Гидропривод стрелы землеройной машины

 

Изобретение относится к землеройным машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода . Он включает основные 3 и дополнительный 4 гидроцилиндры (ГЦ), напорные 6,7 и П , сливную 9 и управляющие 12J3,18 и 23 гидролинии (ГЛ). -С ГЦ 3 сообщен гидрораспределитель 8. С ГЦ 4 через блок 17 зарядки сообщен гидроаккумулятор 16оПоследний сооб. щен через управляемый гидроклапан (ГК) 22 с насосом 10 и с управляющими ГЛ 26 и 27 последовательно соединенных нормально закрытого 25 и нормально открытого 24 ГК. Вход ГК 25 сообщен с входом иди выходом ГК 22. Выход ГК 25 сообщен с ГЛ 23 управляемог го ГК 22 и входом ГК 24. Выход ГК 24 сообщен с ГЛ 9. Давление настройки ГК 25 больше давления настройки ГК 24. Рост давления в процессе подъема стрелы 1 и подзарядка гидроаккумулятора 16 до давления настройки ГК 24 ведет к его закрытию. В конце подъема стрелы I повышается рабочее давле ние, ГК 25 открьшается и закрьшается ГК 22. Если гидроаккумулятор оказался недозаряженным, то разрядка его на ГЦ 4 до давления настройки ГК 25 приведет к его закрытию, а дальнейшая разрядка до давления настройки ГК 24 возвращает последний в открытое ложение, вследствие чего открывается ГК 22. После этого часть рабочей жидкости, подаваемой насосом 10, поступает в ГЦ 4 без разрядки гидроаккумулятора 16. 3 ил. я с S (Л 00 го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (1!) А1 (5!) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Физ.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099519/29-03 (22) 25.0?.86 (46) 30.07,88. Бюл.У 28 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Н.Тарасов, М.В.Козлов, Н.И.Гаврилов, Г.А.Немчинов, А.В.Рустанович и А.А. Акинфиев (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 804793, кл. E 02 F 9/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1118752, кл. Е 02 F 9/22, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЗЕМЛЕРОИНОИ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройным машинам. Цель изобретения— повышение надежности работы гидропривода. Он включает основные 3 и дополнительный 4 гидроцилиндры (ГЦ), напорные 6,7 и ll, сливную 9и управляющие 12,13,18 и 23 гидролинии (ГЛ). .С ГЦ Э сообщен гидрораспределитель 8.

С ГЦ 4 через блок 17 зарядки сообщен гидроаккумулятор 16.Последний сооб щен через управляемый гидроклапан (ГК) 22 с насосом 10 и с управляющими

ГЛ 26 и 27 последовательно соединенных нормально закрытого 25 и нормально открытого 24 ГК. Вход ГК 25 сообщен с входом или выходом ГК 22 ° Выход ГК 25 сообщен с ГЛ 23 управляемо го ГК 22 и входом ГК 24. Выход ГК 24 сообщен с ГЛ 9. Давление настройки

ГК 25 больше давления настройки ГК

24. Рост давления в процессе подъема стрелы I и подзарядка гидроаккумулятора 16 до давления настройки ГК 24 ведет к его закрытию, В конце подъема стрелы 1 повышается рабочее давле» ние, ГК 25 открывается и закрывается

ГК 22. Если гидроаккумулятор оказал- ф ся недоэаряженным, то разрядка его на ГЦ 4 до давления настройки ГК 25 приведет к его закрытию, а дальнейшая разрядка до давления настройки ГК 24 возвращает последний в открытое по ложение, вследствие чего открывается

ГК 22. После этого часть рабочей жидкости, подаваемой насосом 10, поступает в ГЦ 4 беэ разрядки гидро- 4h аккумулятора 16. 3 ил. ФииЬ

14!320О

Изобретение относится к землеройнь машинам, а именно к гидропривода экскаваторов или погрузчиков.

Цель изобретения - повышение на5 де ости работы гидропривода., На фиг. 1 дан одноковшовый фронтальный погрузчик с вынесенной принципиальной схемой гидропривода стрелы, общий в ; на фиг.2,3 — примеры выполнения !О сХемы гидропривода стрелы.

Гидропривод стрелы 1 погрузчика 2 с стоит из основных 3 и дополнительн го 4 гидроцилиндров. последний шар-. и рно соединен со стрелой 1 и рамой 5 !5 п грузчика. Гидроцилиндры 3 соединены н порными гидролиниями 6 и 7 через г рораспределитель 8 со сливом 9 или с насосом 10 через напорную линию !1.

Г рораспределитель 8 может иметь 20 р зличный тип управления, например механический, гидравлический от управхЯ кпцих гидролиний 12 и 13, электрический и т.д.

Полость 14 подъема дополнительного 25 гидроцилиндра 4 соединена гидролинией 1I5 с гидроаккумулятором 16 через

1идроблок 17 зарядки. Управляющая г1идролиния 18 гидроблока 17 зарядки

rîåäHHåHà либо с напорной гидролини- 30 ей 11 (фиг.1), либо с управляющей гидролинией 12 гидрораспределителя

8 (фиг.2), либо с гидролинчей 7 (фиг.3), Гидроблок 17 зарядки выпол-"няется в виде одностороннего гидрозамка 19 или нормально закрь1того регулирующего органа 20 и обратного клапана 21, Гидроаккумулятор 16 сообщен также через управляемый гицроклапан 22 с g0 напорной линией 1! насоса 1О непосредственно (фиг.2 и 3) или через напорную линию 7 и гидрораспределитель 8 (фиг.!). Управляющая гидролиння 23 управляемого гидроклапана 22 соеди- д нека со сливом 9 через нормально открытьп! гидроклапан 24 и через нормально закрытый гидроклапан 25 с входом управляемого гидроклапана 22 {фиг.l) или с его выходом (фиг,2 и 3); Управ" „0

Э ляющие гидролинии 26 и 27 гидроклапанов 24 и 25 соединены с гидроаккумулятором 16.

В качестве управляемого гидроклапа." на 22 может использоваться клапан давления (фиг.2) или управляемый обратный клапан (фиг.1 и 3). Кроме того, для предотвращения перезарядки гидроаккумулятора 16 предусмотрена установка предохранительного клапана

28, Давление настройки гидроклапана

25 устанавливается больше давления настройки гидроклапана 24.

Гидропривод стрелы землеройной машины работает следующим образом.

Для подъема стрелы 1 гидрораспределитель 8 перемещают в положение, соединяющее напорную гидролинию 7 с линией !1, а гндролинию 6 — со сливом 9. Рабочая жидкость, подаваемая

"насосом 10, перестает поступать на слив 9, а подается под рабочим давлением в полости подъема основных гндроцилиндров 3. Одновременно открывается гидроблок 17 зарядки, что обеспечивается давлением рабочей жид кости в управляющей гидролинии 18, которое соответствует давлению в на». порных гидролиниях 7,11 (фнг.1,3) или давлению в управляющей гидролинии

12 {фиг.2). Рабочая жидкость, подаваемая насосом !О, пойдет также через открытык гедроблок 22 зарядки на подзарядку гидроаккумулятора 16 и в по лость 14 подъема, Рост давления в процессе подъема стрелы 1 и подзарядка гидроаккумулят тора !6 до давления настройки нормально открытоro гидроклапана 24 ведет к er o закрытию. Повышение рабочего давления в конце подъема стрелы ведет к открытию гидроклапана 25, вследствие чего давление в управляю щей гидролинии 23 закрывает управляемый гидроклапан 22.

Последующий подъем стрелы 1 обеспе" чивается рабочей жидкостью, подаваемой насосом 10 в полости подъема ос новных гидроцнлиндров 3, и рабочей жидкостью, подаваемой гидроаккумулятором 16 в полость подъема 14 дополни-. тельного гидроцилиндра 4. Если гидро аккумулятор 16 оказался по какой-то причине недостаточно заряженным, то разрядка его на полость 14 подъема до давления настройки гидроклапана

25 приводит к закрытию последнего, а дальнейшая разрядка до давления настройки гндроклапана 24 возвращает последний в открытое положение,вследст" вие чего открывается гидроклапан 22, После этого часть рабочей жидкости, пода» ваемой насосом 10,поступает в полость подъема 14.без разрядки гидроаккумулятора 16, Рост давления, необходимо

-o для подъема стрелы в конце подъема

3 1413200 или при опускании, приводит к последо- насоса 10 и гидроаккумулятора 16 вательному закрытию гидроклапана 24 и на всю высоту подъема. открытию гидроклапана 25 ° Как следствие этого гидроклапаи 22 закрывает- Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я

5 ся.

Для опускания стрелы 1 гидрораспределитель 8 переключают в положение, когда гидролиния 7 и соответственно полости подъема гидроцилиндров 3 соединены со сливом 9, а гидролиния 6 и полости опускания соединены с насосом 10. В этом случае рабочая жидкость из полостей подъема вытесняется 15 под действием веса стрелы 1 H Bos» действием давления, создаваемого насосом 10 ° При этом жидкость из полостей подъема гидроцилиндров. 3 идет на слив, а из полостей. подъема 14 дополнительного гидроцилиндра 4 по гидролинии 15 через гидроблок 17 зарядки - иа зарядку гидроаккумулятора 16.

Каждый последующий подъем стрелы осуществляется переключением гидрораспределителя 8 на подъем. При этом давлейие, создаваемое насосом 10, передается по гидролинии 18 на гидроблок 17 зарядки, отпирая его и

-соединяя гидроаккумулятор 16 с полостью подъема дополнительного гидроцилиндра 4. Таким образом, стрела l поднимается одновременным воздействием

Гидропривод стрелы землеройной машины, содержащий насос, основные и дополнительный гидроцилиндры, гидрораспределитель, сообщенный с основными гидроцилиндрами, гидроаккумулят тор, сообщенный с дополнительным гид- роцилиндром через гидроблок зарядки и с насосом, через управляемый гидроклапан, напорную, сливную и управля ющие гидролинии, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода, он снабжен последовательно соединенными гидролиниями, нормально закрытым и нормально открытым гидроклапанами, управляющие гидролинии которых подключены к гидроаккумулятору, аричем вход нормально закрытого гидроклапана сообщен с входом или выходом управляемого гидроклапана, выход нормально закрытого гидроклапана сообщен с управляющей гидролинией управляемого гидроклапана и входом нормально открытого гидроклапана, выход которого сообщен со сливной гидролинией, при этом давление настройки нормально закрытого гидроклапана больше давле ния настройки нормально открытого гидроклапана.

Составитель М, Савченко

Редактор А.Долинич Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3744/ЗО .. Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод стрелы землеройной машины Гидропривод стрелы землеройной машины Гидропривод стрелы землеройной машины Гидропривод стрелы землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и м,б

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность работы стенда для испытания рабочих органов землеройных машин

Изобретение относится к машинам для планировки грунта

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам а именно к землеройным машинам .на сдвоенных тракторах

Изобретение относится к земле ройным машинам

Изобретение относится к системе кабеленамотчика и расширяет его технические возможности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх