Муфта предельного момента

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) О!) ь, цц 4 В 2! В 35/t4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4228070/3! -02 (22) 20.01.87 (46) 07.09.88 Бшп. У 33 (7 1.) Днепропетровский метаплургический институт им. Л.И.Брежнева (72) И.Л.Украинец, И.Н.Аникеенко и А.M.Ïóõàëüñêàÿ (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) Целиков А.И., Смирнов В.В. Прокатные станы. - М.: Металлургиздат, 1958.

Поляков В.С., Барабаш И.Д. Муфты.

Койструкция и расчет. — Л.: Машино° строение, 1973, рис. 231. (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию главных линий прокатных станов, Целью изобретения является расширение диапазона передачи крутящих моментов, повышение надежности работы за счет перераспределения нагрузочного усилия и бесконсольного стопорения. Муфта предельного момента состоит из двух попумуфт 1 и 3, вставленных одна в другую и снабженных силовыми упорами 12 и устройства1421443 ми для их стопорения. Особенность конструкции заключается в равномерной по.периметру радиальной установке силовых упоров в наружной полумуфте 1, скосы которых взаимодейтсвуют с паза- ми внутренней полумуфты ". Стержни силовых упоров и стопорного устройства выполнены ступенчатыми и располоИзобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию главных .линий прокатных станов.

Целью изобретения является расширение диапазона передачи крутящих моментов, повьпдение надежности работы за счет перераспределения нагрузочного усилия и бесконсольного стопорения. 10

На фиг. 1 показана муфта предель ного момента, общий вид; на фиг. ?.— разрез А-Л на фиг. 1; на фпг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; IIa фиг.4, — раз- рез В-В на,фиг. 2; на фиг, 5 — разрез 15

Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — узел I на фиг. 2.

Муфта предельного момента состоит из цилиндрическ зй охватывающей полумуфты 1 с приливами 2, соединенной с охватываемой нолумуфтой 3, посаженной на вал 4, идущий к приводу прокатного стана, Втулка 5 соединена резьбой с фланцевой втулкой 6, закрепленной на приливе 2 шпильками 25

7 и гайками 8, и взаимодействует с. пружиной 9 через упорный стак="í 10 и опорную шайбу 11, посаженные на хвостовик силового упора 12. Нарезка резьбы непосредственно в приливах 2 или 30 в теле полумуфты исключена. Стакан

10 является центрпрующей опорой пружины, причем полумуфта 1 Moêåò выполняться заодно с приливами, Стержень

13 стопорного устройства, расположенный над ступенью 14 силовогс упора l2, поджат пружиной 15,, опирающейся через фиксирующую шайбу 16 па рВс порную втулку 17, соецппенную резьбой с крышкой 18> имеющей вырезы, в кото-40 рые входят выступы шайбы 16. На хвостовике стопорпого стержня расположежены относительно друг друга перпендикулярно. Это позволяет равномерно распределить передаваемый крутящий момент на силовые элементы муфты и снять осевые нагрузки со стержня стопорного устройства во время срабатывания муфты при перегрузке, образуя бесконсольное соединение. 6 ил. на отжимная гайка 19, служащая для расстопорения муфты, т.е. для оттягивания стержня стопора из-под ступенчатого выступа упора 12. Фиксация гайки 19 осуществляется .шплинтом 20, причем стержень стопора, находясь в зацеплении с упором, лежит на тепе полумуфты, не образуя консоли в этом соединении.

При перегрузке линии привода полумуфта 3, проворачиваясь в полумуфте

1, отжимает упор 12, сжимая пружину

9. При этом упор 1? выходит из паза в полумуфте 3 и занимает положение над ее поверхностью, а стопорный стержень 13, переместившись на величину хода, стопорит упор 12, попав под его ступень 14, Тогда полумуфта 3 с валом

4 свободно проворачивается в полумуфте 1. После устранения причин перегрузки перед пуском стана вращением гайки 19 сжимается пружина 15 и стопорный стержень 13 выводится иэ-под ступени 14 упора 12. При этом. производится прокрутка линии привода для самоустановки упора 12 в пазу полумуфты 3, затем гайка 19 отводится в крайнее положение и фиксируется шплинтом 20. В этом случае конец стопорного стержня 13 под действием пру-,. жины 15 упирается в упор 12 над его ступенью 14, После этого муфта пре-. дельного момента готова к работе.

Таким образом, применение изобретения позволяет расширить диапазон передачи крутящих моментов, повысить надежность работы муфты за счет перераспределения нагрузки и создания бесконсольного стопорения.! 421443

Формула изобретения

Муфта предельного момента, включаю. щая полумуфты с охватывающей и охва5 тываемой поверхностями, радиально ус.тановленный подпружиненный силовой упор со скосами, контактирующими с пазом одной из полумуфт, н подпружиненный стопор, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения диапазона передачи крутящих моментов, повышения надежности работы за счет перераспределения нагрузочного усилия и.бесконсопьного стопорения, силовые упоры равномерно установлены по периметру охватывающей полуиуфты и взаимодействуют с другой полумуфтой, при этом силовые упоры и стопорные стержни выполнены со ступень ками для образования при взаимном контакте последних бесконсольного соединения.

1421443

Фиг.4

Г" Г

Составитель И.Зуев

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Ходаннч

Корректор М.Пожо

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4365/9

« «Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатно.му производству и может быть использоано для привода пилигримовых станов и других ма- QiHH аналогичного назначения

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для защиты от перегрузок оборудования линий станов

Изобретение относится к MaujHHocTpoe- нию, точнее к конструкциям универсальных шарниров качения для 1нпинделей, нередающих крутящий момент, и может быть использовано преимущественно в привода.х прокатных станов

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и нредназначено для соединения валов при передаче момента кручения через предварительно напряженный упругий элемент, а также для привода прокатного стана

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от шестеренной клети к рабочему валку прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в главных линиях нереверсивных прокатных клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, преимущественно имеющих маховичный привод, например пильгерстанов

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к узлам уравновешивания шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к обработке металла .давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети полосового стана

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх