Способ определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины

 

Изобретение относится к способу определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины. Цель изобретения - повьш1енне точности определения степени звукоизоляции. Способ заключается в том, что замеряют уровень шума внутри кабины при работе машины, затем воздействуют на элементы кабины эталонным источником шума и измеряют уровень шума вокруг кабины , после чего воздействуют эталонным источником шума на установленное вне кабины шумоизмерительное устройство . По разности уровней звукового давления, измеренного внутри кабины и вне ее, определяют изоляцию кабины от воздупшого шума. 2 ил. ««

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) uo e C 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076672/29-11 (22) 27.03.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35(71) Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения "ВНИИземмаш"

{72) Б.А. Кришневский (53) 629.113.011.5/7(088.8) (56) Иванов Н.Н. и Кришневский Б.А.

Анализ эффективности эвукоизолирующих о кабин самоходных машин: В сб.: Борьба с шумом и вредными вибрациями в стро. ительстве.-Л.: ЛДНТП, 1982, с. 45-51. (54). СПОСОБ ОПРЕДКЛЕНИЯ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИХ СВОЙСТВ КАБИНЫ САМОХОДНОЙ MAlHHHH (57) Изобретение относится к способу определения звукоиэолирующих свойств . кабины самоходной машины. Цель изобретения — повышение точности определения степени эвукоизоляции. Способ заключается в том, что замеряют уровень шума внутри кабины при работе машины, затем воздействуют на элементы кабины эталонным источником шума и измеряют уровень шума вокруг кабины, после чего воздействуют эталонным источником шума на установленное вне кабины шумоизмерительное устройство. По разности уровней звукового давления, измеренного внутри кабины и вне ее, определяют изоляцию кабины от воздушного myMa. 2 ил.

1425509

Изобретение относится к испытаниям объектов на степень эвукоизоляции и касается способа определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины. 5

Цель изобретения - повышение .точности определения степени звукоизоляции.

На фиг. 1 изображен график потен-! . циально достижимых величин фактичес, кой звукдизоляции кабины с ограждающнми поверхностями из стали, стекла, резины; на фиг ° 2 - структурная схема измерительного тракта.

Измерительный тракт состоит из канала имитации реального звукового поля в кабине, который включает излучатель I звука (блок динамиков) и гене ратор 2 белого шума (широкополосного и октавного} с известной и регулируемой звуковой мощностью, и из канала регистрации исследуемого параметра, состоящего из микрофонного капсюля

3, предусилителя 4, шумомера 5, анализатора 6 спектра шума, самописца У.

Способ получения необходимых акустических параметров в кабине самоход.ной машины характеризуется следующими операциями. 30

Проводится измерение исходных шумовых характеристик в кабине при работающей машине, например на режиме работы без нагрузки на рабочем оборудовании и транспортного передвижения. Далее определяется посредством имитации точечным источником шума реального звукового поля со. стороны каждой из ограждающих поверхностей кабины ее фактическая звукоизоляция как разность в уровнях звукового дав40 ления в контрольной точке пространст-. ва при наличии и отсутствии кабины.

Сопоставляется фактическая звукоиэоляция R с потенциально достижи! 1 45 мым Б., „, и выявляется резерв повышения с каждой из сторон В, . Таким образом, известны возможности кабины по снижению воздушного шума и на сколько эти ее свойства можно улучшить в исходном спектре шума. 50

Анализом выявляются те поверхно-. сти кабины, в которых необходимо s первую очередь реализовать резерв

К . Первоначально реализуются меры по .акустической герметизации кабины 55 посредством уплотнения мастичными и резиновыми материалами, и эффектив-. ность этих мер контролируется опре2 делением К, . По до с тиже нии потенциальных величин R< „ „ которые можно получить при существующих звукопоглощающих свойствах внутреннего -объема кабины, проводится определение среднего коэффициента эвукопоглощения в последней и выявление возможностей его увеличения. Определение oL осуществляют по известной методике.

После достижения R „,,за счет акустической герметизации кабины и применения звукопоглощающих облицовок проводится измерение спектра шума в кабине на работающей машине и путем сопоставления с исходным спектром шума делают выводы о долях в этом спектре воздушного и структурного шума.

Если исходный спектр суммарного шума не изменился, то это свидетельствует о том, что в нем доминирует структурный шум и необходимо далее применение средств шумозащиты, основанных на методах виброизоляции и вибродемпфирования.

Если уровни звукового давления исходного спектра шума снизились иа

8-10 дБ и более, то это свидетельствует о доминировании в нем воздушного шума и проведенные для его сни" жения мероприятия требуют отработки; для внедрения в серийное производство. Кроме того, если реализованы все возможности кабины по воздушному шуму, то для дальнейшего необходимого снижения шума надо снизить структурный шум. При этом, если в полученном суммарном спектре шума вклад его составляющих одинаков, то ожидаемое снижение не превысит 3 дБ и в противном случае необходимо будет принимать меры по снижению звуковой энергии, падающей на кабину.

Если спектральные составляющие в исходном спектре шума снизились на

3 дБ, тогда вклад его составляющих одинаков и в равной мере необходимы мероприятия по их уменьшению.

Если уровни звукового давления в исходном спектре снизились на 5-6 дБ, тогда в нем преобладает воздушный шум, но в полученном суммарном спектре шума при работающей машине вклад структурного шума больше вклада воздушного шума или одинаков с ним и не- . обходимо для последующего по необходимости снижения шума уменьшать вклад структурного шума.

aLx

f0

f21

2000 OXO 80Mf, r

2И 500 600 стциальные эдумалпоща ацие с5лацс8хи omcgmi mayan; площа0ь нанесения ьЦ ксптлощсчщох n&a цвак ст суммарной ппи аА 5нутренних юаражбающох ажсюрра иа ка Ьмя- 30 (.; пуд же.при Ю%

3 1425509 4

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я кабины с. ее сторон, и измеряют уроСпособ определения звукоизолирую- вень шума внутри кабины, после чего

- щих свойств кабины самоходной машины, воздействуют эталонным источником при котором определяют фактическую шума, направленным на установленное звукоизоляцию кабины, о т л и ч а ю- вне кабины шумоизмерительное устрой5 шийся тем, что, с целью повыше- ство, расположенное на том же расстония точности определения степени зву- янчи от источника шума, затем по раэкоизоляции, замеряют уровень шума ности уровней звукового давления, иэвнутри кабины при работе машины, за- 0 меренного внутри кабины и вне ее, тем воздействуют эталонным источни- определяют изоляцию кабины от воздушкам шума, направленным на элементы ного шума.

1425509

Составитель Л. Смольская

Техред .М.Дидик Корректор М. Демчик

Редактор Г. Волкова

Заказ 4760/39 Тираж 847 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины Способ определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины Способ определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины Способ определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке рабочих колес турбймашин

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при имитационных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает снижение затрат и времени на проведение испытаний

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к автоматической балансировке роторов на закритической частоте вращения и позволяет снизить энергопотребление за счет использования центробежных сил при управлении устройством

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для оценки неуравновешенности шаров

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в высокоточных балансировочных станках

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх