Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы пролетного строения при наличии попе речной трещины в поясе балки пролетного cTpoeHHHj образовавшейся от мест та обрьша в пролете второго листа пояса балки, или при наличии продольной трещины в фасонке крепления связей к поясу балки. В соответствии с предлагаемым способом при наличии поперечной трещины 1 в поясе 2 балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа 3 пояса 2 балки, или при наличии продольной трещины в фасонке крепления связей к поясу балки перед установкой элемента усиления на поврежденном поясе 2 или на поврежденной фасонке с зазором относительно второго листа 3 пояса.2 или его внутренней кромки устанавливают и фиксируют выравнивающую пластину 6 толщиной , равной соответственно толщине второго листа 3 или разницу отметок наружной грани пояса 2 и прикреплен-, ной к нему поврежденной фасонки. После этого в зоне трещины устанавливают элемент усиления в виде по крайней мере одной пары выполненных с разделкой взаимно обращенньк кромок полунакладок 7. При этом фиксируют одну из полунакладок 7 на выравнивающей пластине 6, а другую соответст-. венно на втором листе 3 или на наружной грани пояса с зазором друг относительно друга, ориентированным вдоль трещины. После этого производят местный разогрев соответственно пояса балки или фасонки у концов трещины и заполняют зазор между полунакладками 7 наплавленным путем сварочного нагрева металла с образованием шва 8, например, на теплоотводящей и формирующей корень шва медной подкладке. 6 ил. (О (Л 4 1чЭ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. э )» 1428777 A i (51)4 Е 01 D 9/02

@Ъ „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4147920/29-33 (22) 17.11.86 (46) 07.!Оп 88. Вюл. !! 37 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строитель-, ных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) В.С.Данков и В.Е.Сухарев (53) 624.21.059(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1384648, кл. Е 01 D 9/02, 21.10.86. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО, ТРЕЩИНУ МЕТАПЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы пролетного строения при наличии поперечной трещины в поясе балки пролетного строения, образовавшейся от мес-. та обрыва в пролете второго листа пояса балки, или при наличии продольной трещины в фасонке крепления связей к поясу балки. В соответствии с предлагаемым способом при наличии поперечной трещины 1 в поясе 2 балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа 3 пояса 2 балки, или при наличии продольной трещины в фасонке крепления связей к поясу балки перед установкой элемента усиления на поврежденном поясе 2 или на поврежденной фасонке с зазором относительно второго листа 3 пояса 2 или его внутренней кромки устанавливают и фиксируют выравнивающую пластину 6 толщиной, равной соответственно толщине второго листа 3 или разнице отметок наружной грани пояса 2 и прикреплен-. ной к нему поврежденной фасонки. После этого в зоне трещины устанавливают элемент усиления в виде по крайней мере одной пары выполненных с разделкой взаимно обращенных кромок полуиккладок 7. При этом фиксируют Ш одну из полунакладок 7 на выравниваю- С щей пластине 6, а другую соответст". венно на втором листе 3 или на наруж" ной грани пояса с зазором друг относительно друга, ориентированным вдоль трещины. !!осле этого производят местный разогрев соответственно пояса балки или фасонки у концов трещины и заполняют зазор между полунакладка- 00 ми 1 наплавленным путем сварочного на- грева металла с образованием шва 8, ) например, на теплоотводящей и формирующей корень шва медной подкладке.

6 ил.

1428777

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы пролетного строения при наличии по- 1р перечной трещины в поясе его балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа пояса балки, или при наличии продольной трещины в фа сонке крепления связей к поясу балки.f5

На фиг.1 изображено пролетное строение с трещиной от обрыва второго листа пояса в пролете балки; на фиг.2 — схема заплавления зазора между полунакладками, закрепленными на поврежденном поясе главной балки, вид снизу; на фиг.3 — то же, вид по фасаду главной балки; на фиг.4 — трещина у шва фасонки крепления связей к поясу главной балки; на фиг.5 — 25 схема заполнения наплавленным металлом зазора между полунакладками, закрепленными на поясе главной балки и поврежденной фасонке крепления связей; на фиг.б — вид А на фиГ.5. Зр

В соответствии с предлагаемым способом при наличии поперечной трещины

1 в поясе 2 балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа

3 пояса балки, или при наличии про дольной трещины в фасонке 4 крепления связей 5 к поясу балки перед установкой элемента усиления на поврежденном поясе 2 или на поврежденной фасонке 4 с зазором относительно вто- 4 рого листа 3 пояса 2 или его внутренней кромки устанавливают и фиксируют выравнивающую пластину 6 толщиной, равной соответственно толщине второ"

Го JIHcTB 3 или разнице Отметок HGp1oK 45 ной грани пояса 2 и прикрепленной к нему поврежденной фасонки 4, после чего в зоне трещины устанавливают элемент усиления в виде по крайней мере одной пары выполненных с разделкой взаимно обращенных кромок полуна50 кладок 7. Затем фиксируют одну из полунакладок 7 на выравнивающей пластине 6, а другую — на втором листе 3 или на наружной грани пояса с зазором одна относительно другой, ориентиро- . ванным вдоль трещины. После этого производят местный разогрев соответст" венно пояса балки или фасонки у концов трещины 1 и заполняют зазор между полунакладками 7 наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием шва 8, например, на теплоотводящей и формирующей корень шва медной подкладке (не показана).

С целью исключения подвижки полунакладок 7 на поврежденном поясе 2 или фасонке 4 при поперечной усадке шва

8 и исключения возникновения неблагоприятного поля остаточных напряжений жесткое присоединение полунакладок к поврежденному элементу осуществляют с использованием фрикционносрезных или клеефрикционных соединений 9.

Применение способа обеспечивает за счет поперечной усадки стыкового шва, вынесенного за пределы поврежденного элемента, существенное обжатие зоны трещины в пролетном строении моста, срезывание тем самым пиков растягивающих напряжений по концам трещины с плотным прижатием ее кромок. За счет этого обеспечивается повышение долговечности работы сооружения в условиях воздействия переменных нагружений, формула изобретения

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов, включающий установку элемента усиления в виде по крайне мере одной napbl выполненных с разделкой взаимно обращенных кромок пОлунакладок в зоне трещины с зазором одна относительно другой, ориентированным вдоль нее, и жесткое присоединение полунакладок к поврежденному элементу с последующим местным его разогревом и заполнением зазора между полунакладками наплавленным путем сварочного нагрева металла, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности работы пролетного строения при наличии поперечной трещины в поясе его балки, образовавшейся от места обрыва в пролете второго листа пояса балки, или при наличии продольной трещины в фасонке крепления связей к поясу балки, перед установкой полунакладок на поврежденном поясе или на поврежденной фасонке с зазором относительно второго листа пояса или внутренней его кромки устанавливают и фиксируют выравнивающую пластину тол1428777 щиной, равной соответственно толщине второго листа или разнице отметок наружной грани пояса и прикрепленной к нему поврежденной фасонки, а затем

5 фиксируют одну из прлунаКладок на выравнивающей пластине, а другую — соответственно на втором листе пояса балки или на наружной грани пояса, 1428777

Составитель В. Гоник

Техред Л. Сердюкова .

Корректор В.Романенко

Редактор В.Петраш

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Заказ 5100/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению -и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно автодорожных мостов

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий на двухкоординатную вибрацию

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезньсс и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска сверхнормативных нагрузок по существующим автодорожным мостам

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх