. 3 и 5). На фиг. 6 задвинуты под платформу две передние (либо задние) триады приводных колес, а на фиг. 7 — 11ер»дпяя правая и задняя лсВая триады приводных колес. При этом з«снья 3 и 4 в отличие or фиг. 4 и 5 представлены в слож»пном положении (положение, при котором колеся 7 расположены vlE æä)> колесами 13 и 14).

На фиг. 2---7 показаны минимал(л)ые и максимальные габари..-ные р;>змеры шахтной самоходной каретки, где 1 -- длина; В ширина, Н -- высота, определяющие вы!

308725 б<>р пред!>Очтительной конфигурации шарнирно-рычажных механизмов в зависимости от гаоарит<>в выработки, ви lВанин и» 31) (i1к l с f>

ДЛЯ IIOOÌ с!.:1 11011 P3<)01 I>! Ill <1. »! IIOjl (с!»<0 х Од п О и h 3 p (. T K l l н со б х О, )< и м О В ь}д(р ж <1 Г ь с, ( LVIO (I I H(- hOI1eT f)» КТИ BH Ы(. СООТIIO I I I(- 1! И H 0(I!()f311(>I Х РЯ 3»!(РО(3 (Р,)

j?i („

l) j (2f<;

I /2 (j) j - - i) ) (1;

f.-,) 1/2((;

>, 2 I I ) !),.

Г;(с ti и 1 — д;1 и на звон!>сн 4 It 8 .(13»!x:ill(}If lol О плоского рь!чага 2; (1 -- диаметр приводных колес 7, 1 ) и 14; l) I, j. j -- соответственно длина горизонтальной и вертикальной НО,!Ок промсжуто 1}il>lx элементов 8; 1) — ра«стояние между осями 9 Г-образных промежуточных элементов.

ДГ(Я п (РСВОДЯ нл ЯтфОР м (>1 из o;LIIOI o I () а а затем разворачивают li

IIрОMсж)>>точны(. э. !cмснтbl 8 ВОKpуГ oсcи ! l pH ЭТОМ Л1я BC(? II»TblX ТрI X IIO„ (ОЖ(. Н И И ВЫООР ИЗ Ч TЬIP(.X Pf>1<13 ГОВ РЯ:}ВО(>с!чивясмой пары определяется прсдпочтптсльIIОИ K0fIфИ ГУРЯ ЦИ(>И Ка Р Tl(11, 011 P(. Д(. IH(.)М(? И распределением груза на плятформс, 1!<103»1(. рами Выработки, наличием мсс1 ньix (If>(IIHTстВи и дниih(>ник) Рь(13 ГОВ и ко,((. (111) II lief)!. стройке механизма, 3 также хярактсроч последующей перестройки саMoxo..(lн>й кар Tкп в рабочее положение. I joc.ic разноpor;I

Г-Образных промежуточных элементов 8, поворотом рычагов 2 вокруг осей 10 в соотвстствук>щу}о сторону опускают платформу 1

:1o контакг<3 всеx колес с ollof)IIOH поверхностьн>. Е) случае Ограничения по высоте

Выработки <>сущсствляют ilcp(B

g I, IH ЭТОГО Вн 3 I <3.1(ilOI3Oj) <1 I И ВЯ к)Т BOhpV I О(<<И

О 110 11311 Рс(ВЛ II II К) I I PO1 И В Ч

:3130!II>H 4 It tl< p(. i>O,LH Г HX в C.IÎiK(. ННО(. IIO, IOж }lit<., затем поворотом рычагов 2 вокруг осей 10 поднимают платформу на и>(соту

11= Н»>;„+ 1), где 1> — - длина звс!13 3, дялес разворачивают f13 180 >i.?áp3II}1»IO пар» I oáразных промежуточных элементов 8 вокруг

<)сей 9, разворачивают звенья 4 д0 контilKга приводи ыx кo i(ñ 7 с опорной но!>срхно TbK) и повор опускак>т платформу.

На фИ(. 8 — — 0 II P(.(Стс(13}СIIO И(ПО,;!ЬЗОванне ша».п!ой самоходной карсlêè для бурения шнуров в забое и кровле вь!работки в случае стационарной уст3llof3KH на платформе 1 бурового инструмента 15, например, параллельш> I,,locKocTII платформы. В

Bf(CII IIH О» (» -

III(ГО I!I п» j);> l! С)ГО ll!1 п РЯБ. I!)1! IIH 13 П P(?(Г!);I }I(ТВ<, 110130pOТОМ рь}чс1 ГОН 2 jl BB(I!b(. B 4 Ii.!37(!)of)»! );> (:jK! (Н)! В(1<1 i,» 10;j(< l!)!, )<)>к)1< )),, )!), )!

; I h i 1, I > I ! ! I ) (j ) ! !!, i I ) ) " h !i j к . 1 > )! > с I ! IIjl! < < ll. I 1 ii;h C с !I >! !! )! 1» L() B;I II !1 ! > f i ! i )Lii. III h o iif)><) h II. .!>1 B, I !I II k > I!() », 1!)-!

1! >т(!) и, с г!) II i jl (3<)c ii.

Л,!и и Р ;!ч )»Од-.

It» к) к;!1)стh» н!. р(»l<;II(!}О) Ij!) !!I>l") !<><>i jë (! зон» . ран llj!я бур<и Ого il!i(гр» чснг,l, < р

I3O;fH I 13 <> 1!I(> j! j» Il 0»I)}Н» ) l)1» ) >!!(I, О(>» (» к) I O.(II<) II !

5 и!! 1)» 1 .. <".. I! ((!»!Охo,(j1 » к) к р< к 1 }! !)< !

<и}я}О! В .,ОН» ()»,> IIIIH !1»СTBII;j .>.I!!Ij;!Ii)j и

f);i()() )l!. llO.; 0ж C il j! C.

l fIII. " }(«><>р;1>ксll I с»(»1;! <>»(! i!Iiя и;1к,l<ÍI)!)0! О I!,II!) р !» кf: >В11! I4:!)j ) I(>О кji I.!)I

20 131 III<>?! II! Ij <я р;!()<)(I)! Сi! !. )xO (н» н> !>! p!, K» I! i

I I f) l l »1 (и, В Р;!! (I l (> f) 1 I! < >»1 I I < ).

РII I . (), » (I Г Н Ii( посрсд(Tfi!. 11110!f <;ли « Ill <>I .j;I()!)H, f!р;1 III B;IH pblH 4, I! I il. I I(j)(>р»1» I Ilil i1» ihlf Vl

! li (>» (» ji((I ill!!<, j) <>Ч .О<>Р(1 3111>l » Ill)ОЧ(ж» I О Ill!>l » !. I!. ч }lт013 !) Гll<>< ll1 е1 ь}(О Ос(и,!,) /, I )

И 1 l }1<1 ()О Нк.(10 I;! 1<> i ll f! Ill!<) (ы h(>. !(!.. )>I!l!

РЯ)Оп(И ХСЯ II>1 I I 0 I li», И Н< Р(»1(III1 hñl Р(! К»

l!!)IlCР(К }3Ь!Р!1()<>}hil }3. <).II) .30)1 (О OB»!(Il((lillH ()»pOBO!О 11 IIV j)»»1! 111 ;! и i О l hit:3 I <)» !) II ISl!0!I flil<)(hO(. 1 li. I I(>(» >с» (I

IОВКiI К;1 )(1h!i Б !I 0(I(f)("I!10 )1 II II". !13.1(1111!I

В 0(?()3T(IO»t IIOj)H.lh(!) i;3BOP

18 и 1-4 и 3;},(;}к>1 р(}:31}оро! О»1 р(,! 1;! (.<>и ? и звень(в 4 треб»(чый накл<н(нг};>т(!><>рмс

1, Ii рИ к01 О f)0»i О< l) О» рО(3ОГО I! IIC Гр»»1<, II

Тсl Olj(1 i3 L

i(3 <1>иг. 0 11«)i!()i!)KCBB (»(ЧЯ ()» p(l!!IH !3(р1 И к<1, I bitOI О IIIII » pI j)(40 (. Т р 0 Й к I I I l < i X T I j O it h } p (Т к И, } I ii I I 1) i!»1(f ), i i . j

Тр<>н(IIO()TII<)1 О ll(>1<>eh< litlH, Н р((! ГЯ В, 1(IIII<>i O на Фи . (). Ос» (сс- В. 1ЯСI СH lloB() f)

180 131>l;113!I ii » I () Ii зl рыч;>гон 2 Lo упора Ko,i(с В НО !(3», пош>роточ зидвину!oé !Io;L II.I;IT<()opxt» пары j)I)1 ш4 гов 2 (Отн >Нрсчсlllll>1»1 разворотом Il.!iiт(()of)»1bI Вокр» <>((и 10:>3;(llli» Г-0<>f)iiBHülx

11P(>»1(.Ж»"10 (п Ы Х Э1(Ч(lt TOI3 10:3;>Ни 1 i I H I I, <1 1 (j)Of)»!011 B!. !) 1 I! Ki!.(Ь ПО! О Il(>. I<)ih(III! H. ! <Ч(Иеlt!f! И)!СО(l>j 11<>.П) »1,! II.I;IT(l>(>P»i!>! Н В(j!11!.

К<1, (ЬIIО Ч II(>, ОСИ!. I! И II <>С» > I(< С ГI3. IH< I ) )1 j!ii. Н!3» ill)ci! f! I>! j;j I <)j! > <>т н<>сliTC. II>ll(! О 3сй .). 1(>Н . Оч II«pC L)lli(3!3(н ья 4 .!O l (>»j I>! (> I I o j(o j I . (! ) 1!0)! !«>II B!>I р;>бо кп.

55 На фиг. !0 и:«и?()<})h Ifдl13 из c»< ч бурения нижни» li!i!vf)013, пар(!Г(,!ег!Внь!. (>Очнс

П.1 !10

1303725 установленной платформой 1, например, в изображенном на фиг. 9 положении, перестраивают следующим образом. Задвинутую под платформу 1 пару рычагов 2 разворачивают вокруг осей 10 до горизонтального поло>кения. При этом звенья 4 сложены и колеса 7 расположены между колесами 13 и 14.

Затем разворачивают вокруг осей 9 Г-06разные промежуточные:-)лементь) 8 этой же пары рычагов 2 на 180, поворачивают рычаги 2 вокруг осей 10 p,о соприкосновения колес 13 верхней и нижней пар рычагов 2, а далее разворачивают звенья 4 верхней пары рычагов 2 до сопсикосновения их колес 7 с колесами 13 нижней пары рычагов

2. Затем разворачивают платформу !)1ноc)псльпо осей 10 до упгра колес 7 верхней пары рычагов 2 в почву выработки и выравнивают ее, либо зада!от нужный наклон и высоту подьема 13 перевернутом положении

1Н>воротом Всех четырех рычагов 2 относительно осей 10 и поворотом Всех четырех звсч!ьсв 4 относительно осей 5. l lpH nepeI30))» ч H 13» I I!t H n 1!1ТфОрм ь и pEIIIOJEI>t КОЛ СС К»ретки могут иснользов ться, Itit tlpttMcp 33тормаживаться и растормаживаться для компснс»ции динамических сил и моментов.

Ьуренпс нижних шпурзв может осущестВ,;Iя гl>! я t)c3 псрсворачиВ»ния с»мохолнОи к»рстки npli креплении буров!н о инстру мент» к tttt>Ktic части 1;..!»тф!)рм1,1 1.

Аналогично проводятся работы с другими специализированными машинами и мехаlIItлм»ми, IoII1ируеivII>I1tIE. Иа сал)с)хс)дно)! к»-! ) c к !., H» и р и и с р >>> с т» н О В к с1 м и;lл я n il г и с .Гi!! I ИЯ НОД1>1, С МО)1, Xt » IIII tl)>.;I HTt)))» It>It!, МОНгil>HIII I>tlt кранами и т. д.

При проведении выработок буровзрывным способом самоходная каретка может использоваться в качестве временной крепи (фиг. 1!) и самоходного полка !фи!х !2) для ручной оборки нависаюнсих пород, выравнивания кровли и стенок выработки, а т» кжс Возможно ис пол ьзова нис каретки в к»чсствс машины для доставки, подъема и удержания при монтаже н сборке элеменгон нпрсковой крепи.

l l;i фнг, !! и 2 показано положение шахт)гой самоходной каретки в проходческом забое. 1-!а фиг. 11 шахтная самоходная к»рстка используется 13 качестве самоходного устройства, предствращак)щего обрушен tc ttopo t I())ott.ttt B 30IIJ работы погрузочной ман!ины. Для этого платформа 1

ООО()удх ется доно!1нитс,:1ьнО, например, Копсольным II01KGM 16 с пневматическим балло)к)л1 17 для контакта с кровлей и элементами 18 фикс»ни и полка относите.)ьно рамы установл Ilnoé крсlln

Прс имуществом использования самоходной E!»pert!I в нрохо.,ческом забое является то, что она не закрывает доступ специализированным проходческим, например погрузочным и бурильным машинам к забою. На указанных чертежах изобра5

t5

55 жено положение самоходной каретки и 1,огру зочной машины 19 в сечении горной выработки, непосредственно прилегаю)дем к проходческому забок).

Шахтная самоходная каретка (фиг. 12 используется в качестве полка для ручной оборки нависак>щих пород, выравнивания кровли и стенок выработки, установки арочной крепи и т.д. Для этого платформа оборудуется, например, в виде рабочей площадки 20 с предохранительными ограждениями и козырьками, на которой размещается рабочий с ручным инструментом и материалами !элемснтал1и арочной крепи, затяжками, бутовь)м материалом и т.д.). При этом самоходная каретка может использоваться как механизм для подъема и удержания в проектном положении верхняков арочной крепи при уст»нонке боковых стоек и сборке узлов податливости рам крепи.

Шахтная сал)оходн1!я каретка нспользхется и в качестве вспомогатсльнGãÎ тр»11спортного и грузоподъем!гого средства на

;побых участках горн! !х В1!работок, в том числе на сопряжениях комнлек! но-механизированных очистных забоев и штреков, в печах, просеках, бремзбергах, нп.ольнях, ство I3x, уклонах и другHx выработках, необоPУД0В3 и Hых cPe>EcTВ» лl и тР» nc11!)Ртll l)031! II НЯ специальных грузов. !.> 3 3 В И С И М О C T И O T il И Д 3 Г Р V 3 >! И Л l 3 Р I!! P У Т d его транспортирования Возможны два нари»нта расположения груза на n!BxT!!<)H cd. моходной карегке.

На фиr. !3 нредст»влено обычн!)е верхнее расположение н» нл»тформс 1 t руля

2l, например горной массы. Для tp;Iiictiol)тирования сыпучих матери»лов пл»тформа оборудуется емкостью 22. Разгрузку емкости осуществля!от методом опрокидывания.

При этом нужный наклон емкости создают разворотом рычагов 2 и звеньев 4 к»ретки без допол и ител ьн ы х средст В. Та кос расположение презпо !Тительнее для дру).их мелких грузов, загружаемых и вь!гру жаемых вручную поштучно, либо для крупп!)габаритных грузов, загружаемых с испо>!ьзованием подъемных механизмов.

На фиг. 14 представлено нижнее p»ciioложен ие груза, закреплясмого под Ilë»Tформой !. В качестве груза при эгом могут быть любые штучные и пакетированные объекты, погрузка и разгрузка которых не Может быть механизирована, например ncpevettteние одиночных шахтных вагоне!0!. I!e пo рельсовому пути, доставка неразбир>!ем ых ч»стей горных машин, секций механизированной крепи, двигателей очистных и tipoxoдческих комбайнов, собранных узлов:нтрекового

I)e:tüc0Â0Ã0 !1у ги и т.д.

Доставка груза, например двигагеля 23 очистного комбайна самоходной !.»реткой от места перегрузки с обычного шахтного транспорта, например, с открытой рельсовой платформы 24 шахтного поезда В нггреке .10!

303725 устья очистного забоя осуществляется следующим образом.

На свободном участке штрека при.(;ft»I. шахтной самоходной каретке нужную pt IЯГ»13 2 и ЗВ< цьев 4 опускают платформу каретки ца li;10(<цадку 24 с грузом 23. Затем груз крепят к платформе 1, например, при помо!ци анкерHbIx болГов и отрезков круглозвецной I(<ïè, поворотом рычагов 2 и звеньев 4 подниM 3 K)T 1!л ятфО!) м v 1 с гpузом, (3ыкаты Ва ют освободившу!ося н.!осадку из-пот(каретки, либо просто перемещают каретку носр<.дством колес вдоль вы(аботки 10 места разгрузки в устье очистного забоя. При разгрузке действия 110 перестройке сямоходн»й каретки повторяют в обратной послед»ВЯтельцости.

Разминовка в штреке самоходной каретки с самоходпыми проходческими маи!инами осуществл яс гся следующим»t)j)

На фИГ. 1 lf p(. ;(СТЯцлеиа pBBM ll tlO!3IL сям»х»дну!О каретку в транспОртнoм, либо в рiiñí>÷<ì положении устанавливают на свобо;и!Ом участке горной выработки, удаленном »3 рабочего места проходческой машины на расстояние, досгаточиое для последующих маневров при занятии рабочего полож flllH.

Далее разворотом рычагов 2, зве!11>ci> 4

Г-образных промежуточных элемсl!T»13 8, ff0;3lt f3iit B K) T платформу I на высоту, д»ста Г» IИУ(0 Д 1Я Г(Р»ХОДЯ i!POX»Ä (ЕСКОЙ МI, И прижимают колеса 7 и 13 к боковым TollKBM t3hfp;t()oTf(H так, чтобы прохо;(ч<ск;!я и!ина сцоб»дш) ttpoxo,(è.lB между рычага ми самоходн»й каретки. Далее проходчсскук> ма!пину перегоняют из исходного в рабочее положение >н)д !Иахтной самоходной кареткой. После перегона проходческой ма!пины обратиыми И»(3(тротями рычагов 2. звеньев 4 и элементов (> восстанавливают первонячальнуlo конфигурацию ftfdxT ой самоходной каретки.

Если по!!сречный габарит прок».(ческ»й машины мсfthttf< расстояния между рычагй каретки, то платформа 1 может быть прост» подията вверх nett разворота звеньев 3 и 4 рычагов 2. При этом самоходная каретка не теряет подвижности на колеса Y в продольи 0 м 11 it и р <1 Вл (" .I I f t I t I L ) () l I »! 1 13 f >I p <3 б) От к и I > м» ж I I »

0(МIЦ<> "1 ВИТЬ Pi<33! flit!.)ttf . С Н(>11»ЯВИ Ж(!О j)<3< iI». ожсttftt lbf B цы<:>«>Гкг г<)(>1»;;м >б» >i (»

Ва ПИСМ, fi:) II (> It<> : I (,Ц< К»И, (Г»И 1Ц< И I!

t)(, 1 t ) L () » М 1 1 < : > ! .<, ilt » <>(><>< >!3! Х L L: i » i (>(> li» 11);1 I hit, Ii<11 !Pl! l .:"ll!L 1 !!<)!» К»311!,1"BÑ:l, Iij>< .(»Xj)ß.(!и I .It:li 1)! !< >Г,:.,1, К(!!t

B(1tL ), t! Г.,(., I » PЯ.< >1!(!l»iii" I !II < I f()li »(. < ! (<, I!3. 1:IL 1(я li ! 1!»и t 1»рядке. I.t;if((>»рх!L !1»13»p(>i»х! )I>I! Ii;! д >с(;(Г» !<(уl» .(, I>l ее it<Ð< м !i!< ниц llРУ (»ц;>ц:.«< !<11 <>! < ,1а, l< L р:>з!И>р»T»hf -»()I>, 131!t Ik I:(ц)мг,!,L «>ч1(Ц; ->, I< МГ, I »13 )К . L l,! .iii!3.!»Ц;1!»! 1!<», !<.),I!

15 (f)»j!AIL К»,1(<. i l »i » <>»! I !, )<»Х» <)1;)1! > 1.

f>(. . К(<, К»1» рьl И !! j)il. IL 1,!<. I Ix <)<)< >!! L,»1lt 13» (1>! ).»,1((,(.1)l ii(<>< М(ill(Цц и К<1!)L ÃКИ Ц, .»Гt t I<1>1 f>,1(>»! I ll

«!3 0. I L <1»»!) X I <) Ц;1) Ц1< (>;i(II<) !) >

g0 Ж(! I» L Il ()» I ll ti»l I<).!»<К! I l)i ), < I L lt »I> i!>I,>;1()» < К И и г!3(>()» (lli)l i! II ()»x<> i < >< >!) )< >ц;tll ц «г<,:>< .t1t it<, I 1. .! P 11 !3!)< Х<< I t l!»%1 k, 1;! (Il!)»ВI tl<) <>(><

СГOP»ill>l РС.!Ь<»В(П»;!< . Ii I>»ГП!<>И< т II ifli»tII ц!<1 I !I»if (;1 >1<>х» !25

"" Р - " " I! " !" >!.)

ИМI» 131>l<»1 ), »Ц l М il P;I! 11< М 1 > it црц !I(>.I»3К litt>t, IL».(г<;, 1:> ll I I (>l)l)t 11 <>и и 3ц<11>,< ц -! !13»(>П;<,1(, ц)11,<х ll!1 (()I! I . 1, J f3 it rI<(I!It< ц(<1 х! !»! I L, >м» . (» .)»ц »;; ()< 11;!)

t1O 1!() Ц< Р К(1»(. 1 >1 )! « > L Гi I! (! I !! I i I >I М I! !) I>l < " ) 11! I l It

II 1!iI;1, (l! II;! 31!1, il Iii (l

l)L !!С()< >1< tl(L II! I >I <),)! !1)l > !if>I(>;I < >»1 < >k li,i f)<1 <-!! l)i >; L (>»Ц! !и Х (<, »l! !»< К< l ill< » I! t <. I !i(?I » <;1()»)i и (IITp(.къ .1ИОО !!(30х» (ка Bf>!pit()<>T!(tt с раз!

31>lL ) !» И i >! i! It(!!)» 1)l ) II»h<1 3<3 I I <1 Ч 1

35 (() !i B. 1 ), г (< if p<. (L I ;i ц. IL II 1>t Г ) II il<), 1»Ж(lili и

К<1 Р< ТКИ P<1(>»LIL L Il»,1». К(!! I!<, i ()»)»Ц), Иасзд ii<1 L л мll (2(! I .; Il»,1»ж< lil!L IIB

ОНОРИ»И I I»Hi Ð >!1»СТII ) Г!< 11<1 / },;! С(j)LL !1;1Хl И >)k<1!3;1 Ц!>< Il «! . f >il l!. t L flit и li()!<»(>»1 <1 !)1)« 1<1.

1 » 13 и ц Р <1 ц (<. !! и >! к < >. L ) I ». !(> i! . 1)i!(1 )1 » ж—

40 Il» L Итii Г() itIi ы м, < LL I il !1,)< (И»Г! I Г;) < 1 < и, и Г» K<. »,, ll! If И

,Ë< И., (,IH ЦР< »»,IÑi !И 3 L I I!;I !М»Х»ДИ !<) К((Р< 1 f, Il: I«" < L"I )1<Ц «;1!»!

В р< .»» 1(>(il», !(> к< !<1!L . (I f>II <Г1 » I (»; ) ..«)1)»!»Li

j)»l l !l t)<. ill>L 13 .(I! 1;11<(>< !)31, !1», (I! !l45 мак)Г так, чт»бы цг >Xflft< ..<>. <.;I >1,:«;). Ill(ь

ll1), ), нис к(<1ес;! !I j>!:> и, ц:>: .

Г< 1»1< и .i(> li, «, )(1<)!) М) ), 1 .) i,. К», lг : Ц!>!Д и! I г:-I ю . LЯ:<(1 i> )

13 J) <1 It! L l i it <,) М 1 1 И IК < ! k » . I <. " . !i < I ) If! <, Г ) I Ц (>

>) \. 1 ) ll . (О К»1(i < >.! (<.

ЕГ»»П! f)!1»li Il»ii« >Х,<>Г: i)i Г, ii»!3(>ГМГ<(Ц(> <1

p;1р»Г»>! ц;1(><,! !IL p(,;i!<х 1> )ц. 2) I! зцсп<><ц > !3»f;! >ных И1)»мсжуточных элементов 8 п»д ила гформу до пх горизоцтяль!!Ого tt(, ilñ жения. 11»гле пясзда каретки ца уступ вклю-!ают и<р«дцие приводные к»лес"-, и цсремецгак>т каретку по опор1303725

10 ной поверхности уступа до контакта задних колес с боковой )оверхиостью уступа, а,далее IlpO. (OëæBþò движение с Одноврсмеппым разворотом çB.,IIHx рычагов 2 и звеньев 4 вокруг осей 10 д< контакта Нх колес с онорной ll«n(.рхпостыо (ступ(1, !!рсодолепие впадины аналогично «нисанцому., но осуществляется в обратной последовательности.

Движение c3xIOxo;IIIOH каретки 110 вертикальным и наклонным горным выработкам

Осу!цествляется с распором колес в боковые стенки выработки.

На фиг. 16 показано перемещение шахтной самоходной каретк) 110 вертикальной горной выработке. Изобр(<жены три положения: по.)ож<. IIHC КарсTKH l3 I «риз<)ит;f. Ihff»II 13hl!)EIботке над всртикалыгой выработкой 28, по,н>жение каретки при движении по вертикальпой выработке 2<) и положение при выхо (с в Гор изопTал ы)у О вhl р3 00ткy и ижe, 1(ж<1иьсп) Орlln«IITI) 30. !

1оложсппс 28 с<>ответствует развернутох!х транспортпому положению шахтной сах!Охо.ц)О)й каретки, IlрсдставлеHпому на фиг. 2 и 3. 11срев«д каретки в положение

27 и движепие по стволу осу!цествляют пои>ротом рычагов 2 (Ilo !!аправлснию стрелок, IIoKcI33IIIlblx па фиг. 14);lo контакта колес 3 с боковыми стенками ствола и поворотом

:Inc!11 (. в 4 с одповрсм<. IIIlhl M HK IIOHE пи<. м Il рпв»д()n колес 7 и 3. !1ри движении по стволу !!рпи>ды поворотl) рыча!Ов 2 и звспьсв 4 вк.II» I(kfû!Itl разворот рычагов в сторону боковых сгспок выр !б01ки (показано стрслка (l и ) H y .,ц. p ж и в а к> l (B р с 1 K х QT с и Ол 3 3 и и я под (систвисх! co()("! n(.пи«го ВесB. В ИОлОж .<пи 30 посл<. ко!1! 31 f3 Ko. Icc 14 и OllopH»H повсрхш>сти горизонтальной выработки разворачивают рычаги 2 и звены! 4 (направления показаны стрелками) и переводят каретку в одно из тр31!(!!<>ртиых !Iolож<-Ih: f.

Движение по вертика lhnhtxf и !!ак, I«I!ill lxl выработкам lllnxTцой с;I <>xо;цн lf !.<1;)с I

МОЖСТ OCV(ll(. (! n. 1)IТЬСЯ T alii!(e f! <> !! t>«!!I : 1 по;IОЖНОм tl 3 ïðàâ. !(. 111111, II<) («<)p I 11 ).. довател ьностьк) дейс г HH й.

< 1>,!!у.!«!<.ит))<гг< )ц< I

19 Самоходп;!я каретка, вкл:о I.f!0!!13» I!,I fl форму, по углам которой размещены в ncртикальной пл«скости двухзвенпыс пл«СKH! рычаги, имсl<)I!lite приво j и.,щвор«та в горизонтальll»H плоск(>(ти, звенья к<>т«р»!х связапы между с<крой гор(!зо)гг;!>1! III I>! II <н )lми и имеют lip Hno lhl Il x и«вор«та «г l«сительно дру) друга, H колеса. уста!И>пленные ца горизонтальных осям си>б«.ц!ых концов звеньев и locKHx ры гагов и Hlvielofl,пс индивидуальный привод, ог.!ич<1)(>!1!а.!г)! тем, ек< link!«cTI! р;Iботы каретки путем ра lllnðenèÿ сс фупкциопа:Iblfblx возможпостс!1, карсгк3 I!34)>KCпа Г-образными промежуточными эл xl< IIтами, приводами поворота цзухзвспных рычагов в вертикальной плоскости и дош>л!!и25 тельными колесами с индивидуальным приводом, при этом о.!Ин конец каждого Г-образного элемента связап с приво.(ом IIÎBAp«TB плоского рычага в I opHB»IIT;I,Iûfoé fl Ioc.

КОСТИ, 3,Д РУГОИ KOIICЦ вЂ” С >м !«30 ворота этого рычага в вертикальной плоскоти, причем дополнительные колес;! размсшсны по одну сторону каждого дву.хзвениог» рычага на горизонтальной оси и конце Г-образного элемента.

1303725 ;биг.4

13 7 14

14- 7 75

Ц 7

ЩС/Г 7

1303725 ДыГ 12 сна 1ä д иг. 14Соста»1 тель, (. Березкина

Редактор Ю. Середа Техрсд И. Бсрес Ь;()ррсKT0p М. 1.. а»борская

Заказ 1286/34 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Гостднрствснного комитета ГГ(.Р 110 дсла1и 1»1обрстсний н открыт»II

1 18035, Москва. Ж 85, Раушская наб., д. 4 5

Г!роизволствснно-полиграф» 1сскос»рсд»риятне. г. Ужго1к»1.;л. 11@vI «T»;III. 4

Самоходная каретка Самоходная каретка Самоходная каретка Самоходная каретка Самоходная каретка Самоходная каретка Самоходная каретка Самоходная каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам возведения арочной крепи в подготовительных выработках горной промышленности

Изобретение относится к области горного дела и позволяет снизить затраты на возведение крепи в подземных горных выработках

Изобретение относится к средствам механизации возведения шахтной крепи

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность подачи элементов крепи к месту их установки

Изобретение относится к области горного дела и предназначено для повышения надежности транспортирования крепи (к) при разработке пластовых месторождений

Изобретение относится к области крепления подземных сооружений и повышает эффективность крепления горных выработок на сопряжениях и закруглениях

Изобретение относится к области горного дела и м.б

Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении
Наверх