Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений. Устройство содержит три световых раздражителя красного, желтого и зеленого цветов, которые светятся по сл чайному закону в различных комбинациях . Устройство содержит задающий генератор , счетчик импульсов и регистр. Период предъявления раздражителей определяется тактовым генератором, импульсы которого поступают на таймер. Выход таймера подключен к входу синхронизации регистра и через первый формирователь импульсов - к входу сброса регистра. Выход регистра через преобразователь кода подключен к первому входу логического узла, выполненного на логических элементах. Выходы логического узла соединены с входами счетчиков удачных попыток и ошибок, к выходам которых подключены блоки индикации . Выход преобразователя кода подключен также к входу счетчика, а выход этого счетчика соединен с входом остановки тактового генератора. 3 ил. ю сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1430043 (я) 4 А 63 F 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ LS (.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4167157/31-12 (22) 23.12.86 (46) 15.10.88. Бюл. ¹ 38 (71) Омский государственный педагогический институт им. А. М. Горького (72) Э. М. Фромберг, В. С. Ямпольский и С. P. Сулейманов (53) 681.136.5(088.8) (56) Пономарев Л. Д.,Евсеев А. Н. Конструкции юных радиолюбителей. М.: 1985, с. 28. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений. Устройство содержит три световых раздражителя красного, желтого и зеленого цветов, которые светятся по случайному закону в различных комбинациях. Устройство содержит задающий генератор, счетчик импульсов и регистр. Период предъявления раздражителей определяется тактовым генератором, импульсы которого поступают на таймер. Выход таймера подключен к входу синхронизации регистра и через первый формирователь импульсов — к входу сброса регистра. Выход регистра через преобразователь кода подключен к первому входу логического узла, выполненного на lогических элементах. Выходы логического узла соединены с входами счетчиков удачных попыток и ошибок, к выходам которых подключены блоки индикации. Выход преобразователя кода подключен также к входу счетчика, а выход этого счетчика соединен с входом остановки тактового генератора. 3 ил.

1430043

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при прове (ении игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемой электронной игры; на фиг. 2 схема регистра и преобразователя кода; на фиг. 3 — эпюры напряжений в работающем устройстве.

Электронная игра (фиг. 1) содержит узел 1 генерации случайных комбинаций, включающий задающий генератор 2, счетчик 3 импульсов, регистр 4. Устройство так- 15 же имеет блок световых раздражений, включающий световые раздражители красного 5, желтого 6 и зеленого 7 цветов, соответственно, тактовый генератор 8, таймер 9, формирователь 10 импульсов, управляющий переключатель 11, формирователь 12 импульсов, преобразователь 13 кода, инвертор 14, элементы И вЂ” HE 15 и 16, счетчики 17 и 18 ймпульсов, блоки 19 и 20 индикации, переключатель 21 сброса и счетчик 22 импульсов.

На фиг. 2 обозначены D-триггеры 23, 24 25 и 25, которые образуют вместе регистр 4, а также элемент И вЂ” HE 26 и переключатель 27 на 3 направления и 7 положений. На фиг. 2 чриведены также световые раздражители красного (К) 5, желтого (Ж) 6 и зеленого (3) 7 цветов.

Выход задаюшего генератора 2 (фиг. 1) соединен со счетным входом счетчика 3, который является двоичным счетчиком на 8.

Выходы трех младич их разрядов счетчика подключены к информационным входам регистра 4, вход синхронизации которого соединен с выходом узла 1 и входом формирователя 10, а вход сброса — с выходом. К прямым выходам регистра 4 подключены индикаторы (светодиоды) красного 5, желтого

6 и зеленого 7 цветов, которые являются со- 40 ответствующими световыми раздражителями.

Кроме того, выходы регистра 4 подключены к входам преобразователя 13 кода, выход последнего соединен с входом инвертора 14, первым входом элемента И†HF 16 и 45 счетным входом счетчика 22. В свою очередь выход инвертора подключен к первому входу элемента И вЂ” HE 15. Переключатель 11 через формирователь 12 соединен с вторыми входами элементов И вЂ” НЕ 15 и 16, а их выходы подключены соответственно к счетным 50 входам счетчиков 17 и 18. Выходы счетчиков

17 и 18 соединены с блоками 19 и 20 индикации, а выход счетчика 22 — с входом остановки генератора 8.

Электронная игра работает следующим образом.

При нажатии переключателя 21 сброса обнуляются счетчики 17, 18 и 22 и запускается генератор 8, который генерирует импульсы. Период этих импульсов составляет

1 — 3 с. С этой периодичностью происходит предъявление световых раздражителей. Длительность предъявления Е задается таймером 9, который может быть реализован на формирователе импульсов, запускаемом по фронту импульсов генератора 18. Фронтом импульса, сформированного узлом 1, осушествляется запись информации в регистр 4.

По срезу импульса узла 1 с помощью формирователя 10 формируется короткий отрицательный импульс (фиг. 3), который обнуляет регистр 4. На информационные входы. регистра 4 подается информация с выхода счетчика 3 на «8», на информационный вход которого подаются импульсы с генератора 2.

Так как частоты генераторов 2 и 8 некоррелированы, то код на выходе счетчика 3 в моменты поступления импульсов с генератора 2 является случайным. Нетрудно видеть, что число комбинаций на выходе счетчика 3 равно «8» (от 000 до 111). На раздражителях 5, 6 и 7 высвечивается комбинация раздражителей, которая определяется кодом на выходе счетчика 3 в момент, соответствуюший фронту импульса генератора 8. Время свечения раздражителей как уже было сказано, определяется длительностью импульса с выхода таймера 9.

Преобразователь 13 кода преобразует код, соответствующий заданной комбинации раздражителей, в низкий уровень, а при всех остальных комбинациях напряжение на выходе преобразователя имеет высокий уровень. Таким образом, напряжение на выходе преобразователя 13 кода имеет форму отрицательных прямоугольных импульсов длительностью а, равной длительности импульса на выходе таймера 9. Указанные импульсы появляются на выходе преобразователя по случайному закону, при появлении на выходе регистра 4 кода, соответствующего заданной комбинации раздражителей (фиг. 3). Задача играющего (как уже отмечалось выше) нажать переключатель 11 при появлении заданной комбинации раздражителей. Формирователь 12 формирует короткие положительные импульсы при каждом нажатии переключателя 11. Если нажатие произошло во время появления отрицательного импульса на выходе преобразователя

13 кода, то на выходе элемента И вЂ” НЕ 15 будет сформирован короткий отрицательный импульс, который изменит на «1» код на выходе счетчика 17 удачных попыток. Цифровой эквивалент двоичного кода на выходе счетчика 17 отобразится на блоке 19 индикации. Если же нажатие произошло при другой комбинации раздражителей или после окончания импульса таймера 9, короткий отрицательный импульс будет сформирован в этом случае на выходе элемента И вЂ” НЕ 16, а код на выходе счетчика 18 будет индицироваться блоком 20 индикации. Количество

1430О43 з предъявлений заданной комбинации раздражителей (количество импульсов на выходе преобразователя 13 кода) считает с >етчик

22. После появления импульса, номер которого может быть задан коэффициентом пересчета или номером разряда счетчика 22. с которого снимается выходной сигнал. па выходе счетчика появляется высокий уровень, останавливающий работу генератора 8.

Цикл игры закончен. Блоки 19 и 20 индикации индицируют количество удачных попыток и ошибочных нажатий переключателя 1.

Кроме того, зная количество предъявлений в цикле игры, можно определить число «пропусков», т.е. случаев, когда lllрак> ций .при предъявлении заданной комбинации раздражителей «не среагировал» (не нажал переключатель 11). Для того, чтобы возобновить игру, надо снова нажать переключатель 21 сброса.

На фиг. 2 изображена возможная схема регистра 4 и преобразователя 13 кода. Регистр 4 собран на D-триггерах 23, 24 и 25 с входом принудительной установки в «О», а преобразователь 13 кода — на .элементе

26 и переключателе 27 на 3 направления и 7 положений (количество положений oнределяется числом предъявляемых комбинаций, количество направлений — числом раздражителей). Нетрудно видеть, что положение переключателя соответствует следующим комбинациям раздражителя:

Положение переключателя 1 2 3 4 5 6 7

Комбинация раздражителей КЖЗ КЗ КЖ K ЖЗ Ж 3

Таким образом, предлагаемая электронная игра позволяет расширить функционыльш,lc возможности устройства и определить способность играюшего выделять наперед заданную комбинацию из трех раздражителей, а также оценить скорость указанной реакции. Помимо определения количества правильных нажатий и ошибок устройство позволяет определить сколько раз играющий «не реагировал» на предъявление заданной комбинации раздражителей.

Использование изобретения позволяет повысить занимательность путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений.

Формула изобретения

Электронная игра, содержап>ая зыдык>ший и тактовый генераторы, формпроватслп им пульсов. первый счетчик им пульсов. р»гистр. блок световых раздражитеск й, уп- . равляюший перскл>очатсль, переключытсль сброса, инвертор, элементы И-НЕ и второй и третий счетчики импульсов, сосдинснныс выходами с входами соответствуюшнх блокoв индикации, отличающаяся тем. ч>о. с целью >ювышения занимательности пугсч увеличения количества комбинаций B;ll>llBllтов предъявлений световых раздражений, она содержит преобразователь коды, тыймер и четвертый счетчик импульсов, при эточ выход задаюшего генератора соединен с пср20 вым входом первого счетчика импульсов, соединенного управляющим выходом с Bl:орым его входом, информационные выходы первого счетчика импульсов связаны с информационными входами регистра, который прямыми выходами подключен к Вхо )ыч бзо ка световых раздражителей и преобразовытеля кода, другие входы которого соединены с инверсными выходами регистра, а ных»д преобразователя кода связан с вхоточ иннсртора, первым входом первого э1ечснты И3ц НЕ и первым входом четвертого счст: пкы импульсов, выход которого подклк>чсн через тактовый генератор к вхс>дх таймс ры. связанного выходом с входом первого фор,><вателя импульсов и первыМ упрывляюшим входом регистра, который своим вторым уll

35 равляюшим входом соединен с выходоч первого формироBà Tåëÿ импульсов, выxo;>. инвертора подкспочен к первому входу второг > элемента И-НЕ, выход управляющего переключателя через второй формирователь нч4 пульсов соединен с вторыми входами первого и второго элементов И-НЕ, которьц выходами связаны с первыми входамн соотв«гствуюших второго и третьего счетчиков пчпульсов, причем выход переключателя сброса соединен с вторыми входами второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов.

1430043

1430043

Составитель С. Алексанов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5167/5 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры

Изобретение относится к устройствам уираплрння япгичоскими играми, можег быть исполь.човано при П) игр и прслназначено для расширения HipuBWx водмижнпстей путем увсличеиия чиг.ш и ровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх