Шаровой шарнир

 

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к шаройым шарнирам рулевых тяг. Цель изобретения - повьрение долговечности и снижение трудоемкости регулировки. Шарнир содержит корпус, резьбовую пробку, шаровой палец, вкладыши, пружину , а также устройство уплотнения и стопорения резьбовой пробки. Уплотнительное кольцо 9 установлено в канавке 18 пробки и-расточке 13 корпу са. Линии пересечения заходной фаски 14 корпуса с днищами 17 прорезей 15 корпуса расположены на диаметре, пре вьш1ающем диаметр кольца 9, для его предохранения от повреждений. В пазу 19 пробки установлена упругая пластина В, взаимодействующая с одной. из прорезей 15 корпуса, для ускорения регулировочных и монтажно-демон тажных работ. 3 ил.о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ы „"

Н ABTOPCHOMY CBNPETEflbCTBV - ВВ,;.", 15 Ю

18 (21) 4142438/27-27 (22) 05.11.86 (46) 07.10.88. Бюл. Р 37 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) В.В.Тимонин и М,Д.Золотарев (53) 621.828.2 (088.8) (56) Патент Франции У 1109558, кл. F 16 D, 1956. (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шаровым шарнирам рулевых тяг. Цель изобретения — повышение долговечности и снижение трудоемкости регулировки.

„„SU„„1428850 А1

Шар нир содержит к орпус, р ез ьбовую пробку, шаровой палец, вкладыши, пружину, а также устройство уплотнения и стопорения резьбовой пробки. Уплотнительное кольцо 9 установлено в канавке 18 пробки и.расточке 13 корпуса. Линии пересечения заходной фаски

14 корпуса с днищами 17 прорезей 15 корпуса расположены на диаметре, превышающем наружный диаметр кольца 9, для его предохранения от повреждений.

В пазу 19 пробки установлена упругая пластина 8, взаимодействующая с одной из прорезей 15 корпуса, для ускорения регулировочных и монтажно-демонтажных работ. 3 нл . Я

1428850

Изобретение относится к машино.т.-оению, преимущественно к шаровым шарнирам рулевой тяги транспортных средств.

Цель изобретения -- повышение долговечности и снижение трудоемкости ререгулировки.

На фиг. 1 показан шаровой шарнир, обший вид в разрезе; на фиг. 2 — вид lQ

А на фиг. 1 на фиг. 3 - сопряжен, общий вид.

Шарнир содержит корпус i резьбоую пробку 2, шаровой палец ", вклаыши 4 и 5, пружину 6, крепежный эле- 15 мент 7, пластину 8, уплотнительное кольцо 9, манжету 10.

Корпус выполнен с гнездом 11 со держащим (фиг.3) резьбовую поверх-ность 12, расточку 13, заходную фас- 20

<у N и с прорезями 15, расположеннь— . в на торце 16 и содержапрнж днище1, Реэьбовая пробка 2 выполнена с канавкой l8 на образующей поверхности и пазом 19, расположенным на наруж- 25 ной стороне 20.

Пластина 8 выполнена иэ упругого материала и закреплена в пазу 19 пробки 2 посредством крепежного элемента 7. 30

Уплотнительное кольцо 9 установлено в канавке 18 с вазможностью взаимодействия с расточкой 13 во всем диапазоне регулировочньгх пере«мещений пробки 2. 35

Пинии пересечения заходной фаски 4 с днищами 17 прорезей 15 расположены на диаметре, превьппающем наруж ный диаметр кольца 9 в недеформированном состоянии со стороны корпу-,10 са 1 °

Ширина пластины 8 выполнена равной ширине паза 19 и прорезей 15.

0Go êó шарнира осуществляют следую=: щим образом. и Ъ

В корпус 1 вставляют последовательно вкладьпп 5, шаровой палец 3, вкладьпп 4, пружину 6, "àòåè на резьбовую пробку 2 устанавливают пластину 8, которую закрепляют в пазу 19 крепежным элементом 7, и кольцо 9, которое размещают в канавке 18, после чего резьбовую пробку с прикрепленными к ней звеньями ввинчивают в корпус др отказа, при этом кольцо 9 входит в соприкосновение с эаходной фаской 14 ниже уровня днищ 17 прорезей 15 и„ не подвергаясь их механическому воздействию, плавно обжимаясь снаружи, входит в расточку 13.

При ввинчивании пробки 2 конец пластины 8 обжимают наружу, например, монтажной подкладкой. По окончании ввинчивания пробки 2 ее разворачивают в обратном направлении до совпадения конца пластины 8 с одной из прорезей 15, после чего монтажную подкладку снимают. Затем устанавливают манжету 10.

При регулировке шарнира во время эксплуатации для обеспечения компенсации износа трущихся поверхностей поступают аналогично, т.е., расфиксировав пробку 2, с помощью монтажной подкладки, вворачивают ее в корпус до обеспечения требуемых параметров трения, а затем разворотом ее в обратном направлении обеспечивают совпадение пластины 8 с одной из прореэей 15 и снимают монтажную подкладку.

Установкой уплотнительного кольца

9 в канавке 18 пробки и в проточке

13 корпуса предохраняют реэьбовое соединение от загрязнения во время эксплуатации, выполнением заходной фаски, переходящей в раствор, а также выполнением линий пересечения заходной фаски с днищем прорезей на диаметре, превьппающем наружный диаметр кольца, предохраняют последнее от механических повреждений во время монтажно-демонтажных работ, Выполнением устройства стопорения пробки

2 в виде пластины 8, закрепленной в пазу 19 и взаимодействующей с прорезями 15, сокращаю . время стопорения пробки 2 относительно корпуса, что повышает долговечность шарнира в це-! лом и снижает грудоемкость регулировки и монтажно-демонтажных работ.

Формула изобретения

Шаровой шарнир, содержащий корпус

" резьбовой пробкой и гнездом, имею;цим резьбовую поверхность, расположенный внутри его шаровой палец, охваченный вкладьппами, пружину, установленную с возможностью взаимодействия с резьбовой пробкой и стопорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повьппения долговечности и снижения трудоемкости регулировки, он снабжен уплотнительным кольцом, корпус выполнен с прорезями на торце гнезда, а также с эаходной фаской и расточкой, соединяющими торец гнезда з 1428850

4 с резьбовой поверхностью, резьбовая цом с прорезью корпуса а уплотнипробка выполнена с канавкой, распо- тельное кольцо установлено в канавке ложенной между ее резьбовой поверх- резьбовой пробки с возможностью ностью и наружной стороной, а также взаимодействия с проточкой корпуса, 5 с пазом на последнеи, стопорный эле- при этом линии пересечения заходной мент выполнен в виде пластины, за- фаски корпуса и днищ его прорезей крепленной в пазу резьбовой пробки расположены на диаметре, превышающем и установленной с возможностью взаи- наружный диаметр уплотнительного модействия по меньшей мере одним кон- 1ð кольца.

1428850

Составитель М.Коровина

Техред М.Моргентал Корректор H.Êîðîëb

Редактор А. Ворович

Заказ 5103/32

Тираж 757 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к универсальным шарнирам, в частности к шарнира.м, содержащим охватывающее и охватываемое звенья, соединенные посредством скользящих или катящихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения,.в частности к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам нестандартного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области точной механики, а именно к упругим шарнирам весоизмерительных устройств

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх