Контейнер для сыпучего материала

 

Изобретение относится к подъем- Но-транспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, для перевозки и хранения пылевидных, зерновидных,мелкокусковых и среднёкусковых грузов, требующих защиты от атмосферных действий. Цель изобретения;- повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. Контейнер содержит корпус 1 с приемной приводной воронкой 5. В полости корпуса Г размещены механическая лопата 2, выполненная в виде Г-образного конвейера с лопастями, и винтовые конвейеры 3 с подъемными угловыми крьшками 42. Груз с приемной приводной воронки 5 ссыпается в зону захвата его механической лопатой 2 и распределяется по всей длине корпуса 1 , С помощью винтовых конвейеров 3 с подъемными угловыми крьшжами 42 осуществляется разгрузка бункера-контейнера . В случае промерзания, груза подводится горячий газ, а при отсутствии горячего газа подключаются злектронагревательные элементы Днище выполнено с возможностью перемещения волокомо 12 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984872/29-11 (22) 05.12.85 (46) 15.08.88. Бюл. Н 30 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главсантехпрома (72) А.М.Иноземцев (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 846466, кл. В 65 G 65/48, 1979. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИА

ЛА (57) Изобретение относится к подъем -но-транспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, для перевозки и хранения пылевидных, зерновидных,мелкокусковых и среднекусковых грузов, требующих зашиты от атмосферных воздействий, Цель изобретения повы„„SU„„1416382 А1 (51) 4 В 65 D 88/54, В 65 G 65/30 шение надежности и расширение эксплуатационных воэможностей. Контейнер содержит корпус 1 с приемной приводной воронкой 5, В полости кор- пуса 1 размещены механическая лопата 2, выполненная в виде Г-образного конвейера с лопастями, и винтовые конвейеры 3 с подъемными угловыми крьппкамн 42. Груз с приемной приводной воронки 5 ссыпается в зону захвата его механической лопатой 2 и распределяется по всей длине корпуса 1. С помощью винтовых конвейеров 3 с подъемными угловыми крышка ми 42 осуществляется разгрузка бункера-контейнера. В случае промерэания груза подводится горячий газ, а при отсутствии горячего газа подключают» ся электронагревательные элементы.

Днище выполнено с возможностью пере» мещения волоком. 12 ил.

1416382

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, для перевозки и хране ния пыпевидных, зерновидных, мелкокусковых и среднекусковых грузов, требующих защиты от атмосферных воз действий.

Цель изобретения - повышение на- 10 дежности и расширениа эксплуатационных возможностей.

На фиг.l изображен общий вид контейнера для сыпучего материала, продольный разрез; на фиг.2 - разрез 15

А-А на фиг.l; на фиг.3 - вид Б на фиг.l на фиг.4 — вид В на фиг.l; на фиг.5 - узел T на фиг.l; на фиг.6разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.l; на фиг.8 - внд Е 20 на фиг.7- на фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.7; на фиг.10 - разрез И-И на фиг.9; на фиг.11 - разрез К-К на фиг.5; на фиг.12 - вид Л на фиг.11.

Контейнер содержит корпус 1 25 (фиг.l), в котором размещены и закреплены загрузочный конвейер 2, вин" товые конвейеры 3, разгрузочные,люки 4, подъемная воронка 5.

Корпус 1 содержит опорное основа . 30 ние 6, боковые и торцовые стенки 7, крышку 8, дверки 9 (фиг.3,4) для обслуживания узлов и.механизмов, защитный кожух 10 (фиг.1,5), наклонные направляющие 11 (фиг.2).

35 ; Загрузочный конвейер 2 служит для распределения грузов на полную высоту и длину корпуса 1 контейнера. Он содержит гибкий тяговый орган 12 (фиг.5,7,8,9,10), на котором закреп- 40 лены оси 13 с опорными роликами 14.

На осях 13 жестко закреплены скребки

15. Опорные ролики 14 нижних тяговых ветвей 16 размещены в направляющих

17, а опорные ролики 14 верхних тяго-4 вых. ветвей 18 контактируют с направляющими 18.

Редукторный привод 20 через цепную передачу 21 и приводной вал 22 о опорами 23 служит для приведения в движение тягового органа 12 со скребками 15.

Направляющие блоки 24 (фиг.4 5) закреплены через оси 25 и опоры 26 на корпусе 1 и служат для направления ветвей 16, 18 тягового органа 12.

Тяговый орган 12 снабжен винтами 27 (фиг,ll,12), гайками 28. Винты 27 шарнирно соединены с ползунами 29, размещенными в опорных направляющих

30. В ползунах 29 выполнены пазы 31, в которые вставлены верхние части направляющих 32. Нижние части направляюших 32 шарнирно соединены через оси 33 (фиг.5) с корпусом 1.

Наклонный лоток 34, закрепленный на корпусе 1, служит опорой для груза при его подъеме. Он имеет короткие горизонтальные участки 35 и 36. Винто вые конвейеры 3 (фиг.2) служат для разгрузки контейнера. Они размещены вдоль корпуса 1 на основании 6.

Винтовой конвейер 3 содержит желобчатый корпус 37, винт 38, редукторный привод 39 (фиг.5), цепную передачу 40, опору 41, жестко прикрепленную к основанию 6, на которой закреплен привод 39. Разгрузочные люки 4 (фиг ° 2) служат для местного гравитационного поступления груза на винты 38 конвейера 3.

Разгрузочный люк 4 содержит предохранительный конический кожух 42, шарнирно прикрепленный к гибкому тяговому органу 43, который через направляющие блоки 44, закрепленные с помощью кронштейна 45 на корпусе 1, и плоские направляющие 46 соединен с приводной лебедкой 47. Подъемная воронка 5 (фиг.5) является торцовой. стенкой корпуса 1 и служит для подачи груза в приемную зону 48 загрузочного конвейера 2. Она состоит иэ прямоугольного лоткового корпуса 49, шарнирно закрепленного через оси 50 и кронштейны 51 на корпусе 1. В верх. ней части лоткового корпуса 49 имеется трубчатая направляющая 52, сквозь которую проходит гибкий тяговый орган 53. Один конец тягового органа жестко соединен с корпусом 1, а другой - с лебедкой 54, прикрепленной также к корпусу 1.

Защитный кожух 10 в целях противопожарной безопасности, в случае короткого замыкания или искрения электропроводки, служит для предохранения зоны работы редукторных приводов 20 и 39 от проникновения в нее воспламеняющейся пыли. Защитный кожух 10 имеет закрывающиеся люки 55 для обслуживания редукторных приводов 20 и

39, Наклонные направляющие 11 размещены вдоль корпуса 1 и жестко соединены со стенками 7 желобчатым корпусом

37, а в средней части корпуса 1 они соединены жестко между собой. Нак1416382 лонные направляющие 11 служат опорой для гравитационно движущегося груза и конического кожуха 42 разгрузочного люка 4. В верхней части торцовой стенки 7 корпуса l закреплен датчик

56 (фиг.l)..òèïà конечного выключателя. Контейнер содержит полости 57, образованные основанием 6 и наклонными направляющими 11, и отверстия

58 (фиг.3), расположенные в торце корпуса I с плотно закрывающимися крышками 59. Отверстия 58 служат для подвода горячего газа в случае saмерзания груза.

В противоположном торце контейнера расположены отверстия 60 (фиг.6) с плотно закрывающимися крышками 61.

Отверстия 60 соединены с газопроводом (не показан) для отвода газа. В полостях 57 закреплены электронагревательные элементы 62, которые служат для подогрева груза. Вверху и внизу корпуса 1 размещены скобы 63 (фиг.l) для подъема и транспортировки волоком контейнера.

Исходное положение механизмов контейнера.

Редукторный привод 20 загрузочного конвейера 2 выключен, редукторные приводы 39 винтовых конвейеров 3 отключены, разгрузочные люки 4 закрыты, т.е. конические кожухи 42 лежат на наклонных направляющих 11, подъемная воронка 5 находится в вертикальном положении.

Контейнер работает следующим образом.

Перед загрузкой контейнера каким-либо сыпучим или кусковым материалом, например каменным углем, опускается подъемная воронка 5 (фиг.5) в горизонтальное положение на твердое основание (не показано) с помощью лебедки 54, Уголь сваливается на лотковый корпус 49 какимлибо транспортным устройством, например самосвалом, транспортером и т.п. Включается редукторный привод

20 загрузочного конвейера 2, тяговый орган 12, на котором закреплены скребки 15, начинает двигаться по направлению стрелки, указанной на фиг.5. Постепенно лебедкой 54 с по, мощью гибкого тягового органа 53 поднимается лотковый корпус 49 и уголь сползает в приемную зону 48. Лотковый корпус 49 поднимается, пока весь уголь или другой груз не заберется

10

20 движущимися скребками 15. Затем лотKoBbtH корпус 49 опускается на твердое основание и на нега вновь сваливают уголь. Этот цикл повторяется, пока корпус 1 не заполнится полностью углем или каким-либо другим грузом.

Движущиеся скребки 15 захватывают груз из приемной зоны 48 короткого горизонтального участка 36 и по наклоипому лотку 34 поднимают и далее сбрасывают его с короткого горизонтального участка 35,в корпус 1 контейнера. Происходит заполнение корпуса 1 контейнера с помощью загрузочного конвейера 2, при этом грузом заполняют пространство корпуса 1 до движущихся скребков 15, образуя ес тественный откос к стенкам 7 корпуса. Таким образом, движущиеся скребки 15, сдвигая верхнюю часть насыпанного ими груза, волоком по верхней части груза заполняют корпус 1 до тех пор, пока датчик 56 световым или звуковым сигналом не известит месте применения позволяет одновременно с разгрузкой производить и загрузку. После полного освобождения .пространства от груза над и под коническим кожухом 42 необходимо его опустить приводной лебедкой 47 на наклонные направляющие ll для дальнейшей загрузки освооожденного прост ранства грузом.

Дверки 9, закрываемые ключом, расположенные в торцовых стенках 7, позволяют вести обслуживание и ремонт узлов и механизмов, находящихся во внутренней части контейнера. Обслу»

55 живание работающих приводов осущест вляется через плотно закрываемые люки 55, В случае промерзания груза горячий газ подводится с торцовой стороны контейнера при открытых о полном его заполнении. После этого поднимается лотковый корпус 49 в вертикальное положение, образуя торцовую стенку контейнера, а затем отключаютд0 ся редукторный привод 20 загрузочного. конвейера 2. Заполненный грузом контейнер перевозится транспортом в эак рытом сос-.îÿíèè на место применения.

Разгрузка контейнера производится

35 на какой-либо транспорт с помощью одного иэ винтовых конвейеров 3 путем поднятия конического кожуха 42 приводной лебедкой 47. Разгрузка контейнера происходит в зоне поднятого

40 конического кожуха 42. Контейнер на

1 416 382

17 крышках 59 в отверстия 58, а отводится с противоположной его стороны при открытых крышках 61 через отверстия 60 с помощью газопровода (не показан). После необходимого nporpeaa

5 груза горячий газ отводится, а отверстия 58 и 60 закрываются .крышками 59 и 61. При отсутствии горячего газа для прогрева груза к сети электри- 1ð ческого тока подключаются электронагревательные элементы 62."Для погрузки контейнера на автомобильный,.железнодорожный, речной, морской транс,порт и буксировки используются скобы 63.

Формула из обретения

Контейнер дпя сыпучего материала, содержащий корпус, в нижней части которого установлено разгрузочное устройство, а в верхней - загрузочный скребковый конвейер, и приспособ.Ление для равномерного распределения 28 материала по ширине корпуса, размещенное между разгрузочным устройством и загрузочным конвейером, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен предохранительными коническими кожухами, последовательно установленными вершинами вверх над разгрузочным устройством с воэмож» ностью вертикального возвратно-посту пательного перемещения, приспособление для равномерного распределения материала по ширине корпуса представляет собой наклонный лоток, закрепленный на одном конце корпуса, а лента загрузочного конвейера, установленного по всей длине корпуса, замкнута по Г-образному контуру и внутренняя ветвь ее отогнутого участка размещена с возможностью взаимодействия скребков ленты с рабочей поверхностью наклонного лотка, со стороны расположения которого торцовая стенка корпуса выполнена откидной для подачи материала на загрузочный конвейер.

141 6382

Рыю Р

f0 f0 40

14) 6382

141 6382

141 6382

Ф г 11

ДЖАУЛ

Рие 12

Составитель Н.Круглов

Техред Л.Сердюкова

Редактор .О.Спесивых

Корректор Н.Король

Вакаэ 4022/16 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для сыпучего материала Контейнер для сыпучего материала Контейнер для сыпучего материала Контейнер для сыпучего материала Контейнер для сыпучего материала Контейнер для сыпучего материала Контейнер для сыпучего материала Контейнер для сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации и автоматизации процесса перегрузки и пакетирования штучных изделий, например кирпича или кера:- мических камней

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам с тарно-штучными грузами и может быть использовано, например , при загрузке контейнеров целлюлозно-бумажной продукцией

Изобретение относится к устройствам для загрузки бункеров сьтучими материалами и может быть использовано в сельском хозяйстве и других облабтях промьшшенности

Изобретение относится к области пневматической разгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к подающим устройствам аппаратов для сортировки твердых материалов сухими способами, а именно к системам подачи сепараторов дня пусковой сортировки сухих алмазосодержащих материалов малых размеров

Дозатор // 1393370
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дозаторам

Изобретение относится к способам разгрузки 3-4-туннельного склада обогатительной фабрики

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки плодоовош,ной продукции в емкость

Изобретение относится к многооборотной таре для сбора, транспортировки и разгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для хранения и выдачи сыпучих материалов и может быть использовано в строительной , химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для хранения и вьщачи сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирования сьтучих и штучных грузов, механизации погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к транспортированию сьтучих материалов, преимущественно зерна, из бункеров комбайнов на тока и хлебоприемные предприятия

Изобретение относится к средствам хранения и выгрузки сыпучих материалов , склонных к слеживанию, и может быть использовано в энергетической , химической, строительной и других отраслях промышленности

Контейнер // 1406068
Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к транспортным емкостям, в частности к устройствам для транспортировки винограда машинного сбора

Изобретение относится к области транспортировки вязких грузов, например нефтепродуктов

Контейнер // 1402504
Изобретение относится к контейнерам для накопления, хранения и выгрузки сьтучих материалов

Изобретение относится к оборудо ванию для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов
Наверх