Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки

 

Изобретение относится к строительству и касается конструкции подвески дверных систем промьштенных зданий и транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. В напрабляющей 2 с помощью кронштейнов 12 установлены каретки 13. Узлы качения 26 каждой каретки установлены на защитную ленту 15. Защитная лента 15 перекрывает продольную щель 14 направляющей 2 и герметизирует ее. На стенках корпуса каждой каретки 13 размещены элементы качения 27 для восприятия боковых нагрузок. Защитная лента 15 выполнена из металлической гибкой основы с прорезями и обрезинена. 3 э.п;- . ф-лы, 6 ил.

(19) (11) СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 Е 05 D 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЙИ„;:,:, (21) 4044810/40-12 (22) 28.03.86 (46) 07. 10. 88 . Бюл. Ф 3 7 (72) Г.П.Большаков (53) 683.36(088.8} (56) Патент Германии У 667338, йл. 68.С 9, 1938.

20 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГОРИЗОНТАЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЙСЯ СТВОРКИ (57) Изобретение относится к строительству и касается конструкции подвески дверных систем промышленных зданий и транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. В направляющей 2 с помощью кронштейнов 12 установлены каретки 13. Узлы качения

26 каждой каретки установлены на защитную ленту 15. Защитная лента 15 перекрывает продольную щель 14 направляющей 2 и герметизирует ее. На стенках корпуса каждой каретки 13 размещены элементы качения 27 для восприятия боковых нагрузок. Защитная лента 15 выполнена из металлической гибкой основы с прорезями и обреэинена. 3 s.ny. . ф-лы, 6 ил.

1428835

Изобретение относится к строительству и касается конструкций подвески дверных систем в стационарных строениях легких выставочных и торговых павильонов, в транспортных средствах: трамваях, троллейбусах и т.д., а также в ограждениях на краях пассажирских платформ.

Целью изобретения является улучше- 10 ние эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 представлено устройство

:подвески; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, (горизонтальное сечение, дверных створок); на фиг. 3 — сече- 15 ние Б-Б на фиг. 1 (смещенный узел качения, продольный разрез); на фиг. 4сечение В-В на фиг. 1 (крайний узел качения, продольный разрез) на фиг.5защитная обрезиненная лента, продоль- ?О ное сечение; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5 (защитная лента, поперечное сечение) .

Металлосварное строение содержит сварной трубчатый каркас, приваренные 25 к нему металлические листы крыши, потолка, пола, прикрепленные к поверхностям каркаса ограждения — металлические облицовочные листы либо большие стекла, образующие сложные ос- 30 текления стен. Каркас образован верхней и нижней трубчатыми рамами и соединяющими их стойками 1. Верхняя рама содержит продольные балки.2 (они же трубчатые направляющие для подвес- 5 ки дверей) и поперечные 3. К раме приварены листы крьппи 4 и потолка 5, простраства между которыми заполнены, теплоизоляцией 6, Стойки 1 приварены к поперечным щ балкам 3 и не мешают движениям дверных створок под балками 2. Каждая стойка 1 имеет прямоугольное поперечное сечение и образована иэ гнутой заготовки, один иэ краев которой име- 5 ет Г-образный загиб 7, что-позволяет применять при изготовлении стоек 1 электроконтактную роликовую сварку.

К стойкам 1 приварены вверху и внизу планки 8. Стекла 9 сплошного оствкления стены приклеиваются к йланкам 8 и к,вертикальным стойкам 1 (между их загибами 7, образующими оконные проемы) посредством термопластичных композиций 10 (в некоторых строениях — в гаражах, складах, грузовых вагонах — вместо стекол 9 привариваются листы металлической обшивки).

Лвери содержат две дверные створки, элементы верхних и нижних креплений створок, привод (не показан).

Каждая дверная створка может быть выполнена из традиционных материалов (с каркасом, с обшивочными листами и с теплоизоляцией) либо в виде сплошных стекол 11.

Устройство подвески сдвижных дверей содержит кронштейны 12 с роликошариковыми каретками 13, трубчатую направляющую 2 с нижней продольной щелью 14 и гибкую защитную ленту 15, которая перекрывает щель 14 изнутри.

Крепление кронштейнов 12 к дверным створкам осуществляется посредством винтов 16, накладок 17 с коническими гнездами для потайных головок винтов и резиновых пластин 18 и 19.

Концы трубчатой направляющей 2 заглушены пробками 20. Концы гибкой ленты 15 загнуты и закреплены винтами 21 на наружных торцах пробок 20.

Возвратно-поступательные движения дверных створок осуществляются от упора до упора. В роли упоров использованы перемычки 22, прикрепленные к нижней поверхности балки 2, повышающие жесткость последней. Удары о перемычки 22 воспринимаются кронштейнами 12 через буферы 23 из износостойкого упругого материала, например полиуретана.

Буферы 23 уложены на верхние края стекол 11 и введены в щель 14 с контактом о гибкую ленту 15. Наличие выступов 24 у кронштейнов 12 предотвращает выпадение буферов.

Корпус каждой ролико-шариковой каретки 13 представляет собой опрокинутую П-образную фигуру, к которой снизу симметрично приварен кронштейн

12. Возможно выполнение каретки зацело с кронштейном литьем иэ высокопрочной пластмассы. Перемычка П-образной фигуры имеет трапецендальную форму в продольном сечении, большее основание трапеции равно ширине кронштейна 12 без учета его выступа

24. В боковых стенках каретки выполнено по три отверстия для эапрессовки в них осей 25 и по два конических отверстия 26 для размещения шариков

27. Каждый ролик каретки может быть составлен из двух шарикоподшнпников

28. Крайние ролики в каждой каретке, являясь основными и несущими на себе тяжесть дверной створки, опираются

1428835

Устройство подвески раздвижных дверей работает следующим образом.

В собранном виде тяжесть дверной створки BocHpHHHMseTcfi двумя. верхними

25 каретками 13, их шарикоподшипниками

28, опирающимися на гибкую ленту 15.

Лента 15 перекрывает щель 14, но не препятствует перемещениям кареток благодаря тому, что лента огибает до30 полнительные ролики в центре каждой каретки. Примагничивание ленты 15 к краям щели 14 обеспечивает повышенное качество перекрытия щели. Наличие шариков 27, в щеках каретки исключает воэможность соприкосновения каретки с

35 . боковыми поверхностями балки 2 и крон штейна 12 с краями щели 14, исключая

55 на гибкую ленту 15. Для того, чтобы лента 15 обошла перемычку П-образной фигуры без трения скольжения, предназначен дополнительный ролик между основными, который лента 15 огибает.

Для того, чтобы каретки могли воспринимат ь б оков ые нагрузки б ез трения скольжения о боковые стенки балки 2, предназначены шарики 27, контактирующие при восприятии нагрузки с внутренними поверхностями балки

2 и с торцами вращающихся колец шарикоподшипников 28,, Конусное выполнение отверстий 26 предотвращает выпадание и потери шариков при складском хранении собранных кареток как самостоятельных узлов.

Гибкая лента 15 в простейшем случае выполняется как тонкая магнитная лента, которая прижимается к нижней полке балки 2 магнитной силой, толщина ее может быть минимальной, например 0 05 мм.

Для подвески сдвижных дверей в воротах промышленных зданий возможно изготовление обрезиненных лент и использование магнитного наполнителя в составе обрезинивания. Стальная основа в этом случае.. может быть выполнена из улучшенной упрочненной коррозионно-устойчивой пружиной стали, а .обрезинивание предпочтительно двухсторонее через перфорации в основе.

Наличие перфораций исключает отслаиваемость резины от стали. Возможно выполнение перфораций в виде поперечных прорезей 29. с двухсторонним обрезиниванием стальной ленты 30 через прорези, что позволяет повысить толщину стальной ленты и улучшить ее продольную гибкость, а значит, уменьшить диаметры вращающихся колец шарикоподшипников 28.

Каждый дверной проем может перекрываться одной дверной створкой либо двумя раздвижными симметрично срабатывающими створками. Кронштейны

12 позволяют наклеивать на периметр каждого стекла 11 (дверной створки) уплотнители 31-33 из морозостойкой резины или из полиуретана. При стыковке двух встречно. движущихся ствоl рок их уплотнители 31 смыкаются своими гибкими выступами и герметизируют стык, при этом соударение створок исключается благодаря наличию упругих буферов 23. Гибкий выступ у уплотнителя 32 постоянно скользит по металлическим листам 5, образующим потолок, герметнзируя дверной проем поверху. Гибкий выступ у уплотнителя 33 в конце закрытия дверного проема входит в контакт с загибом 7 стойки 1, герметиэируя дверной проем по боковой щели между створкой и загибом 7.

Аналогичный гибкий выступ у нижнего уплотнителя (не показан) постоянно скользит по продольной балке нижней рамы каркаса строения, Прикрепление дверных створок к

15 кронштейнам 12 со смонтированными каретками 13 осуществляется после сборки дверных створок с элементами нижних креплений, с уплотнителями по периметрам. скрипы. Качение шарикоподшипников

28 по гладкой поверхности ленты 15 обеспечивает бесшумность срабатывания дверей. Применение для обрезинивания ленты 15 резины или полнуретана повышенной твердости обеспечивает новышенную стойкость резины к воздействиям шарикоподшипников 28.

Изобретение позволяет: повысить надежность функционирования сдвижных дверей вследствие защиты роликовых кареток подвески н беговых дорожек для роликов от загрязнений; высоковязкая смазка, заполняющая шарикоподшипники, способна защищать бerовые дорожки для шариков в течение всего срока службы изделия; герметизация балки 2 дополнительно повышает надежность шарикоподшипников 28, Повьппается надежность герметизации полой балки 2 благодаря использованию

5 14288 магнитной резины для образования гибкой ленты 15.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки, содержащее направляющую с продольной

Прорезью, установленные во внутренней полости направляющей каретки, каждая

Из которых включает корпус с проходя- 10 щим через прорезь направляющей кронштейном для крепления на створке, и по Меньшей мере один узел качения, состоящий иэ элементов качения для

Эосприятия вертикальных и боковых на- 15

Ррузок, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено защитной лентой, размещенной в направЛяющей вдоль ее продольной прорези 20 и закрепленной на ее концах, каждая иэ кареток имеет три узла качения, размещенных в корпусе последовательно вдоль продольной прорези направляющей, при этом крайние из узлов ка25

35 6 чения установлены на защитной ленте, ось вращения среднего узла смещена относительно оси вращения крайних узлов в сторону, противоположную прорези направляющей, а защитная лента огибает поочередно каждый из узлов качения с его внешней стороны.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что защитная лента включает обрезиненную с обеих сторон металлическую основу.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что металлическая основа защитной ленты с обеих продольных сторон имеет чередующиеся встречно направленные поперечные прорези.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что боковые стенки корпуса каждой иэ кареток имеют обращенные меньшим основанием в сторону направляющей конические отверстия для размещения воспринимающих боковые нагрузки элементов качения.

1 428835

1 428835 б гГ

Составитель С.Никулина

Техред М.Моргентал Корректор H.Король

Редактор А.Ворович

Заказ 5104/32 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам с передвижным элементом, выполненным согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к роликовым механизмам для раздвижных дверей, в которых панель двери движется по нижнему направляющему устройству

Изобретение относится к стеновому или дверному элементу с (нижними) ходовыми роликами, которые могут перемещаться по напольным, выполненным пустотелыми, ходовым рельсам с проходящей в продольном направлении канавке, причем ходовые ролики установлены на регулируемой опоре роликов, и она соединена с элементом

Изобретение относится к области изготовления опорно-направляющих устройств для навешивания створок

Изобретение относится к изготовлению устройств для навешивания створок

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных дверей
Наверх