Способ ремонта деталей с трещинами

 

Изобретение относится к способам ремонта деталей с трещинами и м.б. использовано в различных отраслях машиностроения. Цель - повьшение надежности ремонта. В детали до обе стороны от трещины под углом ct 0,5-5 к вертикальной линии в направлении глубинного развития трепщны сверлят ряд отверстий. Удаляют перемыуки между ними. В образовавшийся паз запрессовывают фигурную вставку, причем первая пара отверстий расположена на одной прямой перпендикулярно трещине. Центры последующих отверстий сверлят по разные стороны от указанной прямой на линиях, расположенных под углом 3-5 к линии, ео единяющей предыдущие два отверстия. Сверление отверстий по ломаной линии позволяет в процессе эксплуатахщи стабилизировать величину стягивающих трещину усилий упругопластической деформаций. 3 ил. S (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и 4 В 23 P 6/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4222569/30-27 (22) 06.04.87 (46) 15 ° 10.88. Бюл. N - 38 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей "Ремцеталь" (72) В.А.Ульянов, Г.П.Пиманов, В.П.Михайлов и В.П,Лялякин (53) 658.588.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 664810, кл. В 23 Р 6/00, 1978. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАИИ (57) Изобретение относится к способам ремонта деталей с трещинами и м.б. использовано в различных отраслях машиностроения. Цель — повьппение

„„SU„, 14 221 А1 надежности ремонта. В детали по обе стороны от трещины под углом oL =

= 0,5-5 к вертикальной линии в направлении глубинного развития трещины сверлят ряд отверстий. Удаляют перемычки между ними. В образовавшийся паз запрессовывают фигурную вставку, причем первая пара отверстий расположена на одной прямой перпендикулярно трещине. Центры последующих отверстий сверлят по разные стороны от указанной прямой на линиях, располо— о женных под углом P = 3-5 к линии, соединяющей предыдущие два отверстия.

Сверление отверстий по ломаной линии позволяет в процессе эксплуатации стабилизировать величину стягивающих трещину усилий упругопластической деформаций. 3 ил.

1430221

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности деталей с трещинами, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Целью изобретения является повышение надежности ремонта путем стабилизации стягивающего трещину усилия при эксплуатации.

На фиr. 1 показана ремонтируемая деталь и фигурная вставка; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 деталь со стянутой трещиной, вид сверху.

В детали 1 по обе стороны от трещины 2 и по одной прямой, перпендикулярной трещине, сверлят два,отверстия 3 под углом м. = 0,5-5,0 к вертикальной оси I-1 в направлении глубинного развития трещины. Центры последующих отверстий сверлят по разные стороны прямой, перпендикулярной трещине, на линиях, расположенных о под углом P = 3-5 к ней.

Перемычки 4 между отверстиями уда-25 ляют, получая фигурный паз, имеющий форму S-образной ломанойлинии. В паз запрессовываютфигурную вставку 5. Стя гиваниекромок трещины происходит за счет энергии упругопластической де- 30 формации участков детали и перемычек вставки, величина которой определяется„ в основном, углами oL и Р

Пример. Производили ремонт трещины коробки передач трактора

ДТ-75. Ширина раскрытия трещины 0,81,0 мм, глубина 12 мм при толщине детали 20 мм. Сверление отверстий под фигурную вставку осуществляли под углом к направлению глубинного

О 40 раскрытия трещины о(. = 4 30 . Дистанция между центрами отверстий 5 мм.

Угол наклона линий, соединяющих центры соседних отверстий, к линии, перпендикулярной трещине, выбран P = — 4 30

Испытания показали, что при углах

P = 3-5 (в частности, при P = 4 30 ) никакого раскрытия трещины в процессе эксплуатации в течение 150 ч, не произошло.

Сверление отверстий по ломаной .

S-образной линии позволило в процессе эксплуатации стабилизировать величину стягивающих трещину усилий упругопластической деформации (за счет их перераспределения) во времени.

При углах < 3 стянутая трещина в процессе эксплуатации расходится на

20-307. по истечении 100 ч работы за счет резкого уменьшения эффекта заклинивания вставки и упругопластических деформаций в процессе эксплуатации. Выполнение углов P > 5 трудоем-. ко и нецелесообразно с точки зрения обеспечения необходимой надежности стягивания трещины и крепления фигурной вставки.

Ф о р м у л а и з об р е т е н и я

Способ ремонта деталей с трещинами, заключающийся в том, что в детали по обе стороны от трещины по прямой, перпендикулярной к ней, сверлят отверстия под углом оС = 0,5-5 к вертикальной оси в направлении развития трещины, удаляют между ними перемычки и запрессовывают в образовавшийся паэ фигурную вставку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности ремонта путем стабилизации стягивающего трещину усилия при эксплуатации, по прямой, перпендикулярной трещине, сверлят два отверстия, по одному с каждой стороны, а затем сверлят отверстия по прямой, о расположенной под углом = 3-5 к прямой, перпендикулярной трещине, и по разные стороны от нее.

1430221

Составитель Л.Назарова

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Редактор И.Рыбченко

Заказ 5182/14 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ремонта деталей с трещинами Способ ремонта деталей с трещинами Способ ремонта деталей с трещинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для ремонта деталей машин с усталостными трещинами

Изобретение относится к восста- .новлению и р.емонту деталей с усталостными трещинами и может быть использовано при восстановлении работоспособности элементов самолетных конструкций

Изобретение относится к восстановлению и ремонту, в частности к способу ремонта угловых соединений крупногабаритных литых коробчатых балок с трещиной, и позволяет повысить надежность и качество ремонта, а также упростить и сократить срок его проведения

Изобретение относится к способам восстановления и ремонта деталей с трещинами и может быть использовано для продления срока службы-авиационных и других конструкций

Изобретение относится к ремонту деталей из листового материала с трещинами и может быть применено для увеличения срока службы элементов конструкций авиационной техники

Изобретение относится к ремонту деталей машин сваркой с использованием заплат, при выполнении которых предусматривают наличие компенсатора сварочных напряжений, т.е

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промьшшенности

Изобретение относится к области ремонта и восстановления тонколистовых элементов конструкций из различных материалов, содержащих трещинообразные дефекты в недоступных для проведения работ местах конфигурации
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх