Приспособление для спуска на канате людей

 

Изобретение относится к спасательной технике, может быть-использовано для спуска на канате людей из кабин стеллажных крлнов-штабелеров при возникновении аварийной ситуации и позволяет снизить габариты и повы ,сить надежность работы приспособле HjiH . К боковой стенке кабины кранаштабелера в зоне крышки прикреплено приспособление для спуска,канат которого проходит через направляю1ций . ролик, расположенный вне кабины. Канатный барабан приспособления расположен противоположно опорной плите, Соосно барабанному кожуху прикреплены два центробежных тормоза. При этом шестерни расположены в тормозных корпусах и зацепляются с зубчатым венцом. Каждая шестерня приводит в движение анкерную плиту, которая закрывает открытую сторону каждого тормозного корпуса и имеет опорные участки двух тормозных колодок с тормозными накладками. Тормозные колодки подпружинены одна относительно другой и взаимодействуют тормозньии накладками с внутренней стороной соответствующего тормозного корпуса . 4 з.п. ф-лы, 6 ил.. ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 А 62 В 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4ь фь

Ял (©

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 134915 (21) 7770440/29- l2 (22) 08.02.79 (31) MP А 62 В/204060 (32) 09.03.78 (33) DD (46) 30.11,.88. Бюл. У 44 (71) ФЕБ Швермашиненбаукомбинат

ТАКРАФ (DD) (72) ШпенсбергЬр Ханс,- Тепфер Андреас и Хэнзел Манфред (DD) .(53),: 614 -847.7(088 .8)

Ь (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СПУСКА НА КА НАТЕ ЛЮДЕЙ (57) Изобретение относится к спасательной технике, может быть использовано для спуска на канате людей из .кабин стеллажных кранов-штабелеров при возникновении аварийной ситуации и позволяет снизить габариты и повы.сить надежность работы приспособле„SU„„1440505 А1

1ния. К боковой стенке кабины кранаштабелера в зоне крышки прикреплено приспособление для спуска, канат которого проходит через направляющий ролик, расположенный вне кабины.

Канатный барабан приспособления расположен противоположно опорной плите.

Соосно барабанному кожуху прикреплены два центробежных тормоза. При этом шестерни расположены в тормозных корпусах и зацепляются с зубчатым венцом. Каждая шестерня приводит в движение анкерную плиту, которая закрывает открытую сторону каждого тормозного корпуса и имеет опорные участки двух тормозных колодок с тормозными накладками. Тормозные колодки подпрулжнены одна относительно другой и взаимодействуют тормозными накладками с внутренней стороной соответствующего тормозного корпуса. 4 з.п. ф-лы, 6 ил .

1440505

Изобретение касается приспособления для спуска па канате людей,особенно из кабин стеллажных крановштабелеров, с помощью которых водители подобных приспособлений могут самостоятельно спускаться в аварийных ситуациях или при опасности с малой скоростью до высоты пола.

Постоянное увеличение высоты рабо- 10 ты управляемых вручную стеллажных кранов-штабелеров вынуждает повышать технику безопасности этих приспособлений с целью улучшения охраны тру. да обслуживающего персонала. При этом 15 обслуживающий персонал может выйти иэ кабины водителя в любом положении и иэ каждой высоты просто, быстро и надежно, например при возникно вении дефектов или при случае нали- 20 чия внешних опасностей, угрожающих непосредственно здоровью или жизни обслуживающего персонала. Подобные ситуации могут, например, возникнуть в результате срабатывания улавливающе-:25 го приспособления и заедания кабины. при поломке подъемного каната,.при дефектах привода подъемного механизма или в случае пожаров, ведущих к потере электроснабжения и т.п. 30

Известно, что для аварийного спуска на стеллажных крапах-штабелерах. необходимы лестницы, которые продольно идут по подъемному столбу и находятся или непосредственно око35 ло кабины со стороны центральнои точки груза, или достигаемы на обратной стороне подъемной оснастки только по специальным перекладинам.

Однако все эти формы исполнения, 40 исходя из ширины прохода стеллажей, характеризуют ограниченные условия места расположения лестницы при значительных изменениях концепции прибора или важнейших функциональных уз45 лов, например, требуют внецентрального располо>кения подъемного столба.

Из спасательной службы известны приспособления, которые, например, предусмотрены для спускания лиц из верхних этажей здания при опасности пожара.

Согласно патента ФРГ Р 1172122, кл.61а-8/01, 1965 r. подобное спаса -. теЛьное приспособление имеет канатный барабан, опертый в держателе с подвесным приспособлением и имею À тормозное приспособление с самостоятельным ограничением скорости размотки. .Тормозное приспособление состоит из шестеренчатого насоса, у которого циркуляция жидкости закрыта в себе и снаружи регулируется посредством дроссельного клапана. Далее, на канатный барабан действует фрикционный тормоз, который приводится в действие по направлению оси барабана перематываемым расположением фрикционных дисков при помощи гидравлического цилиндра, который в свою очередь связан с циркуляцией жидкости шестеренчатого насоса. Вначале это показало себя с отрицательной стороны, что при каждом отказе шестеренчатого насоса и фрикционные тормоза не функционируют или лишь путем механического управляющего приспособления вручную приводится в состояние готовности, в результате чего теряется при опасной ситуации ценное время, В качестве недостатка показала себя громоздкая структура этого спасательного приспособления на основании одинакового с осью расположения канатного барабана, фрикционного тормоза и гидравлического тормоза, и необходимости сложных манипуляций при ограниченных условиях в кабинах стеллажных кранов-штабелеров, что делает невозможным аварийный спуск.

Известно приспособление для спуска на канате людей, преимущественно со стеллажных кранов-штабелеров, содержащее жестко соединенный с опорной плитой зубчатый венец, зацеплен ный по меньшей мере с одной малой шестерней, установленной посредством подшипников на канатном барабане со сходящим с него канатом и по i меньшей мере один центробежный тор- . моз, в корпусе которого размещена анкерная плита с парными тормозными колодками (см. патент ФРГ У 2528410, кл. А 62 В 1/08, 1977 г).

Недостатками известного устройства являются его большие габариты и невысокая надежность работы.

Цель изобретения — снижение габаритов приспособления и повышение надежности его работы.

Задача изобретения заключается в разработке такого приспособления для спуска на канате, потребляемая площадь которого при чисто механической

1440505 конструкции в основном определяется размерами барабана, собирающего канаты.

Согласно изобретению, эта задача решается таким образом, что приспособление для спуска имеет один или несколько расположенных внутри канатного барабана и вращающихся с ним центробежных тормозов. На корпусах центробежных тормозов расположены в уже известном виде по одной шестерне. которые приводят в действие тормозные колодки, расположенные внутри корпусов тормоза. Все корпуса тормозов укреплены на одном и том же расстоянии от оси вращения канатного барабана, преимущественно в зоне барабанного кожуха, таким образом, что шестерня располагается с совместным зубчатым венцом в зацеплении н направлении передачи. При этом зубчатый венец соединен с основной плитой и таким образом стоит неподвижно, в то время, как канатный барабан со своей стороны подвижно расположен на неподвижном зубчатом венце и его полностью или частично охватывает, прйчем зубчатый венец может иметь выборочно внутреннее или наружное зацепление.

Тормозные колодки расположены в виде полукруглых центробежных тел попарно в тормозном корпусе и посредством пружин предварительно разжаты, причем опорные участки находятся соответственно на каждом конце колена центообежного тела в тормозном корпусе в противолежащем положении.

На обратной стороне центробежного, тела находится тормозная накладка, которая действует совместно с внуттренней стенкой тормозного корпуса.

Возможности настройки предусмотренной скорости спуска на канате результируют от взаимного согласования распирания центробежных тел их массой, а также от изменения передачи между зубчатым венцом и отдельными шестернями. При этом возможно отдельные центробежные тормоза с различной передачей зацеплять за неподвижный зубчатый венец.

Процесс спуска на канате начинается.с надевания подвесного пояса спускающимся человеком и прицепление конца каната к подвесному поясу. После выхода человека из кабины канат, Стеллажный кран-штабелер является напольным приспособлением и состоит из напольной траверсы 1, падьемной опоры 2 с вертикально направленной подъемной тележкой 3, кото-. рая посредством подъемного каната 4 связана с подъемным механизмом 5, который расположен на обратной стороне подъемной опоры 2. Кабина 6 стел40 лажного крана-щтабелера на свободном конц подъемной тележки 3 прикрепле- на так, чтобы отверстие кабины было обращено к подъемной тележке 3 и тем самым задняя стенка кабины лежала со

45 своей неизображенной выходной дверью напротив подъемной опоры 2.

Приспособление 7 для спуска на ка.нате прикреплено х кабине б в зоне крышки 8 кабины к боковой стенке 9, чтобы не ограничить пространство дви" жения персонала 10 при управлении стеллажного.крана-штабелера. Канат

11 приспособления для спуска на канате проходит через направляющий ролик

12, расположенный вне кабины б и укрепляется посредством серьги 13 на точке крепления, исполненной в ниде крючка 14. Само приспособление имеет канатный барабан 15, принимающий

ЗО собранный на барабане, сматывается под весом спускающегося челонека и приводит канатный барабан во вращательное движение. Совместно с канатным барабаном вращаются центробежные тормоза, шестерни которых обкатываются по неподвижному зубчатому венцу и приводят тормозные колодки в движение. Тормозные колодки раздвигаются, как центробежные грузы, наружу и прилегают своей тормозной накладкой к внутренней стенке тормозного корпуса, н результате чего скорость шестерен и тем самым число оборотов канатного барабана настраивается в соответствии с имеющимся момантом вращения на постоянную ско- рость спуска на канате, преимущественно 1,5 м/с.

На фиг.1 показан стеллажный кранштабелер, к кабине которого прикреплено приспособление для спуска на канате людей; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — приспособление для спуска на канате, разрез; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3 (повернуто на 90 }; на фиг.5 — центроо бежный тормоз; на фиг.б — разрез Б-Б на фиг.5.

10 Формула изобретения

1. Приспособление для спуска на канате людей, преимущественно со стеллажных кранов-штабелеров, содер15 жащее жестко соединенный с опорной плитой зубчатый венец, зацепленный по меньшей мере с одной малой шестерней, установленной посредством подшипников на канатном барабане со а-2п сходящим с.него канатом, и по мень шей мере один центробежный тормоз, в корпусе которого размещена анкерная плита с парными тормозными колодками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 25 что, с целью снижения габаритов и повышения надежности работы, канат-. ный барабан выполнен полым, а центробежный тормоз размещен в полости канатного барабана, причем анкерная зп плита, установлена соосно с малой шестерней и непосредственно соединена с ней, а корпус центробежного тормоза закреплен на канатном барабане.

5 144 канат 11, который расположен противоположно опорной плите 16,служащей для укреппения приспособления.

Опорные точки 18 цапфы 17 находятся на неподвижном зубчатом венце 19, который имеет внутреннее зацепление

20 и связан с опорной плитой 16 °

Два центробежных тормоза 21 прикреплены примерно соосно барабанному кожуху 22 с барабанным днищем 23.

При этом шестерни 25 на подшипниках качения расположены в тормозных кор пусах 24 и зацепляются внутренним зацеплением 20 с зубчатым венцом 19.

Каждая шестерня 25 приводит в движение анкерную плиту 26, которая закрывает открытую сторону каждого тор-. мозного корпуса 24 и имеет опорные участки 27 двух тормозных колодок

28, причем эти тормозные колодки имеют полукруглую форму и каждая из них на своей обратной стороне имеет тормозную накладку 29. Тормозные колодки 28 зацепляют на опорных участках 27 соответственно своими концами полукруглых колен, причем опорные участки 27 на анкерной плите

26 точно расположены противоположно друг другу. Отверстия 30 на других свободных концах полукруглых тормозных колодок 26 принимают пружину

3i которая расположена свободно и опирается о другую тормозную колодку с легким предварительным натяжением таким образом, что тормозные колодки 28 в состоянии покоя предварительно раздвигаются и тормозная накладка 29 уже прикладывается к вну. тренней стороне 32 тормозного корпуса 24. Для повторного разматывания каната 11 после произведенного процесса спуска на канате используется находящийся в кабине 6 фасонный грибок 33, который ввинчен в соответствующее просверленное отверстие на канатном барабане 15;

Описанное приспособление для спуска на канате в своем использовании не ограничивается стеллажными кранами-ш абелерами. Область применения ,охватывает .практически все области необходимого самоспасения или жела- тельного спуска персонала, где недоступны лестницы, ступени или подоб ное,,или где соответствующие возможности совсем не предусмотрены. Целе0505 6 сообразно в данном случае транспортабельное оформление всего приспособления для спуска на канате, т.е. стационарное крепление заменяется подвесным приспособлением, соосно охватывающим канатный барабан 15 с опорной плитой.

2. Приспособление по п.1, о т—

35 л и ч а ю щ е е с я тем, что канатный барабан по крайней мере частично охватывает зубчатый венец, причем его зацепление с малой шестерней выполнено внутренним или наружным.

3. Приспособление по пп,1 и 2 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозные колодки подпружинены и закреплены на анкерной плите посредством болтов, расположенных диамет-: рально противоположно друг другу в корпусе тормоза.

4. Приспособление по пп.1-3,о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая

60 тормозная колодка имеет тормозную накладку, установленную на ее задней стороне.

5. Приспособление по пп.1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что сходящий канат укреплен на канатном барабане.

4 440505

1440505

1440505

Составитель А.Юдахин

Техред M.ÕoäàíèN Корректор Л.Патай

Редактор М.Бандура

Тираж 420 Подписное

Б11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6121/8

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. р л П оектная 4

Приспособление для спуска на канате людей Приспособление для спуска на канате людей Приспособление для спуска на канате людей Приспособление для спуска на канате людей Приспособление для спуска на канате людей Приспособление для спуска на канате людей Приспособление для спуска на канате людей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам эвакуации , а именно к устройствам, обеспечивающим спуск людей и грузов с высотных объектов

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к средствам для спуска в случае аварийной ситуации, и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к спасательным устройствам для спуска в аварийных ситуациях с высоких объектов и позволяет повысить быстроту эвакуации за счет обеспечения одновременного спуска нескольких человек

Изобретение относится к спасательной технике, преимущественно для подхватывания спрыгивающих или падающих лиц в пожарном деле, и позволяет повысить удобство пользования спасательной подуЩкой

Изобретение относится к устройствам, использующимся для страховки и перемещения при работе на вертикальных лестницах , когда характер работ не позволяет оператору отвлекаться для ручной фиксации замка, и позволяет повысить удобство пользования при работе

Изобретение относится к монтажу строительных конструкций, предназначено для безопасного перемещения работающего по вертикальной лестнице и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к спасательной технике, а именно аварийным эвакуационным устройствам, предназначенным для эвакуации людей и грузов из зданий и иных высотных сооружений , и позволяет повысить удобство эвакуации

Изобретение относится к индивидуальным средствам безопасности при ведении работ на высоте и позволяет повысить надежность устройства.Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем на оси барабаном с гибким элементом, пружину возврата и тормозной механизм, выполненный в виде упоров 6 и подпружиненных стопоров 8

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей и ценностей

Изобретение относится к снаряжению альпинистов и монтажников, предназначенному для осуществления передвижения по веревке, перемещения подвешенных на веревках грузов, натяжения веревок или канатов, и может быть использовано в альпинизме, скалолазании, при производстве верхолазных, спасательных и строительно-монтажных работ

Изобретение относится к спасательной технике и служит для спасения людей, прыгающих с верхних этажей зданий

Изобретение относится к спасательной технике и служит для спасения людей, прыгающих с верхних этажей зданий

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к портативным спасательным средствам, применяемым при экстренной эвакуации людей и груза из высотных объектов, горных склонов, а также может быть применено для спуска десантников с вертолетов и других случаях

Изобретение относится к области спасения людей при пожарах из аварийных зданий и в случаях, когда высота покидаемого объекта оказывается очень большой

Изобретение относится к спасательным устройствам, применяемым для приема прыгающих или падающих с высоты людей при чрезвычайных ситуациях в зданиях и сооружениях, преимущественно для аварийной эвакуации людей из верхних этажей горящих зданий
Наверх