Устройство для изучения лексики иностранного языка

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения,, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и расширение его дидактических возможностей путем увеличения лексического запаса. В процессе ввода при помощи устройства ввода слова на иностранном языке при помощи блока преобразования кодов, реализующего метод поиска информации с помощью древа букв, формируется адрес учебной информации к вводимому слову. По полученному адресу из запоминающего устройства считьшается учебная информация к изучаемому слову и посредством индикации предъявляется обучаемому, 1 ило «б (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 G 09 В 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4257837/31-12 (22) 13.04.87 (46) 07.12.88. Бюп. ¹ 45 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.И.Корнейчук, А.Ю.Михайлюк, О.В.Журавлев"., А.О.Городничий и А.П.Марковский (53) 681.3:371.6 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3103827, кл. G 09 В 19/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения,, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и расширение его дидактических возможностей путем увеличения лексического запаса. В процессе ввода при помощи устройства ввода слова на иностранном языке при помощи блока преобразования кодов, реализующего "метод поиска информации с помощью древа букв", формируется адрес учебной информации к вводимому слову. По полученному адресу из запоминающего устройства считывается учебная информация к изучаемому слову и посредством индикации предъявляется обучаемому. 1 ил.

1443016

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства и расширение

его дидактических возможностей путем увеличения лексического запаса устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства для изучения лексики иностранного языка. 15

Схема содержит устройство 1 ввода, первый выход которого связан с первым входом регистра,.2, второй выход устройства 1 ввода, соединен с первым входом выходного элемента. И 3, 20 второй инверсный вход которого, как и первый вход выходного элемента И 4, присоединен к разряду 5 „„ выходной шины 5 регистра 2, а первый, второй, ° ., (k-n)-й разряды третьего выхода 25 устройства .1 ввода подключены к соответствующим разрядам первого входа устройства 6 индикации и соответственразрядам 7 g 7>1, ° ° y 7 к входной шины 7 блока 8 преобразова- 30

I ния кодов, первые и разрядов 7,, 7,, . °,,7 входной шины 7 которого, как и соответствующие разряды первого входа сумматора 9, связаны соответственно с первыми и разрядами 5,, 5

5„ выходной шины 5 регистра 2, первый, второй ..., {n+2)-й разряды второго входа которого подключены соответственно к разрядам 10, 10 ...,10>„.1 выходной шины 10 блока 8 40 преобразования кодов, остальные разряды 10 10„,...,1О выходной шины 10 присоединены соответственно к первому, второму,...,(ш-п-2)-му разрядам первого Bxo@ct счетчика 11, а разряд выходной шины 5 регистра 2 соединен с вторым входом устройства

6 индикации, третий вход которого, как и третий вход регистра 2 и второй вход счетчика 11, связан с выходом входного элемента И 3, а четвертый вход устройства 6 индикации, как и третий вход счетчика 11, подключен к выходу синхронного тактового переключателя 12., первый вход которого присоединен к выходу 13 генератора тактовых импульсов, а второй вход— к выходу выходного элемента И 4, второй вход которого через элемент

ИЛИ 14 подключен к выходу счетчика

11, к которому подсоединен и второй вход сумматора 9, выход которого связан с входом запоминающего устройства 15, выход которого соединен с пятым входом устройства 6 индикации.

Предлагаемое устройство может быть реализовано с использованием серийно выпускаемых узлов, в частности, в качестве устройства 1 ввода может быть использовано клавишное устройство ввода иэ серийно выпускаемых алфавитно-цифровых дисплеев, которые сами могут быть использованы в роли устройства 6 индикации. Одним иэ вариантов выполнения регистра 2 является реализация схемы регистра с внутренней задержкой. Для реализации схемы могут быть использованы микросхемы типа К531ИР19 и К531ЛЕ10. При выполнении элементов И 3 и 4 могут быть применены микросхемы типа К531ЛАЗ или

К531ЛА9. Для реализации блока 8 преобразования кодов могут быть использованы микросхемы программируемых логических матриц К556Р11 или

К556РТ2. Вторым способом реализации блока 8 является применение ПЗУ на базе серийных микросхем, например, типа 573РФ4.

Сумматор 9 может быть построен из микросхем К531ИИ4. Для реализации счетчика 11 может быть использована микросхема типа К561ИЕ11 или

К564ИЕ11. Синхронный тактовый переключатель 12 может быть выполнен из микросхем К531ЛИ1, К531ЛЕ1 и иэ триггера с внутренней задержкой.

Дпя реализации элемента ИЛИ 14 могут быть применены микросхемы К531ЛП1.

При построении запоминающего устройства 15 могут быть использованы стандартные микросхемы типа 573РФ4.

Устройство работает следующим образомм.

Перед вводом изучаемого слова обучаемый нажимает кнопку "Сброс" устройства 1 ввода, с первого вы-..ода которого на первый вход регистра 2 кратковременно поступает логическая единица, обнуляя его содержимое.

С разрядов 5,, 5,.„.,5„ выходной шины 5 регистра 2 соответственно на разряды 7„, 7,.„.,7,„ входной шины 7 блока 8 преобразования кодов поступает код нуля. С разряда 5 + шины 5 логический нуль поступает на второй вход элемента И 3 ° При нажаУстройство работает в описанном порядке до тех пор, пока обучаемый не введет все буквы изучаемого слова.

Если после каждой из введенных букв, включая последнюю, на экране устройства 6 индикации появлялось сообщение Вводите следующую букву", обучаемьФ нажимает на устройстве 1 ввода кнопку, соответствующую символу окончания слова (обозначим его х). При поступлении с первого, второго...,, (k-n)-ro разрядов третьего выхода устройства 1 ввода на разряды 7«<,<, 7„...,.,7„шины 7 кода символа х на разрядах 10! ° 10, ° " Ф ton

1О появится код dz = d d,...,d

I qe dz< d„z....,dz» — код адреса младш ей из ячеек памяти, отведенных в запоминающем устройстве 15 для учебной информации к изучаемому слову; этот код поступит на первый, второй,..., (n+2)-й разряды второго входа регистра 2. С разрядов 1О„,,, 1О„+4...,,10«< шины 10 на первый, второй,..., (m-n-2)-й разряды первого входа счетчика 11 поступит код ко-. личества ячеек с учебной информацией, который будет занесен в счетчик благодаря наличию на его втором выходе логической единицы с выхода элемента И 3. Далее этот код с выхода счетчика 11 поступит на второй вход сумматора 9. После того, как обучаемый отпустил кнопку ввода симнола х, с разрядов 5< .51,. ° °,5П шины 5 на соответствующие разряды первого входа сумматора 9 поступит код адреса ячейки с учебной информацией, обладающей наимены|им адресом. На разряде

5 „., шины 5 появится логическая единица, блокирующая элемент И 3, поступая на его второй вход, и открывающая элемен . И 4, поступая на его первый вход. Сигнал с выхода элемента И 4 поступит на второй вход синхронного тактового переключателя 12, ! 4430 тии кнопки устройства 1 ввода соотнет ствующей первой букве вводимого слова, на первом, втором,...,(k-n)-м разрядах третьего выхода устройства

I ввода появится код данной буквы, 5 который поступит на соответствующие разряды 7„+<, 7„,,...,7 „шины 7.

Синхронно с второГо выхода устройства 1 ввода на первый вход элемента !ð

И 3 поступит логическая единица, открывающая ег0 °

Блок 8 преобразования кодов устроен (запрограммирован) таким образом, что<если устройство содержит учебную информацию к словам, у которых первая буква совпадает с,введенной буквой, то при подаче на разряды

7,,7,...,7 „ шины 7 кодн. нуля, а на разряды 7,„,,; 7„,,...,7» - кода 2р вводимой буквы, на разрядах 10» 1О, ...,10 выходной шины 10 блока 8 преобразования кодов появится некоторый двоичный код ||< = о « и <д< ° ° ° ° s часть кода d «d <,...,Й<„< поступит соотнетственно.на первый, второй. (и+2)-й разряды второго входа регистра 2 и на третий вход устройства б индикации, разрешая запись на его экране бук-Зр вы,код которой поступил на разряды первого входа устройства 6 индикации.

После того, как обучаемый отпустил кнопку, на третьем входе. регистра 21 исчезает сигнал, поступающий с второ35 го выхода устройства 1 ввода. При этом на разрядах 5 <,5,...,5„ шины

Разряды d„, d

"Вводите следующую букву". При нажа= тии кнопки устройства 1 ввода, соот- 45 ветстнующей второй букве вводимого слова, на первом, втором,...,(1с-и)-м разрядах третьего выхода устройства

1 ввода по явит ся код данной буквы, который поступит на разряды 7„+,, 7,..., 7» !!IHHb! 7 . ЕCJIH устройство содержит учебную информацию к слову, в котором две первые буквы поочередно совпадают с буквами, введенными обучаемым, при подаче на разряды 7,7|... „,7„шины 7 кода d«d«

°,d„ °

7 — кода второй буквы изучаемого слова на разрядах 10<, 10 ...,,10„, !

4

10 l

О .> - - - 1О появится код

° ° °,<1, часть которого

|< "t2 s ° d«+ q пос1 упит на первый, втоРой... °, (и+2)-A разряды второго входа Регистра 2. Rce остальные операции над кодами, поступившими третьего выхода устройства внода и с шины 10, аналогичны тем, что происходили в предыдущем цикле при вноде первой буквы. Таким же образом вводятся остальные буквы слова.

43016

30 входом счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что« с целью повышения быстродействия устройства и расширения его дидактических возможностей

40 путем увеличения лексического запаса устройства, в него дополнительно введены блок преобразования кодов, генератор тактовых импульсов и связанный с ним синхронный тактовый пере4 ключатель« сумматоР, причем первый выход устройства ввода связан с первым входом регистра, второй выход соединен с первым входом входного элемента И, второй вход которого присое50 динен к Разряду с номером (и+1) выходной шины регистра и к первому входу выходного элемента И, разряды с номерами 1,2,...,(k-и.) третьего выхода устройства ввода подключены к сорб ответствующим Разрядам пеРвого входа устройства индикации и соответственно к разрядам с номерами (и+1) ... «k входной шины блока преобразования кодов, .первые п разряды входной

5 14 после чего на выходе последнего начнут появляться тактовые импульсы равной длительности, поступающие на его первый вход с выхода генератора

13 тактовых импульсов. Эти импульсы будут поступать на третий вход счетчика 11. Иэ содержимого счетчика 11 вычтется единица и это число посту пит с выхода счетчика 11 на второй вход сумматора 9 ° Результат суммирования - адрес старшей из ячеек с учебной информацией — с выхода сумматора 9 поступит на вход запоминающего устройства 15. Содержимое этой ячейки с выхода запоминающего устройства 15 поступит на пятый вход устройства 6 индикации и запишется в его буферную память, после чего воспроизведется на экране благодаря разрешающей логической единице, поступившей с выхода синхронного тактового переключателя 12 на четвертый вход устройства 6 индикации.

Новый тактовый импульс изменит содержимое счетчика 11 на единицу, на единицу уменьшится и адрес, по которому с выхода запоминающего устройства 15 в буферную память устройства

6 индикации запишется учебная информация, содержащаяся в ячейке с адресом, на единицу меньшим, чем у предыдущей. Так продолжается, пока содержимое счетчика 11 не уменьшится до нуля. На экране устройства 6 индикации появится учебная информация, содержащаяся в ячейке с наименьшим адресом. На каждом разряде выхода счетчика 11 появятся нули, которые поступят на соответствукюцие разряды входа элемента ИЛИ 14, что вызовет появление нуля на его входе. Этот нуль, поступая на второй вход синхронного тактового переключателя 12, блокирует подачу тактовых импульсов с выхода генератора тактовых импульсов.

Выведенная на экран устройства информация изучается.

Для ввода нового слова обучаемый вновь нажимает кнопку "Сброс" устройства 1.ввода. Если же в устройстве нет учебной информации к вводимому слову, после ввода первой буквы, отличающей вводимое слово от слов, которые могут быть изучены с его помощью, на (n+2)-м разряде выхода регистра 2 появится логический нуль, который поступит на третий вход устройства 6 индикации, что вызовет появление на экране последнего сообщение об отсутствии учебной информации к вводимому обучаемому слову.

Используемый "метод древа букв" позволяет ликвидировать потери учебного времени на поиск учебной информации в запоминающем устройстве.

Кроме того,в случае невхождения вводимого обучаемым слова в лексический запас устройства, сообт;ение о данном факте обучаемый получит сразу после ввода буквы, отличающей изучаемое слово от слов, входящих в лексический запас устройства.

Отсутствие необходимости хранения кодов изучаемых слов в запоминающем устройстве, а также обеспечения воэможности варьирования объема учебной информации к одному слову обеспечивает возможность изучения при помощи предлагаемого устройства больmего количества иностранных слов по сравнению с известным устройством, снабженным запоминающим устройством той же емкости.

Формул а изобретения

Устройство для изучения лексики иностранного языка, содержащее устройство ввода, счетчик, регистр, запоминающее устройство, элемент ИЛИ, входной и выходной элементы И, устройство индикации, причем выход входного элемента И связан с первым

Составитель Л.Прохорова

Редактор A.Øàíäîð Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 6288/47 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шины которого связаны с первыми п разрядами выходной шины регистра и с соответствующими разрядами первого входа" сумматора, второй вход сумматора связан с выходом счетчика и через элемент ИЛИ вЂ” с вторым входом выходного элемента И, подключенного к второму входу тактового переключателя, выходом связанного с третьим входом счетчика и четвертым входом устройства индикации, выход входного элемента И подключен к второму входу

443016 8 регистра, разряды с номером (n+2) выходной шины которого подключены к третьему входу устройства индика5 ции, второй вход которого подключен к выходу входного элемента И, а выход сумматора через запоминающее устройство связан с пятым входом устройства индикации, разряды с номерами (n+3) ш выходной шины блока преобразования кодов присоединены соответственно к разрядам второго входа счетчика.

Устройство для изучения лексики иностранного языка Устройство для изучения лексики иностранного языка Устройство для изучения лексики иностранного языка Устройство для изучения лексики иностранного языка Устройство для изучения лексики иностранного языка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированному обучению с адаптацией к индивидуальным способностям обучаемого

Изобретение относится к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при обучении языкам

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх