Планетарный шариковый редуктор

 

Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть использовано как малогабаритный, простой , в изготовлении редуктор, например , для электровинтовертов в часовой и электротехнической промышленности и позволяет повысить КПД, надежность и долговечность конструкции за счет снижения тепловых потерь . При завинчивании гайки 10 сжимается упругий элемент 12, создавая посредством опорных шариков 1 1 , установленных по крайней мере в каждой нечетной ступени редуктора между ее входным валом и сепараторомповодком последующей ступени, упругий осевой натяг между шариками 4 и внутренними кольцами 2 подшипников. Упругий натяг между наружными кольцами 3 подшипников и шариками 4 создается посредством упругих элементов 9, установленных, по крайней мере , между наружными кольцами 3 четных и последукших нечетных ступеней. 2 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (111 (511 4 F 16 Н 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3840880/25-28; 3928855/25-28 (22) 07.01.&5 (46) 07.08.88. Бюл. 1(29 (72) Э.В.Гор, Ю.Ф.Рыбаков и Ю.В.Харьков (53) 621.833.6(088.8) (56) Кожевников С.Н. Механизмы.

N. Машиностроение, 1976, с. 328, рис. 5.12. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть.использовано как малогабаритный, простой в изготовлении редуктор, например, для электровинтовертов в часовой и электротехнической промьппленности и позволяет повысить КПД, надежность и долговечность конструк" ции за счет снижения тепловых потерь. При завинчивании гайки 10 сжимается упругий элемент 12, создавая посредством опорных шариков 11, установленных по крайней мере в каждой нечетной ступени редуктора между ее входным валом и сепараторомповодком последующей ступени, упругий осевой натяг между шариками 4 и внутренними кольцами 2 подшипников.

Упругий натяг между наружными кольцами 3 подшипников и шариками 4 создается посредством упругих элементов 9, установленных, по крайней мере, между наружными кольцами 3 четных и последующих нечетных ступеней.

2 ил.

1414979

Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть использован как малогабаритный, простой в изготовлении редуктор, например, для электровинтовертов в часовой и электротехнической промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности конструкции за счет снижения тепловых потерь.

На фиг. 1 представлен планетарный многоступенчатый шариковый редуктор, общий вид; на фиг. 2 -- то же, с вариантом размещения опорных шариков и упругих элементов, Планетарный шариковый редуктор содержит корпус 1, ступени, каждая иэ которых представляет собой внутренние 2 и наружные 3 с беговыми дорож-. ками кольца, шарики 4 и сепараторповодок 5 с цапфой, установленный в .беговые дорожки и связывающий каждую предыдущую ступень с последующей, во внутненних кольцах крайних подшипников закреплены соответственно выходной 6 и входной 7 валы, штифты 8, закрепленные в корпусе l ynругие элементы 9, установленные по крайней мере между наружным кольцом

3 четной ступени и последующей нечетной ступенью, гайку 10 опорные шарики 11 установленные по крайней иере в каждой нечетной ступени редуктора между ее входным валом и сепаратором-поводком последующей ступени, и упругий элемент 12.

Кроме того, опорные шарики 11 могут быть размещены в каждой ступенй редуктора, а упругий элемент 9— между наружными кольцами 3 ступеней редуктора (фиг. 2).

Редуктор работает следующим образом.

При завинчивании гайки 10 сжимается упругий элемент 12, создавая посредством опорных шариков 11 упругий осевой натяг между шариками 4 и внутренними кольцами 2 подшипников.

Упругий натяг между наружными кольцами 3 подшипников и шариками 4 создается посредством упругих элементов 9. Крутящий момент от привода (не показан) передается на вал 7, запрессованный во внутреннем кольце 2 подшипника. При вращении внутреннего кольца 2 шарики 4 обкатываются по неподвижному наружному кольцу 3 подшипника, увлекая за собой сепаратор-поводок 5, который вращает внутреннее кольцо следующей ступени редуктора. Таким образом, крутящий момент передается на выходной вал 6 редуктора. Поворот наружных колец 3 подшипников ограничен штифтами 8, закрепленными в корпусе l. Установка опорных шариков 11 между торцами сепараторов-поводков 5 обеспечивает воэможность контакта шариков 4 с выступами сепараторов-поводков 5 в одной точке .плоскости, перпендикулярной оси вращения редуктора, Таким образом, исключается вредный фрикционный натяг между шариками

4 и контактирующими с ними по дуге окружности сепараторами-проводника" ми 5.

В предлагаемой конструкции контакт шариков 4 с сепараторами-поводками 5 является точечным в зоне контакта. Контакт опорных шариков 11 с торцами сепараторов-поводков 5 является точечным и находится на оси вращения редуктора, поэтому линейная скорость в зоне контакта шариков

11 практически равна нулю, следовательно, потери на трение, а,также тепловыделения практически равны нулю. При этом износ трущихся поверхностей является минимальным.

Формула изобретения

Планетарный шариковый редуктор, содержащий ступени редуктора, каждая из которых представляет собой внутренние и наружные с беговыми дорожками кольца, шарики и сепараторповодок с цапфой, установленный в беговые дорожки и связывающий каждую предыдущую ступень с последующей, и упругие элементы,.о. т л и ч а ю—

m и и с я тем, что, с целью повышения КПД, надежности и долговечности конструкции за счет снижения тепловых потерь, редуктор снабжен опорными шариками, установленными по крайней мере в каждой нечетной ступени редуктора между его .входным валом и сепаратором-поводком последующей ступени, и упругими элементами, установленными по крайней мере между наружными кольцами четной и последующей нечетной ступенью.

1414979

Составитель Е. Яцук

Техред А.Кравчук

Корректор М. Иароши

Редактор И. Горная

Заказ 3857/33

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарный шариковый редуктор Планетарный шариковый редуктор Планетарный шариковый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Передача // 1368546
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора

Привод // 1364793
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх