Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.. Устройство упр;и.1ения электронной игрой и.меет цифрово семисегментный дисплей, связанный вьни)- дами с пересчетным уз.чом, на котор1)1Й ностунают импульсы с уггравляемого генератора импульсов, и распределитель импу. сов, соединенный выходами с вторыми входами дисплея, с выводами коммутатора п с входами пульта управления игрой, который имеет управляюнще переключатели. Каждому играк)П1ему отводится один управляющий переключатель, воздействие на который приводит к переключению распределителя им пульсов и изменению информации на дисплее. Ориентируясь по показаниям дисплея, играк - |цие нажимают управляющие перек.пюча- Tc. iM. Положением коммутатора устанавливают необходимое количество участников игры. 1 3. Н. ф-. 1Ы, 1 И. |. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1431788 А1 с д4 А63 F9 00

:О !!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ тх

E =

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4220601/24-! 2 (22) 03.04.87 (46) 23.10.88. Бюл. № 39 (7I ) Специальное конструкторское бк)р<; по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники Ивановского производственного об),— единения «Точприбор» (72) С. В. Жаров (53) 681.136.51 (088.8) (56) Патент США № 4322073, кл. А 63 1. <),(О(), l 9.82. (54) УСТРОЙСТВО УГ1РАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повы. сить занимательность путем учета коллектинногс) участия игракзщих. Устройство унравлсния электронной игрой имеет цифровой ссмисч)гментный дисплс и, связанный ныги)дами с пересчетным уз:н)м, HH который il()ступают импульсы с управляемого генс р;(тора импульсов, и распределитель им пул ь ()i3, соединенный выходами с вторыми вх<) <ах)и дисплея, с выводами коммутатора н с входами пульта управления игрой, который им< T управляю)цие переключатели. Каждом пгракнцему отводится один управляющий псреклк)чатель, воздействие Hà который приводит к !i< ðåêëê)чению распределителя импульсов и изменению информации на дисплее.

Ориентируясь по показаниям дисплея, игракщие нажиман)т управляющие переклкгчнтегii!. 11().)ож(. il)(с Il к()м ы1 т()T()р

1431788

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем учета коллективного участия играющих.

На чертеже изображена блок-схема устройства управления электронной игрой.

Устройство управления электронной игрой содержит блок 1 индикации состояния игры, управляемый генератор 2 импульсов, элемент 3 начальной установки игры, пересчетный узел 4, распределитель 5 импульсов, коммутатор 6 импульсов, пульт 7 управления игрой и элемент ИЛИ 8.

Блок 1 индикации имеет цифровой семисегментный дисплей 9, транзисторы 10 и резисторы 11. Управляемый генератор 2 импульсов имеет регулятор !2 частоты. -)лемент 3 начальной установки игры выполнен в виде переключателя, соединенного выводом с резистором 13, второй вывод которого подключен. к общему выводу.

Пульт 7 управления игрой имеет управляющие переключатели 14, соединенные первыми выводами через диоды 15 с резистором !6, который другим выводом подключен к общему выводу, точка соединения диодов 15 и резистора 16 подклк>чена к инверсному динамическому входу распределителя 5 импульсов (счетчика-дешифратора), выходы которого подключены к первым выводам коммутатора 6, вторым выводам переключателей 14 и через резисторы ll соединены с входами транзисторов 10. Эмиттеры транзисторов 10 подключены к общему проводу, коллекторы транзисторов 10 соединены с входами разрядов цифрового семисегментного дисплея 9, сегментные входы которого подключены к выходам узла 4 семисегментного кода, связанного выходом переноса с входом управляемого генератора 2 импульсов, последний соединен выходом с прямыми динамическими входами узлов 4 и 5.

Вывод переключателя элемента 3 соединен с входом установки в нуль пересчетного узла (счетчика-дешифратора) 4 и первым входом элемента ИЛИ 8, второй вход которого связан с вторым выводом коммутатора 6.

Выход элемента ИЛИ 8 подключен к входу установки в нуль распределителя 5 импульсов (счетчика-дешифратора) .

Электронная игра смонтирована в корпус., на игровой панели которого установлены цифровой семисегментный дисплей 9, кнопка переключателя элемента 3, ручка регулятора 12 частоты, ручка переключений коммутатора 6, который выполнен в виде позиционного переключателя. С корпусом связаны выносные управляющие переключатели 14.

Игра проводится следующим образом.

Каждый играющий имеет управляющий переключатель 14, который имеет условный порядковый номер и предназначен для упраьления игровым процессом.

l0

Для определения результата игры каждому играющему отводится один разряд цифрового семисегментного дисплея 9, соответствук ши и определенном у порядковом у номеру управляющего переключателя 14.

Б игре принимает участие не менее двух играюгцих, количество играющих устанавливается положением ручки переключений коммутатора 6. Ручкой регулятора 12 частоты устанавливают необходимый темп игры.

После включения питания игры и нажатия переключателя элемента 3 на первом разряде дисплея 9 высвечивается цифра «0», затем цифры изменяются от «О» до «5», скорость их изменения устанавливается регулятором 12 частоты, причем при появлении цифры «5» игра прекрашается. При появлении цифры на первом разряде дисплея 9 первыи играюгции нажимает первый управляющий переключатель 14, цифра переходит на второй разряд, т. е. цифра на первом разряде гаснет и загорается на втором разряде дисплея 9. Второй играющий определяет, что горит цифра на втором разряде, нажимает второй управляющий переключатель 14, цифра переходит на третий разряд, третий играющий нажимает третий управляющий переключатель 14. Если ручка переключений коммутатора 6 установлена в положение на трех участников игры, то после нажатия третьего управляющего переключателя 14 вновь загорается первый разряд дисплея 9.

Игра продолжается таким же образом до загорания на дисплее 9 цифры «5», после чего блокируются управляющие переключатели 14, перемещение цифры прекращается.

Играющие определяют на каком разряде дисплея 9 остановилась цифра и начисляют соответствующему играющему штрафные очки. Второй этап игры начинают после нажатия переключателя элемента 3. I lîñëå нескольких этапов игры определяют победителя по наименьшей сумме штрафных очков.

Устройство управления электронной игрой работает следующим образом.

После нажатия переключателя элемента 3 высокий уровень поступает на вход установки в нуль узла 4 и через элемент ИЛИ 8 на вход установки в нуль узла 5, на выходе

«О» которого устанавливается логическая

«!». (на открывает соответствуюший транзистор 10, через его коллектор соединяется с общим выводом первого разряда цифрового семисегментного дисплея 9, последний высвечивает цифру «0», так как на его сегментные входы подается соответствующий цифровой код с обнуленного узла 4. На выходе переноса пересчетного узла (счетчикадешифратора) 4 устанавливается низкий логический уровень, который, воздействуя на вход управляемого генератора 2 импульсов, запускает его. Управляемый генератор 2 импульсов работает с регулируемой частотой

0,5-- 4 Гii, короткие импульсы отрицательной

1431788

Формула изобретения полярности его поступают на прямой динамический вход узлов 4 и 5. Под действием входных импульсов пересчетный узел 4 наполняется, что приводит к изменению цифр на дисплее 9. Действие входных импульсов на прямом динамическом входе узла 5 не приводит к изменению его состояния, так как на его инверсном динамическом входе установлен высокий логический уровень, который поступает с одного из выходов узла 5 через замкнутые контакты управляющих переключателей 14 и диоды 5.

При нажатии управляющего переключателя 14, на который подан уровень логической «1» (например, с выхода «О» узла 5), происходит кратковременный разрыв цепи между выводами управляющего переключателя 14, поэтому на резисторе 16 появляется отрицательный короткий импульс.

Отрицательный короткий импульс поступит на инверсный вход распределителя 5 импульсов, если при этом на его входе будет высокий уровень, произойдет изменение состояния на выходе узла 5 (высокий уровень появится на выходе «1»), в результате будет подключен второй разряд дисплея 9, высокий уровень поступит на следующий управляющий переключатель 14. Нажатие следующего управляющего переключателя 4 приведет к аналогичной работе схемы — подключится третий разряд дисплея 9, после появления высокого уровня на замкнутом контакте коммутатора 6 приведет к подаче высокого уровня через элемент ИЛИ 8 на вход установки в нуль распределителя 5; который установится в первоначальное состояние.

Дальше цикл работы распределителя 5 импульсов повторяется.

При появлении сигнала переноса на выходе узла 4 на вход управляемого генератора 2 импульсов будет подан высокий уровень. Управляемый генератор 2 импульсов закроется, на его выходе появится низкий уровень, который поступит на прямой динамический вход узлов 4 и 5. Оба они закроются, нажатие управляющих переключателей 14 не приведет к изменению состояния распределителя 5 импульсов. По зажженному разряду дисплея 9 играющие определяют

1О !

40 проигравшего, следующии этап игры начинается после нажатия переключателя элемента 3.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

l. Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор им пульсов, соединенный выходом с входом пересчетного узла, распределитель импульсов, соединенный выходами с соответствующими входами коммутатора импульсов,. и блок индикации состояния игры, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем учета коллективного участия играющих, оно снабжено пультом управления игрой, элементом ИЛИ и элементом начальной установки игры, при этом выход элемента начальной установки игры соединен с дополнительным входом пересчетного узла и первым входом элемента ИЛИ, который вторым входом подключен к выходу коммутатора импульсов, выходы распределителя импульсов дополнительно соединены с соответствующими первыми информационными входами блока индикации состояния игры и соответствующими входами пульта управления игрой, выход которого связан с первым входом распределителя импульсов, подключенного вторым входом к выходу элемента ИЛИ, соединенного третьим входом дополнительно с выходом генератора импульсов, который входом связа н с управляющим выходом пересчетного узла, соединенного информационными выходами с соответствующими вторыми информационными входами блока индикации состояния игры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пульт управления игрой имеет переключатели, диоды и резистор, первые выводы переключателей являются входами пульта управления игрой, вторые выводы переключателей соединены с анодами соответствующих диодов, катоды которых. объединены и подключены к одному выводу резистора, причем объединенные катоды диодов являются выходом пульта управления игрой.

<.<><"гн витс>l> (. Л.и ксан<>в

I <.галг<>р <. Ill;<>«ор Гслр<3 И. I3<. !>«. h<>pI>«. "«>I> . l. I I;«ай

В <> л «.< 531>б>, 5 1ир;<ж II I 1<>дпис>ии

Вг1ИИ!!И Государственного комитета C(.ÑÐ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-- 35, Раув<скан наб., д. 4/5

Г!роизводственно-подиграфи«сско< предприятие, r. Ужгород, уд. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры

Изобретение относится к устройствам уираплрння япгичоскими играми, можег быть исполь.човано при П) игр и прслназначено для расширения HipuBWx водмижнпстей путем увсличеиия чиг.ш и ровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к игровым автоматам
Наверх