Устройство для очистки корпуса судна

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки корпуса судна. Цель Щ изобретения - повышение производительности и качества очистки. Устройство содержит воздутано-абразивное сопло 1, установленное на ползуне 2, который движется по направляющим 3, закрепленным поперек тележки 4. Привод движения ползуна 2 выполнен в виде пневмоцилиндра 5, шток которо-. го связан с ползуном. В ползуне 2 . установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая с углублениями, расположенным - на направляющих 3 на. одинаковом расстоя1-ши друг от друга, равном яли меньшем размера пятна очистки неподвижным соплом. Привод перемещения тележки 4 выполнен в ви13 | iisd О) о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСЙОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4216649/27-11 (гг) 30.03.87 (46) 07.09,88. Бюл. В ЗЗ (71) Мурманский судоремонтный за,вод Мурманского морского пароходства (72) В.В.Барер, В.Ф.Скороходов и А.В.Староверов (53) 629.12.021.621 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1274956, кл. В 63 В 59/06, 1985.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА

СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки корпуса судна. Цель

„„SU„„1421608 А1 изобретения - повышение производительности и качества очистки. Устройство содержит воздушно-абразивное сопло 1, установленное на ползуне 2, который движется по направляющим 3, закрепленным поперек тележки 4. Привод движения ползуна 2 выполнен в виде пневмоцилиндра S, шток которо-, го связан с ползуном. В ползуне 2 установлена подпружиненная защелка, взаимодейству щая с углублениями, расположеннымн на направляющих 3 на одинаковом р .сстоянии друг от друга, равном илн меньшем размера пятна очистки неподвижным соплом. Привод перемещения тележки 4 выполнен в ви1421608 де рычажно-храпового механизма, содержащего шатуны 15 н кривошипы 16 и работающего от пневмоцилиндра 13. Механизм выполнен таким образом, что за одно движение штока 12 пневмоцилиндра 13 тележка 4 получает продольное перемещение на расстояние, равное или меньшее размера пятна очистки неподвижным соплом. Устройство содержит два золотниковых распределителя. Один из золотниковых распределителей так связан с поршнем пневмоцилиндра 13, что его золотник меняет свое положение на, противоположное в конце хода поршня. Этот распредели. тель обеспечивает подачу сжатого воз1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки корпуса судна.

Цель изобретения — повышение про5 изводительности и качества очистки, На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — схема соединения пневмоцилиндров 10

Устройство содержит. воздушно-абразивное сопло 1, установленное на ползуне 2,. который движется по направляющим 3, установленным поперек тележки 4. Привод движения ползуна

2 выполнен в виде цневмоцилиндра 5, шток 6 которого связан с ползуном 2.

В последнем установлена подпружиненная защелка 7, взаимодействующая с углублениями 8, расположенными на направляющих 3 на.одинаковом расстоянии друг от друга, равном или меньшим размеру пятна очистки неподвижным соплом.

На оси 9 ведущих колес 10 тележ" 25 ки 4 установлено храповое колесо 11, принадлежащее рычажно-храповому механизму с кривошипно-ползунным приводом. Шток 12 пневмоцилиндра 13 связан с ползуном 14, к которому шарнир-30 но подсоединены равные по длине шатуны 15, шарнирно связанные с кривошипами 16, Последние имеют ось качания, совпадающую с осью 9 ведущих духа в полости пневмоцилиндра 5, Другой золотниковый распределитель связан с поршнем пневмоцилиндра 5 и обеспечивает подачу сжатого воздуха в полости пневмоцилиндра 13, При работе устройства такая перекрестная связь эолотниковых распределителей с пневмоцилиндрами обеспечивает только последовательную работу пневмоцилиндров, а задержки перемещения сопла 1 благодаря западанию защелки в углубления направляющей 3 позволяют обеспечить качественную очистку при сравнительно высокой скорости поперечного перемещения. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

2 колес 10, и несут на себе защелки

17, взаимодействующие с зубьями храпового колеса 11.

Рычажно-храповой механизм привода ведущих колес выполнен таким образом, что за одно движение штока 12.пневмоцилиндра 13 тележка 4 получает продольное перемещение на расстояние, равное или меньшее. размера пятка очистки неподвижным соплом.

Первый золотниковый распределитель 18 так связан с поршнем 19 пневмоцилиндра 13, что его золотник 20 меняет свое положение на противоположное в конце хода поршня 19 под воздействием толкателей 21 и рычагов 22. Поршень 19 образует с корпусом пневмоцилиндра 13 рабочие полости

23 и .24, а золотник 20 с корпусом распределителя 18 образует среднюю нагнетательную полость 25 и торцовые выхлопные полости 26, связанные с атмосферой, Второй золотниковый распределитель 27 так связан с поршнем 28 пневмоцилиндра 5, что era золотник 29 меняет свое положение на противоположное в конце хода поршня 28 под действием толкатепей 30 и рычагов 31, Поршень 28 образует с корпусом пневмоцилиндра 5 рабочие полости 32 и 33, а золотник 29 с корпусом распределителя 27 образует среднюю нагнетатель1421608

50 ную полость 34 и торцовые выхлопные полости 35.

Полости 25 и 26 эолотникового распределителя 18 связаны трубопроводами 36 и 37 с полостями 32 и 33

5 пневмоцилиндра 5. Полости 34 и 35 золотникового распределителя 27 связаны трубопроводами 38 и 39 с полостями 23 и 24 пневмоцилиндра 13.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха по стрелкам А к золотниковым распредели. телям 18 и 27 осуществляется синх- 75 ронная работа устройства в соответствии с предлагаемым способом.

Сжатый воздух через полость 34 золотникового распределителя,27 по трубопроводу 39 поступает в полость 24 20 пневмоцилиндра 13, удерживая поршень

19 в крайнем положении (фиг.3). Так как поршень 19 со штоками 12 остаются неподвижными, то тележка 4 в этот момент также неподвижна. 25

Из полости 25 золотникового распределителя 18 сжатый воздух поступает по трубопроводу 37 в полость 33 пневмоцилиндра 5, обеспечивая перемещение поршня 28 со штоком 6 и связан- 30 ным с ним ползуном 2, несущим воздушно-абразивное сопло 1 . Если ход поршня 28 пневмоцилиндра 5 равен или меньше размера очищаемого пятна, то поршень движется до конца цилиндра без задержек.

Если ход поршня 28 больше размера очищаемого пятна, то происходят задержки движения в момент западания. защелки 7 в углубления 8, При этом ползун 2, а за ним и поршень 28 со штоком 6 останавливается, давая возможность соплу 1 произвести очистку участка поверхности. Далее давление в полости 33 пневмоцилиндра 5 ловы- 45 шается и ползун 2, преодолевая сопротивление защелки 7, быстро проходит до следующего углубления 8, где вновь происходит задержка перемещения.

Дойдя до торцовой крышки цилиндра 5, поршень 28 через толкатель 30 и рычаг 3! перемещает золотник 29 в противоположное положение, при этом полость 23 пневмоцилиндра 13 через трубопровод 38 связывается с системой, сжатого воздуха, а полость 24 через трубопровод 39 оказывается связанной с атмосферой. Поршень 19 со штоком 12 и ползуном 14 осуществляют поступательное движение, обеспечивая перемещение тележки 4 на следующую строку очистки поверхности. Во время геремещения тележки 4 поршень 28 со штоком 6, ползуном 2 и соплом 1 остаются неподвижными.

Дойдя до противоположной торцовой крьппки, поршень 19 через толкатель

2l и рычаг 22 перемещает золотник 20 в противоположное положение, в результате чего сжатый воздух по трубопроводу 36 поступает в полость 32 пневмоцигиндра 5, при этом полость

33 связана с атмосферой. Начинается движение поршня 28 со штоком 6, ползуном 2 и соплом 1 в противоположном направлении. Аналогично происходят задержки в те моменты, когда защелка 7 попадает в углубления 8. Во время движения сопла 1 с ползуном 2, штоком 6 и поршнем 28 поршень 19 пневмоцилиндра 13 остается неподвижным, соответственно недвижимой остается тележка 4, Далее чередование движений поршня 28 и поршня 19 многократно повторяются, обеспечивая построчную очистку поверхности и задержки сопла через каждый шаг перемещения, соответствующий размеру очищаемого пятна.

Формула из обре т ния

1. Устроиство для очистки корпуса судна, содержащее тележку с приводом продольного перемещения, включающим в себя пневмоцилиндр, а также сопло, кинематически связанное с приводом его поперечного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки, оно снабжено двумя золотниковыми распределителями, а привод поперечного сопла выполнен в виде отдельного пневмоцилиндра, штоковая и поршневая полости которого пневматически сообщены с одним из золотниковь1х распределителей, soлотник которого установлен с возможностью кинематической связи своими концами с соответствующими сторонами поршня пневмоцилиндра продольного перемещения тележки, штоковая и поршневая полости которого пневматически сообщены с другим из золотниковых распределителей, золотник которого установлен с,возможностью кинемати

1421608 ческой связи своими концами с соответствующими сторонами поршня пневмоцилиндра поперечного перемещения сопла,, 2. устройство по п,l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,оно снабжено соединенным со штоком пневмодилиндра поперечного перемещения сопла и установленным в направляющих ползуном с подпружиненной защелкой, установленной в нем с воэможностью взаимодействия с выполненными в одной нз направляющих углублениями, 1421608

Составитель Ю.Серов

Техред М.Ходанич Корректор C,Øåêìàð

Редактор Н.Бобкова

Заказ 4377/17

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для очистки судов в доке
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх