Устройство для соединения деталей

 

Изобретения относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, работающих ь в условиях ударных и/или вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности путем обеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации. Цель достигается за счет того, что соединительный элемент 3 выполнен с упругими гофрами по всей длине и установлен в кольцевой полости 4, ширина которой в плоскости расположения гофр не превышает ширины упругого элемента в этой же плоскости. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 В 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924834/25-27 (22) 08,07 ° 85 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (72) М.А.Брусенцов, Г.В.Клочков и В.В.Корнеичев (53) 621.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1106930, кл, F 16 В 21/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (») Изобретения относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично

„„SU„„1420256 А1 расположенными участками, работак1ши х в условиях ударных и/или вибрациоииых нагрузок. Целью изобретения являетсн повышение надежности и долговечности путем обеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации.

Цель достигается за счет того, что соединительный элемент 3 выполнен с упругими гофрами по всей длине и установлен в кольцевой полости 4, ширина которой в плоскости расположения гофр не превышает ширины упругого элемента в этой же плоскости. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

14?0?56

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, работающих в условиях ударных и/или вибрациоп5 ных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем обеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации.

На фиг. 1 показан фрагмент устройства с соединительным элементом, гоф-рированным в полости, параллельной оси соединяемых деталей; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — показан фрагмент устройства с соедини-тельным элементом, гофрированным в полости, перпендикулярной оси соединения; на фиг. 4 — сечение Б-Б íà . 2p фиг. 3; на фиг. 5 — соединительный элемент с чередукщимися взаимно-перпендикулярно направленными гофрами; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 5. 25

Устройство содержит охватывающую деталь 1, охватываемую деталь 2, упругий соединительный элемент 3, размещенный в кольцевой полости 4, образованной кольцевыми проточками между 3п взаимообращенными цилиндрическими поверхностями деталей. В охватывающей детали 1 выполнено тангенциально направленное установочное отверстие 5, а в охвативаемой детали 2 — паз 6 для

35 зацепа, выполненного на конце соедини- тельного элемента 3. При монтаже охвытывающая деталь 1 надевается на охватываемую деталь 2, затем в установочное отверстие 5 заводится соеди- 40 нительный элемент 3 с зацепом, который фиксируется в пазу 6 охватываемой детали 2. Вращением одной из деталей (1 или 2) относительно другой элемент 3 наматывается в один слой через устаноночные отверстия 5, заполняя полость

4 между деталями.

Угловая фиксация деталей 1 и 2может осуществляться любыми известными средствами, например винтами или

sa счет силы трения, воэникакщей меж- 5О ду рабочими поверхностями соединительного элемента 3 и кольцевых проточек под него. допуск на величину зазора между упругим элементом 3 и рабочими поверх-;

55 ностями кольцевых проточек не имеет принципиального значения, так как он компенсируется самим упругим элементом 3. Компенсация происходит эа счет упругих сил, возникающих при упругом деформировании гофр упругого элемен- . та 3. При этом в случае использования упругого элемента, показанного на фиг. 1, ?, обеспечивается компенсация осевых зазоров, образующихся эа счет допусков на изготовление самого упругого элемента и одной из кольцевых проточек сопрягаемых деталей; при использовании упругого элемента, изображенного на фиг. 4, полностью устранхются радиальные зазоры; упругий элемент, изображенный на фиг. 5, полностью компенсирует радиальные зазоры и осевой зазор между упругим элементом и одной из кольцевых проточек сопрягаемых деталей.

Устройство работает следукщим образом.

При воздействии ударных и/или вибрационных нагрузок возникают силы, стремящиеся. сместить соединяемые де-. тали 1 и 2 одну относительно другой на величину зазора между упругим элементом 3 и кольцевыми проточками под него. Однако упругий элемент 3 за счет упругих свойств воспринимает на себя нагрузку и удерживает соединяемые детали от перемещения, являясь . при этом не только силовым элементом, но н демпфером, гасящим вибрационные колебания.

Отсюда следует, что при использовании описанного устройства достаточно частичной компенсации технологических зазоров для уменьшения вибраций в стыке сопрягаемых деталей.

Количество гофр, их размеры определяются для каждого конкретного случая, исходя из условия обеспечения усилия, необходимого для устранения или уменьшения вибрациониых (особенно резонансных) колебаний, также работы упругого элемента в области упругих деформаций.

Таким образом, техническое решение обеспечивает достижение целиповьппения надежности и дслговечности— за счет того, что упругий элемент вследствие своих упругих свойств выбирает технологические зазоры и является демпфером, гасящим вибрационные колебания. Уменьшение вибрация, в свою очередь, позволяет уменьшить или полностью исключить воздействие ее, например, на всевозможную аппаратуру, особенно электронную, установ1420256

Фиг. 1 чиг. 3

Фиг. 4 ленную в корпусах деталей, тем самым продлить срок ее службы и уменьшить погрешность в показаниях.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения деталей, содержащее две концентрично расположенные детали, выполненные с об-. раэукицими кольцевую полость проточками на взаимообращенных цилиндрических поверхностях, и расположенный в них соединительный элемент в виде свернутой в кольцо ленты, один конец которого снабжен зацепом, расположен. ным в гнезде, выполненном в стенке кольцевого nasa охватываемой детали, а другой конец расположен в тангенциально направленном установочном отверстии, выполненном в охватывающей детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет обеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации, соединительный элемент выполнен с упругими гофрами, а а ширина кольцевой полости в плоског ти расположения гофр не превышает ширины упругого элемента в этой же плоскости, 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединительный элемент гофрирован в плоскости, перпендикулярной оси соединяемых деталей.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ а е с я тем, что соединительный элемент гофрирован в плоскости, параллельной оси соединяемых деталей.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединительный элемент выполнен с чередующимися взаимно перпендикулярно направленными гофрами.

1420256

В-8

Щис. 0 над Г

Фиг. 7

Составитель В. Иванов I

Редактор А. Маковская Техред Л.Олийнык Корректор А.Тяско

Тирах 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4309/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может бытьиспользовано в стопорных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к осевой фиксации враш,ающихся колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зажимным средствам

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх