Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана

 

Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок кранов.. Цель изобретения - повьшение точное- -, ти. Опорные площадки I выполнены с подшипниками 4 и опираются на сферические упоры 10 и стержни 7, на которых установлены тензорезисторы 12. При нагружении крана стержень 7 деформируется , и тензорезисторы 12 выдают сигнал, соответствующий нагрузке крана. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU 1414 57 I) 4 В 66 С !5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4142178/31-!l (22) 03 . 1 1, 86 (46) 07 08.88. Бюл. У 29 (71) Краматорский индустриальный институт (72) А.M. Маковский, В.Ф. Задирака, l0 ° А. Сердюк и Б.В. Антонов (53) 621 ° 874(088.8) (56) Коган И.Я. Строительные башенные краны. — М.: Машиностроение, 1971, с. 377, 378, рис. 206. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК ХОДОВОГО КОЛЕСА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО

КРАНА (57) Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок кранов.

Цель изобретения — повышение точнос"..: ти. Опорные площадки 1 выполнены с подшипниками 4 и опираются на сферические упоры IO и стержни 7, на которых установлены тензорезисторы 12.

При нагружении крана стержень 7 деформируется, и тензорезисторы 12 выдают сигнал, соответствующий нагрузке крана. 4 ил.

1414757

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок ходоных колес грузоподъемных кранов.

Цель изобретения — поньппение точности.

На фиг. 1 изображено устройство, нид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид ! спереди; на фиг. 3 — расположение, тензодатчикон на оси устройства, а на фиг. 4 — схема включения тензодат" чиков.

Устройстно для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана содержит опорные площадки l, расположенные нертикально по обе. стороны ходоного колеса 2 и выполненные с отверстиями 3, н которых установле-! ны сферические подшипники 4 для оси 20

5 колеса 2, а также с отверстиями б, расположенными перпендикулярно и ниже отверстий 3. В отверстиях б расположены деформируемые элем нты, выполненные в виде стержней 7 и 8, 25

Опорные площадки 1 закреплены на металлоконструкции 9 крана посредством концов стержней 7 и 8 и сферических упоров 10, расположенных в верхней части площадок 1 и взаимодействующих 30 с боковыми стенками 11 металлоконструкции 9. Тензодатчики 12 установлены на " òåðæíÿõ 7 и 8,,в их средней части по диаметру, выделены в группы !

3-32 и подключены по схеме электри35 ческого моста к источнику 33 питания н к входам усилителей 34-36, выходы которых соединены с входами компаратора 37, выход которого включен через пороговый элемент 38 в цепь упранле- @ ния краном.

Усилители 34-36, компартор 37 и элемент 38 образуют регистрирующий блок. Устройство работает следующим образом.

Под действием вертикальной силы со стороны металлоконструкции 9 нагрузка распределяется между площадками 1 равномерно за счет, установки оси

5 в сферических подшипниках 4. Усилие передается на стержни 7 и 8 и тензоцатчики 12.

Под действием горизонтальных сил при переносе опор крана усилие пере55 дается через сферические упоры 10 на стержни 7 и 8 и тензодатчики 12.

Сигналы тензодатчикон 12 обрабаты.ваются следующим образом. При действии вертикальной нагрузки и отсутстнчи боковой на одну иэ опор тензодатчи 30 и 20 оказываются сжатыми, а 23 и 13 — растянутыми. Происходит разбаланс моста, и на входе усилителя 35 появляется сигнал, пропорциональный вертикальной нагрузке на опору.

При действии боковой нагрузки, допустим влево, и отсутствии вертикальной н работу вступают тензодатчики

32,31,2б,27, при этом датчики 32 и

31 растягинаются, а датчики 26 и 27 сжимаются. Происходит разбаланс моста, и на входе усилителя 35 появляется сигнал, пропорциональный боковой нагрузке. При действии вертикальной нагрузки и боковой — влево в работу вступают все тензодатчики моста 30, 20,26,27,23,13,31,32 и на входе усилителя 35 возникает сигнал, пропорциональной нагрузке на опору. При действии вертикальной нагрузки и бо" коной — вправо сигнал поступает на усилитель 36

Тензодатчики 15,18,25,28 верти",;. кальной нагрузки работают аналогично, но такие же группы тензодатчиков, установленные в каждой опоре и соеди" ненные между собой последовательно,. даду сигнал, пропорциональный суммарной нагрузке на кран. При превышении сигналами усилителей 34-36 соответствующих порогов в компараторе 37 последний срабатывает и кран останавливается.

Формула изобретения

Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного краI на, содержащее связанные с металлоконструкцией крана опорные площадки, расположенные параллельно и верти". кальяо с образованием зоны для установки ходового колеса, выполненные с отверстиями для размещения оси последней деформируемые элементы, закрепленные на опорных площадках под подшипниками для оси колеса, и тензодатчики, установленные на деформируемых элементах и подключенные к входу регистрирующего блока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено Сферическими упорами, закрепленными в верхней части опорных площадок и соединенными с боковыми стенками металлоконструкции крана, причем в торцовых стенках з 1414757 опорных площадок выполнены сквозные элементы, выполненные в виде стержотверстия, расположенные перпендйку- ней, закрепленных концами на металлолярно и нике упомянутых отверстий, конструкции крана, a ïoäøèïíèêè для в которые установлены деформируемые оси колеса выполнены сферическими.

22

1414757

Составитель А. Гедеонов

Редактор H. Гунько Техред М. Ходанич .Корректор А. Обручар

Заказ 3835/22

Тираж 691

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорам козлового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть реализовано в конструкции приводов грузоподъемных машин или транспортеров с предохранительными устройствами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля ограничителей грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к подъемно- TpaHcnopTHObfy машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности , преимущественно кранов

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх