Ограничитель вращения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А1

n)) 4 С 05 С 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMM СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4270680/24-24 (22) 24. 05. 87 (46) 07.12.88. Бюл. У 45 (72) В.Н. Панферов и В.Ф. Клягин (53) 621-327(088.8) (56) Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. — M.: Машиностроение, 1967, с. 531-532, рис.486.

Авторское свидетельство СССР

У 788101; кл. G 05 С 5/04, 1 978. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и используется в системах управления. Цель изобретения — повышение надежности. Ограничитель вращения содержит корпус 1, вал 2, устройство ynpyroro ограничения вращения вала (УУОВВ) . Повышение надежности достигается тем, что УУОВВ выполнено в виде двухкоромыслового шарнирного четырехзвенника 3 с упругим шатуном 4, причем одно коромысло 5 жестко закреплено на валу 2, а другое коромысло 6 шарнирно связано с корпусом 1 с помощью дополнительного вала 7, при этом на дополнительном валу 7 установлена пружина

8 кручения, один конец которой жестко закреплен на корпусе 1, а другой— на дополнительном валу 7. 1 s.n. ф-лы, 2 ил.

1442982

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На фиг. l изображен ограничитель вращения при расфиксированном вале на фиг. 2 — то же, при зафиксированном вале. 1О

Ограничитель вращения содержит корпус. 1, установленный в нем вал

2 и устройство упругого ограничения вращения вала. Последнее выполнено в виде двухкоромыслового шарнирного четырехзвенника 3 с упругим шатуном

4, причем одно коромысло 5 жестко закреплено на валу 2, а другое коромысло шарнирно связано с корпусом с помощью дополнительного вала 7, при20 этом на дополнительном валу 7 установлена пружина 8 кручения, один конец которой жестко закреплен на корпусе 1, а другой — на дополнигельном валу 7. 25

Ограничитель вращения снабжен устройством для фиксации вала, выполненным в виде рычага 9, установленного в корпусе 1 и кинеглатически связанного с приводом 10, и фиксатора 11... жестко30 установленного на дополнительном валу 7 и сопряженного с рычагом 9 в одном из крайних положений вала 2.

В корпусе 1 также установлен второй дополнительный вал 12, на кото- ром жестко закреплено червячное колесо -3 и свободно установлен рычаг

9. Вращение рычага 9 на валу 12 ограничено пружиной 14 растяжения, один конец которой закреплен на червячном колесе 13, а другой — на рычаге 9, и упором 15, установленным на червячном колесе 13. На последнем закреплены также упоры 16.

B корпусе 1 на оси 17 установлены .черняк 18 и предохранительная муфта

19. Привод 10, установленный в корпу-.. се 1, через цилиндрические зубчатые колеса 20-23 и муфту 19 связан с осью 17. Упругий шатун 4 содержит

50 пружину 24 сжатия. Вал 2 поворачивается на угол 25.

Ограничитель вращения работает следующим образом

Вал 2 совершает возвратно-вращательное движение в пределах рабочего угла 25 поворота. При достижении валом 2 одного из крайних положений коромысло 6 и шатун 4 образуют прямую линию между собой и угол, близкий к о

90, с коромыслом 5. При этом поворот вала 2 за пределы рабочего угла невозможен. Пружина 24 поглощает ударную нагрузку, возникающую при достижении валом 2 крайних положений. Установленная на валу 7 пружина 8 кручения служит для вывода двухкоромыслового четырехзвенника 3 из мертвых положений, которые возникают при достижении налом 2 границ рабочего угла поворота.

Для того, чтобы зафиксировать вал

2, включает привод 10. Под действием крутящего момента от привода 10 посрецством зубчатых колес 20 — 23, червяка 18, червячного колеса 13 и упора 15 рычаг 9 переводится из положения, изображенного на фиг. 1, в положение, изображенное на фиг. 2.

При этом муфта 19 предохраняет привод 10 от поломки в то время, когда упор 16 достигнет червяка 18. После этого вал 2 переводят в крайнее положение (фиг. 2). Фиксатор 11 на валу 7 заскакивает за подпружиненный рычаг 9, поворот фиксатора 11 з обратную сторону становится невозможным, вал 3 зафиксирован, Для расфик-. сирования вала 2 рычаг 9 отводится в первоначальное положение включением привода 10 и изменением направления его вращения на противоположное.Фиксатор 11 освобождается, вал 2 расфиксирован, Формула изобретения

1. Ограничитель вращения, содержащий корпус, установленный в нем вал, устройство упругого ограничения вращения вала, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство упругого ограничения вращения вала выполнено в виде двухкоромыслового шарнирного четырехзвенника с упругим шатуном, причем одно коромысло жестко закреплено на Фалу, а другое шарнирно связано с корпусом с помощью дополнительного вала, при этом на дополнительном валу установлена пружина кручения, один конец которой жестко закреплен на корпусе, а другой — на дополнительном валу.

2. Ограничитель вращения по п.l, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуа1442982

4 и фиксатора,i жестко установленного на дополнительном валу и сопряженного с рычагом в одном из крайних положений вала. тации, он снабжен устройством для фиксации вала, выполненным в виде рычага, установленного в корпусе и кинематически связанного с приводом, д 7б

Составитель В. Муханов

Техред Л.Сердюкова

Редактор О. Юрковецкая

Корректор Л. Патай

Заказ 6384/45

Тираж 866

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель вращения Ограничитель вращения Ограничитель вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к устройствам управлеЙия

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к классу устройств, используемых для ступенчатой фиксации звеньев механизма, а именно силовой фиксации подпружиненным фиксирующим телом, и им решается проблема точного задания момента фиксации при требуемом положении звеньев, которая обычно решается путем повышения точности (удорожания) изготовления звеньев либо введением сложных регулировочных элементов и процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления, в частности в устройствах для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к механизмам для предотвращения или ограничения перемещения элементов управляющих устройств, например для блокировки функции «отключение вентилятора» (нулевое положение переключателя) у трансформаторных регуляторов скорости вращения вентиляторов. Техническим результатом является простота монтажа и демонтажа ограничителя нулевого положения. Ограничитель нулевого положения трансформаторных регуляторов скорости вращения вентиляторов содержит корпус в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, на одном основании которого выполнен выступ в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, три боковые грани которого совпадают с боковыми гранями корпуса, а на втором основании параллелепипеда также выполнен выступ в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, три боковые грани которого совпадают с боковыми гранями корпуса, при этом его длина больше длины первого выступа, причем на основании параллелепипеда со стороны длинного выступа выполнен разрезной пистон с возможность установки его в ячейку регулятора скорости, расположенную между первым и нулевым положением регулятора, причем короткий выступ выполнен с возможностью взаимодействия с поворотным устройством трансформаторного регулятора скорости вращения вентилятора. 4 ил.
Наверх