Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления, в частности в устройствах для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. В устройстве на обоих торцах храпового колеса 10 установлены блокировочные кольца 27 и 28 с идентичным зубчатым профилем . Кольца поджаты шайбами 31 и 32. Кольца 27 и 28 имеют ограничители. Контур профиля зубьев блокировочных колец образует с контуром профиля зубьев храпового колеса 10 угол перекрытия впадин храпового колеса 10, определяемый соотношением С & {( ) где ХС - угол подъема собачки; СО к - угловая скорость храпового колеса; й)с - угловая скорость собачки. Устройство позволяет автоматически регулировать западание собачки во впадину храпового колеса. 4 ил. (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 05 С 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

19.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1487015 (21) 4703198/24 (22) 08. 06 .89 (46) 07.06.91. Бюл. 9 21 (72) Н.П. Бухарин и Л.М. Суетин (53) 621.327 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1487015, кл. С 05 G 5/04, 1988.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

УГЛА ПОВОРОТА И ТОРМОЖЕНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАСС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления, в частности в устройствах для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс.

Цель изобретения — повышение надеж„„SUÄÄ 1654803 А 2

2 ности работы устройства. В устройстве на обоих торцах храпового колеса

10 установлены блокировочные кольца

27 и 28 с идентичным зубчатым профилем. Кольца поджаты шайбами 31 и 32.

Кольца 27 и 28 имеют ограничители.

Контур профиля зубьев блокировочных колец образует с контуром профиля зубьев храпового колеса 10 угол перекрытия впадин храпового колеса 10, определяемый соотношением g Î < (Q„(Q ) с к Д1 где О(С вЂ” угол подъема собачки; Q3 угловая скорость храпового колеса, (Dс — угловая скорость собачки. Устройство позволяет автоматически регулировать западание собачки во впади@ ну храпового колеса. 4 ил.

I 654803

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в системах управления и является усовершенствованием устройства по 5 авт.св. и 1487015.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На Фиг.1 приведена кинематичес- кая схема устройства, на Фиг.2-4 — 10 взаимодействие собачек с блокировоч ными кольцами и храповым колесом.

Устройство содержит параллельно установленные в корпусе валы 1 и 2.

На валу 1 жестко установлены упор 3 с шариковыми фиксаторами 4 — стопорные элементы и счетчик.1 5 оборотов, кинематически связанный с валом 1 и жестко связанный с зубчатым колесом

6. На валу 2 жестко установлены зубчатое колесо 7, кинематически связанное с вращающейся массой, зубчатое колесо 8 и опора 9, на которой установлено храповое колесо 10 с поглотителями энергии — фрикционными диска- 25 ми 11, зажатое между опорой 9 и шайбой 12 стержнями 13 и пружиной 14.

Опора 9 соединена с шайбой 12 втулками 15. На опору 9 через подшипник

16 установлен упор 17, на который свободно установлены собачки, 18.1 и

18.2, поджатые в радиальном направлении пружинами 19.1 и 19.2. На собачках 18.1 и 18.2 выполнены выступы

20.1 и 20.2, которые сопрягаются с кулачком 21, на внутренней поверхности которого выпслнен зубчатый венец. Кулачок 21 через редуктор, состоящий из зубчатых колес 22-24 и 8, кинематически связан с валом.

Зубчатые колеса 22-24 свободно установлены в корпусе 25, жестко соединенном с упором 17, на котором также жестко установлено зубчатое коле- 45 со 26, кинематически связанное с зубчатым, колесом 6. На обоих торцах храпового колеса 10 установлены блокировочные кольца 27 и 28 с идентичHblM зубчатым профилем. Они подпрукинены в окружном направлении в сторону собачки 18.1 и 18.2 пружинами 29 и

30, а с торцов поджаты шайбами 31 и 32. Блокировочные кольца 27 и 28 установлены так, что контур профиля

5S их зубьев образует с контуром профиля зубьев храпового колеса 10 угол перекрытия впадины храпового колеса, определяемый соотношением (") к с (0 с где Осс — угол подъема собачки; (дк — угловая скорость храпового колеса, 0)с — угловая скорость собачки, фиксируемой ограничителями

33 и 34, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении собачки 18 ° 1 и 18.2 находятся во впадинах храпового колеса 10, и выступы кулачка 21 не контактируют с выступами 20.1 и

20.2 собачек 18 .1 и 18 .2,. При вращении ведущего вала (например, против часовой стрелки) вращается опора 9 шайба 12 и храповое колесо 1О, зажа" тое между опорой 9 и шайбой 12. Храповое колесо 10 толкает собачку 18.1> установленную на упоре 17. Последний вращается, вращается и жестко с ним связанное зубчатое колесо 26 (собачка 18.2 находится во впадине храпового колеса) . После определенного числа оборотов вала 2 упоры 3 и 17 сходятся и .останавливаются . Начинается период торможения, т.е. проскальзывание храпового колеса 10 относитель.но опоры 9 и шайбы 12. При остановке упора 17 собачка 18.1, поджатая в радиальном направлении пружиной 19.1, останавливает храповое колесо 10, а опора 9 и шайба 12 продолжают вращения вместе с валом 2, вращается зубчатое колесо 8, приводя в движение зубчатые колеса 24, 23 и 22 и сопрягаемый с последним по внутренней поверхности с зубчатым венцом кулачок 21. На наружной поверхности кулачка 21 выполнены два выступа, одним из которых он наезжает на выступ 20.2 (например, штырь) собачки 18.2 и поднимает ее из впадины храпового колеса 10 над его зубом.

Второй выступ кулачка 21 отходит от выступа 20,1 собачки 18.1, которая стоит во впадине храпового колеса

10 и удерживает его. После гашения всей кинематической энергии происходит остановка механизма

При реверсировании вала 2 опора 9, шайба 12 и храповое колесо 10, зажатое между опорой 9 и шайбой 12, возвращаются в исходное положение, т.е. положение, с которого началось торможение. При этом упоры 3 и" 17 стоят неподвижно и соединены между собой

1654803 о ния в зону свободного хода. При схождении упоров с другой стороны и вхождении механизма ограничения в зону торможения взаимодействие элементов повторяется (кроме собачек) . В этом случае собачка 18.1 кулачком 21 поднята над храповым колесом 10, а собачка 18.2 останавливает его. Соответственно, при реверсе блокировку собачки 18.1 осуществляет блокиравочное кольцо 27.

Таким образом, применение предложенного устройства для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс по сравнению с известным позволяет автоматически регулировать эападание собачки во впадину храпового колеса в зависимости 8т заранее

20 известных параметровО(—,Это исклюк

С1 у с чает возможные поломки механизма при реверсировании.

5 шариковыми Фиксаторами 4. Собачка

18.2 остается поднятой кулачком 2.1 над храповым колесом 10, а собачка

18.1, поджатая в радиальном направлении пружиной 19,1, отслеживает про филь храпового колеса 10 (т.е. про щелкивает) . При реверсе вала 2 и неподвижном упоре 17 механизм управления собачками, состоящий иэ зубчатых колес 8, 24, 23 и 22, реверсирует кулачок 21. При возвращении его в исходное состояние выступ 20.2 со бачки 18.2 скатывается по профилю (выступу) кулачка 21 под действием пружины 19.2, так как блокировочное кольцо 28 установлено со смещением на угол ((угол перекрытия впадиК ны зуба храпового колеса) и подпружинено в сторону собачки, то последняя, попадая на блокировочное кольцо, скатывается по нему в следующую впадину и, отжимая блокировочное кольцо 28 утыкается в зуб храпового колеса 10. Попадая во впадину храпового колеса 10 и впадину блокировочного кольца 28, собачка 18 .2 отжимает последнее и упирается в зуб храпового колеса 10, а на упоре 17 появляется момент от вала 2.

Под воздействием этого момента упор 17 срывается с шариковых фиксаторов 4. С упора 17 через зубчатые колеса 26 и 6 и счетчик 5 оборотов вращение передается на вал 1, и упоры 3 и 17 расходятся. Механизм ограничения выходит из зоны торможеформула изобретения

Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс по авт.св. 1487015, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, в устройство введены два блокировочных кольца с ограничителями,, подпружиненные по окружности в сторону. собачек и установленные на обоих торцах храпового

35 колеса так, что зубчатые контуры их профилей идентичны.

16 54803

_#_1 ф1

Составитель И. Яковенко

Редактор В. Данко .Техред А.Кравчук Корректор ° P р

А. Об а

Заказ 1951 Тираж 461 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

ПроИзводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс Устройство для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к устройствам управлеЙия

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к классу устройств, используемых для ступенчатой фиксации звеньев механизма, а именно силовой фиксации подпружиненным фиксирующим телом, и им решается проблема точного задания момента фиксации при требуемом положении звеньев, которая обычно решается путем повышения точности (удорожания) изготовления звеньев либо введением сложных регулировочных элементов и процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к механизмам для предотвращения или ограничения перемещения элементов управляющих устройств, например для блокировки функции «отключение вентилятора» (нулевое положение переключателя) у трансформаторных регуляторов скорости вращения вентиляторов. Техническим результатом является простота монтажа и демонтажа ограничителя нулевого положения. Ограничитель нулевого положения трансформаторных регуляторов скорости вращения вентиляторов содержит корпус в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, на одном основании которого выполнен выступ в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, три боковые грани которого совпадают с боковыми гранями корпуса, а на втором основании параллелепипеда также выполнен выступ в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, три боковые грани которого совпадают с боковыми гранями корпуса, при этом его длина больше длины первого выступа, причем на основании параллелепипеда со стороны длинного выступа выполнен разрезной пистон с возможность установки его в ячейку регулятора скорости, расположенную между первым и нулевым положением регулятора, причем короткий выступ выполнен с возможностью взаимодействия с поворотным устройством трансформаторного регулятора скорости вращения вентилятора. 4 ил.
Наверх