Устройство для оценки высоты уступов поперечных швов дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий. Цель изобретения - автоматизация и повышение точности измерения. Устройство содержит раму 1 с опорными колесами 2, измерительные колеса 3 и 4 с подвижными штоками 5 и 6, связанными равноплечим рычагом 7, регистрирующую аппаратуру 8 с датчиком высоты уступа 9 и инфракрасным локатором для обнаружения швов. Датчик высоты уступа выполнен в виде вертикально расположенных друг против друга блоков светои фотодиодов и подпружиненной .иторки с прорезями, размеш,енной между ними с возможностью вертикального перемещения вслед за каждым из штоков. 1 ii. i. i (Л с 4i& о: а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1413176 А ) (5D 4 E 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сф

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4176843/29-33 (22) 08.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. ¹ 28 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) А. П. Алексеев, А. А. Пахомов, Н. М. Устименко и А. М. Шпак (53) 625.084.002.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 498387, кл. Е 01 С 23/07, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 916643, кл. E 01 С 23/07, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫСОТЫ УСТУПОВ ПОПЕРЕЧНЪ|Х ШВОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий. Цель изобретения — автоматизация и повышение точности измерения. Устройство содержит раму 1 с опорными колесами 2, измерительные колеса 3 и 4 с подвижными ппоками 5 и 6, связанными равноплечим рычагом 7, регистрирующую аппаратуру 8 с датчиком высоты уступа 9 и инфракрасным локатором для обнаружения швов. Датчик высоты уступа выполнен в виде вертикально расположенных друг против друга блоков свето- и фотодиодов и подпружиненной

LITopKH с прорезями, размещенной между ними с возможностью вертикального перемешения вслед за каждым из штоков. ил.

1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорожных покрытий.

Цель изобретения — автоматизация и повышение точности измерения.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство содержит раму 1 с опорными колесами 2, измерительные колеса 3 и 4 с подвижными по вертикали штоками 5 и 6, связанными равноплечим рычагом 7, регистрирующую апаратуру 8 с датчиком 9 высот уступа и блоками счетчиков-сумматоров, инфракрасный локатор для обнаружения ц!вов, измеритель расстояния и источник тока (не указаны). Датчик 9 высоты устуг1а выполнен в виде вертикально расположенных один против другого блоков свето-!

1 фотодиодов и подпружиненной шторки с ! рорезями, размещенной между ними с воз ожностью вертикального перемещения вслед за каждым из штоков 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

При наезде измерительного колеса 3 на уступ поперечного шва шток 5 через рычаг 7 и шток 6 прижимает к дорожному покрытию измерительное колесо 4. Одновременно шток 5 приподнимает шторку на высоту, равную высоте уступа. При этом шторка открывает соответствующий этой высоте фо.Годиод. В момент наезда на шов инфракрасный локатор вырабатывает электрический

413!76

2 сигнал для опроса состояния фотодиодов, импульсы с фотодиодов поступают в блок счетчиков-сумматоров па соответствующие счетчики высоты уступов.

Формула изобретения

Устройство для оценки высоты уступов поперечных швов дорожных покрытий, включающее раму с опорными колесами, измерительное колесо с подвижным по вертикали штоком, закрепленным на раме, регистрирующую аппаратуру с датчиком высоты уступа, измерителем расстояний, блоками счетчиков-сумматоров и источником тока, отлинави ееся тем, что, с целью автомати15 зации и повышения точности измерения, устройство снабжено инфракрасным локатором обнаружения швов, дополнительным измерительным колесом с подвижным по вертикали штоком и равноплечим рычагом с прорезями для взаимосвязи штоков, датчик высоты уступа выполнен в виде вертикально расположенных друг против друга блоков свето- и фотодиодов и подпружиненной шторки с прорезями, размещенной между ними с возможностью вертикального

25 перемещения вслед за каждым из штоков, причем свето- и фотодиоды подключены к блокам счетчиков-сумматоров, а инфракрасный локатор подключен к блокам свето- и фотодиодов.

Составитель Л. г!удаков

Редактор А. Долинич

За каз 3743/29 ! екред И. Верес К: М. Ш орректор . Шароши

Тираж 5! 7 Подписное

БИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5 !!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Устройство для оценки высоты уступов поперечных швов дорожных покрытий Устройство для оценки высоты уступов поперечных швов дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оденки состояния дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества покрытий

Изобретение относится к строительству , конкретно к устройства.м для контроля прочности дорожны.х одежд при дина.мическом нагружении но величине yiipyi oi o прогиба

Изобретение относится к области испытания дорожных одежд

Изобретение относится к области оценки состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог, в частности к устройствам для измерения параметров оборудования, используемого для испытаний дорожной одежды

Изобретение относится к области аэродромного строительства
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх