Амортизирующее устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора. Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1, бесштоковая полость которого соединена с гидропневмоаккумулятором 2. Гидропневмоаккумулятор 2 имеет подвижное днище 3, к которому одним концом прикреплена тяга 4. соединенная другим концом с подвижным днищем 5 ресивера 6. Тяга 4 выполнена в виде штока, на котором установлен поршень 7, расположенный в гидроцилиндре 8. Полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводами с трехпозиционным распределителем 9. Полости гидропневмоаккумулятора 2 и ресивера 6 соединены между собой трубопроводом 10, на котором установлен запорный золотник П. Дроссель 12 установлен между гидроцилиндром 1 и гидропневмоаккумулятором 2. Электромагниты распределителя 9 и золотника 11 запитываются от источника 13 электроэнергии и вклю- § чаются посредством переключателя 14. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ди 4 60 G 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4139259/27-11 (22) 27.10.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Е. И. Берестов, А. М. Щемелев и Г. С. Черняховский (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081294, кл. Е 02 F, 1981. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора. Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1, бесштоÄÄSUÄÄ 1437253 ковая полость которого соединена с гидропневмоаккумулятором 2. Гидропневмоаккумулятор 2 имеет подвижное днище 3, к которому одним концом прикреплена тяга 4. соединенная другим концом с подвижным днищем 5 ресивера 6. Тяга 4 выполнена в виде штока, на котором установлен поршень

7, расположенный в гидроцилиндре 8. Полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводами с трехпозиционным распредели1елем 9. Полости гидропневмоаккумулятора 2 и ресивера 6 соединены между собой трубопроводом 10, на котором установлен запорный золотник 11. Дроссель 12 установлен между гидроцилиндром 1 и гидропневмоаккумулятором 2. Электромагниты распределителя 9 и золотника 11 запитываются от источника 13 электроэнергии и вклю- ж чаются посредством переключателя 14. 1 ил.

1437253

Формула изобретения

Составитель Ю. Наумов

Редактор М. Келе м еш Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5836/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора.

На чертеже изображено амортизирующее устройство, общий вид.

Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1, бесштоковая полость которого соединена с гидропневмоаккумулятором 2.

Последний оснащен подвижным днищем 3, к которому прикреплена тяга 4, соединенная другим концом с подвижным днищем 5 ресивера 6. Тяга 5 выполнена в виде штока, на котором установлен поршень 7, охватываемый гидроцилиндром 8. Полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводами с трехпозиционным распределителем 9. Пневмополости гидропневмоаккумулятора 2 и ресивера 6 соединены между собой трубопроводом 10, на котором установлен запорный золотник 11. Дроссель 12 установлен между гидроцилиндром 1 и гидропневмоаккумулятором 2. Электромагниты распределителя 9 и золотника 11 запитываются от источника 13 электропитания и включаются посредством переключателя 14. Гидропневмоаккумулятор 2 и ресивер 6 имеют одинаковые плошади.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на гидроцилиндр l,динамических нагрузок последние воспринимаются гидропневмоаккумулятором 2 и га. сятся дросселем 12.

Для увеличения жесткости гидропневмоаккумулятора 2 переключатель 14 перемещается вниз. При этом от источника 13 электропитания запитываются электромагнит золотника 11 и левый электромагнит распределителя 9. Золотник 1! перемещается вниз, а распределитель 9 — — вправо.

Жидкость из напорной линии попадает в правую полость гидроцилиндра 8, перемещая поршень 7 и тягу 4, а вместе с ними и подвижное днище 3 гидропневмоаккумулятора 2 и подвижное днище 5 ресивера 6 влево. При этом уменьшается объем пневмополости гидропневмоаккумулятора 2 и увеличивается на такую же величину объем пневмополости ресивера 6, а воздух из гидропневмоаккумулятора 2 переместится в ресивер 6 по трубопроводу 10. При этом давление воздуха в гидропневмо5 !

О !

45 аккумуляторе 2 и ресивере 6 останется прежним, т. е. положение поршня силового гидроцилиндра 1 не изменится, а следовательно, не изменятся положения в пространстве элементов устройства и, соответственно, плеч всех сил, действующих на устройство. После перемещения требуемого количеств воздуха переключатель 14 ставится в нейтральное положение, электромагниты золотника 11 и распределителя 9 обесточиваются. Распределитель 9 занимает нейтральное положение, а золотник 1! перекрывает трубопровод 10.

Жесткость гидропневмоаккумулятора 2 при этом увеличится за счет уменьшения объема его пневмополости.

Для уменьшения жесткости гидропневмоаккумулятора 2 переключатель 14 перемещается вверх. При этом запитываются опять же электромагнит золотника 11, но уже с правым электромагнитом распределителя 9, который перемещается влево. Жидкость попадает в левую полость гидроцилиндра 8. Аналогично предыдущему увеличивается объем пневмополости гидропневмоаккумулятора 2, что уменьшает его жесткость.

При необходимости аналогичное устройство.устанавливается и на другую полость гидроцилиндра 1.

Амортизирующее устройство транспортного средства, содержащее воспринимающий динамические нагрузки гидроцилиндр, через дроссель связанный с гидропневмоаккумулятором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора, оно снабжено системой регулирования объема пневматической полости гидропневмоаккумулятора, включающей в себя гидроцилиндр с двумя выходными штоками, один из которых связан с поршнем, ограничивающим пневматическую полость гидропневмоаккумулятора, ресивер с поршнем, связанным с другим штоком гидроцилиндра, двухлинейный двухпозиционный распределитель, сообщающий и разобщающий пневматическую полость гидропневмоаккумулятора с бесштоковой полостью ресивера, и четырехлинейный трехпозиционный распределитель, в одной позиции запирающий полости гидроцилиндра, а в других — переключа1ощий их связь со сливной и напорной магистралями гидроси т мы.

Амортизирующее устройство транспортного средства Амортизирующее устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх