Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона состоит из клина 1, установленного на пружинах 2 рессорного подвешивания, с выступом 3. Клин 1 взаимодействует наклонной поверхностью трения 5 с надрессорной балкой 6, а вертикальной поверхностью трения 4, содержащей верхнюю 8 и нижнюю 9 фрикционные поверхности, контактируюшие с фрикционной планкой 7 соответственно при груженом и порожнем режимах работы, причем нижняя фрикционная поверхность 9 и наклонная 5 имеют многослойное износостойкое покрытие 11, 14 с коэффициентом трения, увеличивающимся от слоя к слою, а верхняя поверхность 10, фрикционная планка 7 и надрессорная балка 6 - однослойное покрытие 10, 12. 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. р. (Л 4 СО ГО -vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 61 F 5/12

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4261530/25-11 (22) 02.03.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (7l) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова (72) С. А. Сенаторов и Ю. А. Зайченко (53) 625.2.013.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906762, кл. В 61 G 9/04, 1986. (54) ФРИКЦИОННЫй АМОРТИЗАТОР

ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов. Цель изобретения— повышение надежности работы. Фрикцион„„SU„„1437277 А1 ный амортизатор тележки грузового вагона состоит из клина 1, установленного на пружинах 2 рессорного подвешивания, с выступом 3. Клин 1 взаимодействует наклонной поверхностью трения 5 с надрессорной балкой

6, а вертикальной поверхностью трения 4, содержащей верхнюю 8 и нижнюю 9 фрикционные поверхности, контактирующие с фрикционной планкой 7 соответственно при груженом и порожнем режимах работы, причем нижняя фрикционная поверхность 9 и наклонная 5 имеют многослойное износостойкое покрытие 11, 14 с коэффициентом трения, увеличивающимся ат слоя к слою, а верхняя поверхность 10, фрикционная планка 7 и надрессорная балка 6 — однослойное покрытие 10, 12. 13. 1 з п. ф лы, <о

1 ил.

1437277

Фор.мула изобретения t

Составитель Г. 11етров

Редактор A. Маковская Техред И. Верес Коррекзор Э.. 1оняа;ова

За и аз 584012 Г тираж Подписное

Вг1ИИП11 Государственно.-о комитета СССР по де.:ам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Произв здсз венно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения — повь1 шение стабильности работы.

На чертеже изображен фрикционный амортизатор, разрез.

Фрикционный амортизатор состоит из клина !, Uстановленного Ha Hp p KHHax 2 рессорного подвешивания, с выступом 3. Клин

1 имеет вертикальную 4 и наклонную 5 поверхности трения. Клин . взаимодействует наклонной поверхностью 5 трения с надрессорной балкой 6, а вер икальной поверхностью 4 трения — с фрикционнои планкой 7

Вертикальная поверхность 4 трения содер. жит верхнюю фрикционную часть 8, предназначенную для груженого режима, и нижнюю фрикционную часть 9, предназначенную для порожнего режима работы. Верхняя фрикционная часть 8 вертикальной по2 .1 верхности 4 трения клина 1 имеет износос-ойкое покрытие 10, а нижня,; фрикционная часть 9 вертикальной поьер.<ности 4 трения клина 1 — многослой1.ое износостойкое покрыпгие 11 с переменнь ми фрикционными 25 характеристиками (с переменным коэффициентом трения скольжения, который узеличивастся в глубину от cлoя к слою). Фрик1lHoHHaH планка 7 имеет износостойкое покрытие 12. Наклонная позерхность 5 тре.las, надрессорной ба. ки 6 имеет износостойкое покрытие 3, а наклонная поверхность "трения клина 1 — — многослойное износостойкое покрьггие 14 с переменными фрикционными характеристиками (с пере...енным коэффициентом трения скольжения. который увеличивается в глубину от с..osl к слою).

Износостсйкие покрытия !0 — 14 получают индукционной наплавкой и плазменным напылением Hîðîøêîâû.w материалов На фрикционные поверхности надрессорной оатки 6 и фрикционной планки 7, вертикальной 40

4 и наклонной 5 поверхностей трения кли a

Фрикционный аморти:-.атор работает следующим образом.

В груженом режиме 1прн полной нагрузке) работает верхняя ф„ик:1ионная часть 8 вертикальной поверхност. 4 трения, имеющая на клине износостойкое покрытие 10, а На фрикционной планке 7 --- износоc".GHкое покрытие !2, с козе>фчциентом трения

СКОЛЬЖЕНИЯ, СООТВЕТCTВ" kl; ьцнiя ГplÓЖЕНО,l",режиму. В порожнем режиме клин 1 с высту- 5О пом 3 под действием пружи«ы 2 рессорного подвешивания смещается вверх относительно фрикционной планки 7 и надрессорной балки 6, которая имеет износостойкое покрытие 13. В этот момент вступает в работу нижняя фрикционная часть 9 вертикальной поверхности 4 трения с коэффициентом трения скольжения, соответствующим порожнему режиму.

С течением времени поверхности трения изнашиваются, клин 1 смещается вверх относительно фрикционной планки 7 и надрессорной балки 6, нормальные давления по поверхностям трения по нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения уменьшаются. Но вследствие того, что коэффициенты трения скольжения по толщине многослойных износостойких покрытий 11 и 14 переменные и увеличиваются в глубину от слоя к слою, силы трения остаются на необходимом уровне для гашения колебаний обрессоренных частей вагона.

Доля работы порожнего режима от суммарной величины работы вагона значительно меньше, поэтому величина износа нижней фрикционной части 9 вертикальной поверхности 4 трения и наклонной поверхности 5 трения мала и полнота фрикционного амортизатора:охраняется длительное время для порожнего режима эксплуатации.

Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона позволяет улучшить динамические качества тележки, вследствие чего уменьшаются повреждения конструкции вагона, r åðåíoaèìñão груза и железнодорожного пути, а также затраты на их ремонт и восстановление.

1. Фрикциопный амортизатор тележки грузового вагона, содержащий клин, установленньи на пружинах рессорного подвешивания, взаимодействующий наклонной частью с надрессорной балкой, а вертикальной - с фрикционной планкой боковой рамы, отличающийся тем„что, с целью повышения надежности, вертикальная часть клина по вертикали образована двумя участками, нижний из которых выполнен многослойным с коэффициентами трения слоев, увеличивающимся в глубину.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что наклонный участок клина выполнен многослойным с,:.оэффициентами трения слоев, увеличива1огцимися в глубину.

Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх