Объемная модель для обучения языкам

 

Использование: в учебном процессе для изучения языков. Сущность ность: объемная модель выполнена в виде пирамиды. Составные элементы пирамиды связаны между собой разъемным основанием. Информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Нижние основания составных элементов пирамиды имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных. Верхние основания среднего и нижнего элементов имеют информацию в виде правил их образования. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при изучении иностранного языка, в частности прилагательных и их степеней.

Известен трехъязычный обучающий кубик, содержащий поверхности с английскими или американскими выражениями. На каждой из сторон кубика нанесено выражение в прямом и перевернутом виде [1].

Известна объемная модель, собранная из нескольких отдельных объемных модулей. Входящие в непосредственный контакт поверхности отдельных модулей выполнены согласованными одна с другой по форме, а внешняя поверхность отдельных модулей имеет соответствующую внешней поверхности модели пространственную кривизну. Описанная модель обладает невысокими дидактическими возможностями, что ограничивает ее применение для обучения, в частности иностранному языку [2].

Наиболее близким аналогом изобретения является объемная модель для обучения языкам, содержащая составные элементы с согласованными между собой по форме поверхностями, несущая на боковой поверхности изображение информации [3].

Техническим результатом изобретения является повышение дидактических возможностей модели и эффективности обучения.

Указанный технический результат достигается тем, что известная объемная модель для обучения языкам выполнена в виде пирамиды, составные элементы имеют верхнее и нижнее основания и связаны между собой разъемным соединением, при этом информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, расположенные соответственно на верхнем, среднем и нижнем элементах, причем нижние их основания имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных, а верхние основания среднего и нижнего элементов - в виде правил их образования. Информация, изображенная на гранях пирамиды, может представлять собой одно-, двух-, трех- и четырехслойные прилагательные соответственно во всех степенях существования прилагательных, при этом на каждой грани указано количество слогов прилагательного. Поверхность граней пирамиды может иметь цветовую индикацию, причем смежные грани, несущие одно- и двухслоговые прилагательные, имеют один цвет, а грани, несущие трех- и четрыхслоговые прилагательные, - другой цвет. Интенсивность цветовой индикации на гранях пирамиды возрастает от минимальной на поверхности верхнего составного элемента до максимальной на поверхности нижнего.

На фиг.1 изображена объемная модель с гранями одно- и двухслоговыми прилагательными; на фиг.2 - модель с трех- и четырехслоговыми прилагательными; на фиг.3 - верхние грани среднего и нижнего модуля; на фиг.4 - нижние грани модулей.

Объемная модель содержит верхний составной элемент 1, средний элемент 2, нижний элемент 3, соответственно с нижними основаниями 4,5,6 и верхними основаниями 7,8 среднего 2 и нижнего 3 элементов. На каждом из элементов нанесена грамматическая информация 9.

Примером конкретной реализации объемной модели для обучения иностранному языку является пирамида, элементы 1-3 которой выполнены из немагнитного материала. Элементы 1-3 могут быть объединены в единый конгломерат, например, при помощи постоянных магнитов, размещенных в теле каждого элемента 1-3 у соприкасающихся граней. Покрытие граней элементов в этом случае выполнено также из немагнитного материала.

На каждую из четырех боковых граней пирамиды нанесены прилагательные английского языка во всех формах существования прилагательных.

Пример нанесения необходимой для обучения информации 9 на грани пирамиды по элементам.

Верхний элемент 1, положительная степень прилагательного: I big, II clever, III difficult, IV complicated.

Средний элемент 2, сравнительная степень прилагательного: I bigger, II cleverer, III more difficult, IV more comnplicated.

Нижний элемент 3, превосходная степень прилагательного: I the biggest, II the cleverest, III the most difficult, IV the most complicated.

На нижних гранях 4-6 модулей 1-3 нанесены исключения из правил: грань 4 - good, bad, little грань 5 - better, worse, less грань 6 - the best, the worst, the least.

Верхние основания 7,8 элементов 2 и 3 разделены диагоналями на треугольники и имеют цвета граней, с которыми соприкасаются стороны получившихся треугольников. На этих треугольниках приведены правила образования прилагательных, нанесенных на этих модулях, т.е. сравнительной и превосходной степеней соответственно.

Сравнительная и превосходная степени одно- и двухслоговых прилагательных образованы путем прибавления в конце слова "er" или "est" соответственно. Смежные грани пирамиды, на которые нанесены одно- и двухслоговые прилагательные, имеют один цвет. При этом интенсивность окраски увеличивается от верхнего элемента 1 к нижнему элементу 5.

Сравнительная и превосходная степени трех- и четырехслоговых прилагательных образованы добавлением перед ними слов "more" и "the most" соответственно.

Смежные грани пирамиды, на которые нанесены трех- и четырехслоговые прилагательные, имеют цвет, отличный от первых двух граней. Интенсивность цвета также увеличивается от верхнего элемента 1 к нижнему элементу 3.

Нижние основания 4-6 элементов разделены диагоналями и имеют цвет граней, с которыми соприкасаются стороны получившихся треугольников. На этих треугольниках нанесены возможные исключения из приведенных правил образования прилагательных.

Предлагаемая объемная модель позволяет достаточно наглядно представить трансформацию прилагательных от степени к степени. Удачно найденная форма модели в виде пирамиды с ее увеличением объема к основанию позволяет использовать принцип ассоциативного запоминания изменения смыслового значения степеней прилагательного, например: 1. Элемент - big (большой), bigger (больший), the biggest (самый большой).

2. Элемент - clever (умный), cleverer (умнее), the cleverest (самый умный).

Увеличение интенсивности цвета от одного элемента к другому усиливает ассоциативную связь и способствует более надежному запоминанию правил образования степеней прилагательных.

Предложенный вариант скрепления отдельных элементов в единый конгломерат-пирамиду при помощи постоянных магнитов позволяет быстро собирать и разбирать модель и использовать для нанесения информации все плоскости элементов 1-3.

Конструктивное и цветовое решение модели, размещение логически одинаковой связанной информации позволяет установить ассоциативную связь между формой, интенсивностью цвета и "усилением, увеличением" смысла прилагательного и использовать предлагаемую объемную модель для обучения как взрослых, так и детей, внося в процесс обучения элементы игры.

Формула изобретения

1. Объемная модель для обучения языкам, содержащая составные элементы с согласованными между собой по форме поверхностями, несущая на боковой поверхности изображение информации, отличающаяся тем, что она выполнена в виде пирамиды, составные части имеют верхнее и нижнее основания и связаны между собой разъемным соединением, при этом информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, расположенные соответственно на верхнем, среднем и нижнем элементах, причем нижние их основания имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных, а верхние основания среднего и нижнего элементов в виде правил их образования.

2. Модель по п.1, отличающаяся тем, что информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой одно-, двух-, трех- и четырехслоговые прилагательные соответственно во всех степенях существования прилагательных, при этом на каждой грани указано количество слогов прилагательного.

3. Модель по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поверхность граней пирамиды имеет цветовую индикацию, причем смежные грани, несущие одно- и двухслоговые прилагательные, имеют один цвет, а грани, несущие трех- и четырехслоговые прилагательные другой цвет.

4. Модель по пп.1 3, отличающаяся тем, что интенсивность цветовой индикации на гранях пирамиды возрастает от минимальной на поверхности верхнего составного элемента до максимальной на поверхности нижнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной техлике и может быть использовано для автоматизагии процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано при изучении иностранного языка

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может бьггь использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для перевода с одного языка на другой, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к средствам для обучения иностранным языкам

Изобретение относится к обучающей технике и может быть использовано в легкой промышленности при создании технических средств тренировки навыков сверхбыстрого восприятия различной информации: текстовой, символьной, образной и т.п

Изобретение относится к средствам обучения грамоте и счету
Изобретение относится к средствам облучения и может быть использовано, например, при обучении грамоте в дошкольных детских учреждениях и самостоятельно, с помощью родителей
Изобретение относится к способу обучения быстрому чтению

Изобретение относится к автоматике, в частности к обучающим техническим средствам, и может быть использовано для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия информации (текстовой, символьной, образной и т.п.)

Изобретение относится к устройствам управления предъявлением учебных текстов и может быть использовано в тренажерах

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Наверх