Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления

 

Изобретение касается технологии и машин зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий преимущественно путем удаления снежноледяных образований растапливанием их непосредственно на дорожном локрытии с образованием талой воды. Целью изобретения является повьппег ние эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ. Для осуществления способа борь бы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах растапливают эти образования на дорожном покрытии и отсасьшают талую воду. После отсасьшания с дорожного покрытия талую воду дис-ч, пергируют форсунками 19 распылением под давлением в виде отдельных капель в воздушном потоке В при температуре окружающей среды с замораживанием этих капель. При этом талую воду распьшяют под острым углом навстречу направлению воздушного потока В. Замерзшие фрагменты талой воды накапливаются в бункере 13, что позволяет производить периодическую выгрузку при отрицательных температурах окрудающей среды. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, ,; 3 ил. S (Л nU INS 00 00 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„З0„„1428785 А 1 (511 4 Е 01 Н 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4218354/31 11 (22) 08 ° 04 ° 87 (46) 07.10.88, Бюл. Р 37 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.b.Ермилов и Д.IO.Гусев (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1073363, кл. E 01 Н 5/12, 1982. ние эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ ° Для осуществления способа борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах растапливают эти образования на дорожном покрытии и отсасывают талую воду. После отсасывания с дорожного покрытия талую воду диспергируют форсунками 19 распылением под давлением в виде отдельных капель в воздушном потоке В при температуре окружающей среды с замораживанием этих капель. При этом талую воду распыляют под острым углом навстречу направлению воздушного потока В. Замерзшие фрагменты талой воды накап- ф ливаются в бункере 13, что позволяет производить периодическую выгрузку при отрицательных температурах окру- Ф

I жающей среды. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Я (54) СПОСОБ БОРЬБЫ СО СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ НА АВТОДОРОГАХ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение касается технологии и машин зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий преимущественно путем удаления снежно ледяных образований растапливанием их непосредственно на дорожном покрытии с образованием талой воды, Целью изобретения является повьппепег 2 с %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

1428785

Изобретение касается технологии и машин для зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий преимущественно путем удаления снежно-ледяных образований.

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ.

На фиг.1 схематично показано уст" 10 ройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах, общий вид; на фиг.2 — диффузор, продольный разрез; на фиг.3 — камера таяния, вертикальный разрез, 15

Устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах содержит транспортное средство 1, на котором смонтирована камера 2 таяния, снабженная гидроцилиндром 3 управле-. 20 ния и открытия в сторону дорожного покрытия 4. Камера 2 таяния снабжена всасывающим трубопроводом 5 и соединена через фильтр 6 трубопроводом 7 с водяным насосом 8, нагнетательный патрубок которого связан с диффузором

9 и одновременно через нагреватель 10 и нагнетательныи трубопровод 11 соединен с камерой 2 таяния. Диффузор 9 с одной стороны соединен с нагнета-.. 30 тельным патрубком воздушного вентилятора 12, вход которого связан с атмосферой, а другой стороной направлен в накопительный бункер 13, кото-, рый снабжен поворотным днищем 14 с З5 гидроцилиндром 15 управления. Поворотное днище 14 соединено толкателем

16 с подъемным задним бортом 17, шарнирно смонтированным на накопитель" ном бункере 13. В рабочем положении щ камера 2 таяния установлена на поверхности снежно-ледяных образований 18.

В диффуэоре 9 смонтированы распылительные форсунки 19, соединенные с водяным насосом 8 и направленные под острым углом А. в сторону воздушного вентилятора 12. Кроме того, в диффуэоре 9 образованы между распылительными форсунками 19 и накопительным бункером 13 воздушные каналы 20, направленные под острым углом / в сторону накопительного бункера !3 и соединенные кольцевой полостью 21 с нагнетательным патрубком воздушного вентилятора. 12. Всасывающий патрубок воздушного вентилятора 12 соединен трубопроводом 22 с верхней частью камеры 2 таяния, Устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями работает следующим образом.

Транспортное средство 1 обеспечивает поступательное перемещение камеры 2 таяния по стрелке А вдоль снежно-ледяных образований 18 на поверхности дорожного покрытия 4. За счет подачи в камеру 2 таяния горячей воды через нагнетательный трубопровод.

11 от нагревателя 10 происходит растапливание снежно-ледяных образований с образованием талой воды, темпера" тура которой незначительно превышает

0 С. Из нижней части камеры 2 таяния талая вода отсасывается насосом

8 через всасывающий трубопровод

5, фильтр 6 и трубопровод 7 и подается в распыпительные форсун ки 19 диффузора 9. Одновременно за счет разрежения во всасывающем патруб" ке воздушного вентилятора 12 по трубопроводу 22 отсасывается избыточный воздух из верхней части камеры 2 таяния, что создает пониженное давление в камере таяния, обеспечивает подсос незначительного количества атмосферного воздуха через зазоры между камерой 2 таяния и дорожным покрытием 4 и предохраняет от вытекания талой во,ды из камеры таяния ° Подсасываемый через зазоры атмосферный воздух образует барботажную зону по периметру камеры 2 таяния. !

При выходе под давлением через форсунку 19 в направлении, указанном стрелкой Б, талая вода диспергируется на отдельные капли за счет резкого снижения давления. В диффузор 9 поступает по стрелке В с высокой ск: ростью поток холодного атмосферного воздуха от воздушного вентилятора

12, Расположение диспергированного потока талой воды под острым угломер навстречу потоку холодного воздуха обеспечивает увеличение времени теплообмена капель талой воды и воздушного потока, которое определяется динамикой торможения капель талой во ды воздушным потоком и разгоном их в обратную сторону (в направлении стрелки В). Одновременно высокая разница скоростей капель воды и потока воздуха в начальный момент их взаимодействия обеспечивает максимальную интенсивность конвективного теплообмена.

1428785

Однако черезмерное уменьшение угла а может привести к обмерзанию форсунки 19. Капли талой воды замерзают и воздушный лоток в диффуэоре 9 обеспе5 чивает вынос замерзших фрагментов по направлению стрелок Г в накопительный бункер 13. Кроме того, через кольцевую полость 21 и воздушные каналы 20 холодный атмосферный воздух подается вентилятором 12 по стрелкам Д на вы-. ход диффуэора 9, создавая в этой зоне воздушную прослойку, предупреждающую от намерэания фрагментов талой воды, особенно при недостаточно низкой температуре окружающей среды.

Замерзшие фрагменты талой воды накапливаются в бункере 13. Периодически производится разгрузка бункера

13 за счет выдвижения штока гидроци- 2р линдра 15 и поворота вверх днища 14, которое. одновременно толкателем 16 поднимает задний борт 17. Разгрузка накопительного бункера 13 производится в самоотвальные транспортные сред- 25 ства или непосредственно на дорогу в виде отдельных куч сыпучих фрагментов замерзшей талой воды, удобных для последующей уборки снегопогруэчиками.

Максимальные подача атмосферного воэ-3(} духа вентилятором 12 и давление талой воды, создаваемое водяным насосом

8, необходимы при повышении температуры окружающей среды для обеспечения максимальной скорости капель талой воды в воздушном потоке, ускорения процесса теплообмена и замораживания этих капель в виде отдельных фрагментов льда.

Формула из обретения 411

1.Способ борьбы со .снежно-ледяными образованиями на автодорогах, включающий растаивание снежно-ледяных образований непосредственно на дорожном покрытии, отсасывание талой воды и накопление удаленного материала в бункере, отличающийся тем, тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ, талую воду после отсасывания с дорожного покрытия диспергируют распылением под давлением в виде отдельных капель в воздушном потоке при температуре окружающей среды с замораживанием ка пель талой воды.

2.Устройство для борьбы со снежнаЭ ледяными образованиями на автодорогах, содержащее открытую в сторону дорожного покрытия камеру таяния с нагревателем, сообщенную с накопительным бункером через водяной насос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ, оно снабжено вентилятором, вход которого соединен с атмосферой, а на выходе расположен диффузор, который направлен в накопительный бункер, и распылительными форсунками, установленными в диффуэоре под острым углом к направлению воздушного потока вентилятора и сообщенными с водяным насосом.

З.Устройство по п.2, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что оно включает в себя воздушные каналы, образованные в диффуэоре между распылительными форсунками и накопительным бункером, при этом указанные каналы направлены под углом к оси диффузора в сторону накопительного бункера и соединены с нагнетательным патрубком вентилятора.

1428785

° °, м ° ° °

Составитель Т.Кащликова

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Мотыль

Тираж 517 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5100/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автодорог

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автодорог и аэродромов

Изобретение относится к .машинам для разрушения и очистки от льда и снега проезжей части городских дорог, пешеходных тротуаров, перекрестков

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к комму-, нальному машиностроению,-в частности к способам и устройствам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.- Цель изобретения - повышение качества уборки

Изобретение относится к методам очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для уборки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх