Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин

 

Изобретение относится к силоизмерительным устройствам и предназначено для динамометрирования прицепных сельскохозяйственны .х машин. Цель изобретения повышение точности измерения компонент крюковой силы при произвольных маневрах трактора и произвольном профиле ночн1 :. Устройство содержит датчики 1, 38 и 39 си,;.: В корпусе 2 датчика 1 на под111ипник;|. раз.ме1цены цилиндрические катки, меж;1 которыми установлен силовводягций узе,1 с демпфирующим устройством. Катки запи1- шают датчик 1 от боковых сил и моментов при произвольных маневрах трактора , но пропускают на датчик 1 неискаженное значение горизонтальной силы. Датчики 1, 38 и 39 выполнены в виде мембран, на двойной конической поверхности которых наклеены соединенные по мостовой схеме тензорезисторы. Датчики 38 и 39 измеряют вертикальную составляющую крюковой силы независимо от си.пы, приходяшейся на датчик I. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 (j з5

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4214845/24-10 (22) 25.03.87 (46) 23.10.88. Вюл. ¹ 39 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. .М. И. Калинина (72) 1О. А. Коцарь, В. Ф. Суханов, П. П. Г".ìàþ.íîâ и A. А. Денисов (53) 531.785 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССС1

¹ 109104(, кл. Ci 01 1 5/13, !983.

Высоцкий А. А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. — М.: Машиностроение, 1968, с. 162, рис. 118. (54) УСТРОЙСТВО 3ilg ДИ1-1АМОМЕТРИРОВАНИЯ ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к силоизмерительным устройствам и предназначено для динамометри рова ния прицепных сельскохо„„80„„1432352 зяйственных машин. Цель и обре1спия повышение точности измерения компопс т крюковой силы при произвольны. маневрах трактора и произвольном профиле почв .

Устройство содержит датчики 1, 38 и 39 си,:,:

В корпусе 2 датчика 1 на nozIIII

14

Изобретение относится к силоизмерительным устройствам и может быть использовано для измерения тяговой и движу-! цей силы транспортных средств, а именно для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — — повышение точности измерения компоне(!т крюковой силы при произвольных маневрах трактора и произвольном профиле почвы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 --- датчик силы, общий вид; на фиг. 3 -- то же, поперечное сечение; на фиг. 4 — - чувствительный элемент датчика силы, разрез А — А; на фиг. 5 — схема соединения тензорезисторов.

Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин содержит датчик 1 силы для измерения горизо(ггальной составляющей крюковой силы, состоящий из корпуса 2, к торцовой гговсрхности которой, обращенной к трактору, кренится пластина 3. являющаяся базовой поверхностью датчика. В корпусе 2 (юпарно сверху и снизу в подшипниках 4 !

13 осях 5 размещены цилиндрические катки 6. Между верхними и нижними нарами цилиндрических катков 6 по центру кор!(уса 2 установлен силопередающий узел 7 прямоугольного ссчепия, который через регу,(ир вочпый винт 8 с гайками 9 через отверстие в базовой поверхности жестко Ot;3HEI< II с;увствите Ibtlt>IM элементом 10. !!осле IIIHH !3tlllo.!ilåi3 в виде профилирован)!0 H мембраны 11, litt конической поверхн<)сти которой размещены восемь тензорезисторов !2- — 19, соединенные Ilo мостовой схсме. Чувствительный элеме(гг 10 IIQ<.pezcTвом шпилек 20 жестко закреплен к оазовой поверхности 3 и закрыт защитной крышкой 21. Внутри силопередак)(пего уз,i3 7 размещено демпфирующее усгройство, состоящее из тягового крюка 22. на шток

23 которого надет пакет тарельчатых

1!ружи!1 2}, опорных (пайб 25 и 26, перс IIOH 27 и задней 28 вту,<ок и передпеl 0 2,1 ф.13! IlL3. (.3!>1 жс ко})пус 2 !3Tчики 1 си,l кропшгсйнами 30 жссгко соедипсll 0 нижними тягамп 3! и 32, которые сос tHIIc1(ы с вс()тHK(1;It>!It>l)lи I ÿгами 33 и 34, 3 через главпыс рычап! 35 и 36

il !!!!.К!1<0!<) 0Сl> ) < гр;i к. <) ром .. (и гчики 38 и 39 силы пре,llld3113!ñíû для из)1 е P (и и Я в с P T и t(3. 1 ь l l о Й с О i" 3 B.! Я k) 11!<. и E(}) к) ко . !

Иой силы и расп<хюжс!(Ь1 в 13< }<11<ки l!>!!(>(х

-ягаi,3 3 и 34.

Устройство 2 посредством кр<:1!1!тсй(юв 30 у(.T<»I313ливастся па нижних I sl<-Hx 3} и 32 механизма навески трактора, 3,!ы(пло агрсгатируехlого трап IlopTHQI <. рсдства гд)едипяется с тяговым крк;ком 2. ). 11ри IH3ìñ})å-.

HHH IOpH30tIT3.1hHOH сост;!н.!

УС ИЛ И Я У С ИЛ И Е OT T }) 3 К 0 } < !1 П (. }) .., (И С 1 (и <1(P (:3

1О }5

50 г»

Фар,и ула из об ре тен ия

Устройство для динамометрирова ния прицепных сельскохозяйственных машин, содержащее вертикальные и горизонтальные тяги, три датчика силы, соединенные с тягами, и тяговый крюк, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения компонент крюковой силы при произвольных маневрах трактора и пРоизвольном профиле почвы, чувствительный элемент каждого датчика силы выполнен в виде профилированной мембраны с конической поверхностью, на которой разме!цены тензорезисторы, причем первый датчик силы, соединеш(ый с нижними тягами, содержит корпус, внутри которого на двух рядах цилиндрических катков размещен

32352 тяговый крюк 22 на пакет тарельчатых пружин 24, а далее через опорную шайбу 25, переднюю втулку 27 и передний фланец 29 — на силопередающий узел 7, который, перемещаясь на цилиндрических катках 6, передает усилие через регулировочный винт 8 и гайки 9 на чувствительный элемент 10. Тензорезисторы 12 — 19 преобразуют возникающую деформацию в электрический сигнал.

При измерении усилия наката динамометрируемой сельскохозяйственной машины на трактор сила также передается через тяговый крюк 22 на переднюю втулку 27, опорную шайбу 25, пакет тарельчатых пружин 24, опорную шайбу 26 с задней втулки 28 на силопередающий узел 7, который через регулировочный винт 8 и гайки 9 передает усилие на чувствительный элемент 10.

Вертикальные тяги 33 и 34, установленные между главными рычагами 35 и 36 и нижними тягами 31 и 32, при воздействии на трактор вертикальных нагрузок передают усилия на датчики 38 и 39 силы.

Повышение точности измерения достигается за счет использования мембраны с конической повехностью, на которой размещен мост из тензорезисторов, а также снятия предварительной нагрузки датчиков за счет расположения чувствительного элемента вне зоны действия силы тяжести испытываемой машины.

Определение горизонтальной и вертикальной составляющей крюковой силы трактора осуществляется за счет разложения силы в системе подвески.

Использование тарельчатых пружин приводит к снижению резких перепадов динамических нагрузок, что повышает долговечность чувствительного элемента и дает возможность использования устройства с сельскохозяйственными машинами, которые

40 дают большие динамические нагрузки.

1432352 ч 5

20 з силопередающий узел, ось которого параллельна продольной оси динамометрирования, соединенный с одной стороны с чувствительным элементом, а с другой — через тазг

4 мещенные внутри силопередающего узла тарельчатые пружины .с тяговым крюком, при этом второй и третий датчики силы соединены с вертикальными тягами.

1432352 1 ,а 1

iy:

1ф 7g

Фиг 5

Составитель В. Годзиковский

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

;Заказ 5414/33 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрирования прицепных сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик взаимодействия гребного виита и корпуса судна

Изобретение относится к технике измерений и испытаний и позволяет повысить их точность путем уменьшения неравномерности нагружения датчиков силы при расширении пределов использования устройства

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет Повысить надежность и оперативность смены исследуемой навесной матдрны

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения силы тяги

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх