Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах

 

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких и застыБающих жидкостей при их разгрузке из железнодорожных цистерн и позволяет повысить зксплуатационную надежность путем исключения возможности заклинивания двузвенных ветвей при их раскладывании внутри железнодорожной цистерны при сливе ее содержимого.- Смещение оси шарнира 7 крепления двузвеннор ветви 3 к поперечной планке 2 в сторону, противоположную раскладыванию двузвенной ветви, позволяет в процессе разогрева содержимого цистерны обеспечить воздействие максимальной по величине составляющей веса ползуна, создающей момент для поворота звена 6 относительно шар- . нира 7. 1 ил. (Л Od СО О 4 О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4009498/23-13 (22) 09.01.86 (46) 23.11.88. Бюл. Р 43 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро Госкомнефтепродукта

КазССР (72) О.Б.Пошевкин, И.И.Демчишин, Б.А.Джанабеков, Э.С.Архипов и А.С.Шумков (53) 66.048.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н - 81612, кл. В 65 D 88/74, 1949. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ

ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ (57) Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких и засты„„SU„„1439046 А 1 вающих жидкостей при их разгрузке иэ железнодорожных цистерн и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем исключения возможности эаклИнивания двузвенных ветвей при их раскладывании внутри железнодорожной цистерны при сливе ее содержимого.

Смещение оси шарнира 7 крепления двузвенной ветви 3 к поперечной планке

2 в сторону, противоположную раскладыванию двуэвенной ветви, позволяет в процессе разогрева содержимого цистерны обеспечить воздействие максимальной по величине составляющей веса ползуна, создающей момент для поворота звена 6 относительно шар.нира 7. 1 ил..

1439046

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких и застывающих жидкостей при их разгрузке из железнодорожных цистерн, Цель изобретения — повышение экс,— плуатационной надежности путем исключения возможности заклинивания двузвенных ветвей при их раскладыва.— нии внутри железнодорожной цистерны при сливе ее содержимого, На чертеже изображена схема устройства для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах в исходном положении.

15

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистер1 не содержит вертикальную стойку ! поперечную планку 2, закрепленную на . основании перпендикулярно продольной 20

, оси стойки 1, две симметрично распо ложенные относительно стойки 1 двузвенные ветви 3, содержащие боковое звено 4, внутренний шарнир 5, внутее звено звенные тяги 8, соединенные с соот ветствующей двузвенной ветвью 3 при помощи шарниров 9 и 10,так, что об. разуется параллелограмм. Каждый параллелограмм соединен с попереч- 30 ной планкой 2 с помощью шарнира 7 и узлом подъема, включающим ползун

11, с помощью шарнира 12, При этом шарнир 7 каждой двузвенной ветви 3 . смещен относительно оси стойки 1 в сторону, противоположную ее раскла, дыванию, а шарнир 12 закреплен на ползуне 11 так, что при его упоре в ограничитель 13 звено 4 располагается параллельно стойке 1. На ползу- 40 не 11 закреплен трос 14 для подъема и опускания устройства. Поперечная планка 2 размещена параллельно плоскостям раскладывания ветвей 3.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

В процессе работы устройство через люк вводят в полость цистерны.

Пар, подаваемый через вертикальную стойку 1, поперечную планку 2 и двузвенные ветви 3, разогревает жидкость в цистерне, понижая ее вязкость, Устройство погружают до упора в дно цистерны. При этом компактное расположение звеньев 4 обеспечивает беспрепятственное прохождение через люк. В момент,, когда вертикальная стойка 1 упрется в дно цистерны, натяжение троса 14 ослабнет и ползун, ll, действуя своим весом через двуэвенные тяги 8 на внутренние звенья 6 совместно с приведенным весом остальных элементов, создаст момент, необходимый для преодоления трения в шарнирах, а также сил сопротивления.

Смещение шарниров 7 в сторону, противоположную раскрытию двузвенных ветвей 3, и размещение поперечной планки 2 позволяют в условиях ограничения габарита устройства размерами люка иметь максимальную составляющую веса полэуна, создающую момент для поворота звена 6 относительно шарнира ?, а подбором массы ползуна и элементов устройства можно добиться гарантированного раскрытия устройства, чем обеспечивается его pàáoтоспособность.

По окончании слива нефтепродукта ползун 12 посредством троса 14 перемещается вверх до упора и, воздействуя через двузвенные тяги 8 на двузвенные ветви 3, складывает их в исходное положение.

Подбором положения упора на вертикальной стойке 1 можно добиться наиболее компактного расположения боковых ветвей, что обеспечит беспрепятственное прохождение предлагаемого устройства через люк железнодорожной цистерны, 1

Формула изобретения

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, включающее вертикальную стойку с установленной на ае нижнем участке поперечной планкой, две симметрично расположенные двузвенные ветви, каждая из которых посредством шарнира укреплена на поперечной планке, узел подъема двузвенных ветвей, двузвенные тяги, шарнирно соединенные с узлом подъема и двузвенными ветвями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения возможности заклинивания двузвенных ветвей при их раскладывании внутри железнодорожной цистерны при сливе ее содержимого, двузвенные ветви расположены таким образом, что ось шарнира каждой двузвенной ветви смещена относительно продольной оси вертикальной стойки в сторону, противопо-, 1439046 ложную раскладыванию двуэвенной ветви, при этом поперечная планка расположена параллельно плоскостям— раскладывания двузвенных ветвей.

Составитель Е.Костоломов

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Мотыль

Подписное

Тираж 664.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6032/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике транспортировки нефти и нефтепродуктов, а более конкретно к технике перевозки нефтепродуктов по железной дороге в условиях зимы или холодного климата

Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей из транспортных емкостей и может быть иснользовано на пунктах слива железнодорожных и автомобильных цистерн

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано, например, для погрузки и разгрузки жидкости из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к хранению вязких продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам слива и выгрузки из цистерн высоковязких материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться во поластирт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх