Подвеска
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации . Стопорный элемент 8 крюковой подвески представляет собой стержень, выполненный с цилиндрической поверхностью . В хвостовике крюка 1 и крепежном элементе, представляющем собой гайку 5, вьшолнены сквозные соосные пазы 9 для размещения в них стопорного элемента 8, что предотвращает вьгоинчивание крюка 1 при его повороте . Стопорньш элемент 8 установлен с возможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с торцовой поверхностью траверсы 2, обращенной к крюку 1, что обеспечивает неразборность подвески при опускании ее до упора. Шайба 7 и планка 3 сопрягаются по сфере радиуса R, центр 10 которой расположен на оси 11 цилиндрической поверхности стопорного элемента 8. 2 ил. с (Л 4;: 4 to ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (so 4 В 66 С 1/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4124141/40-11 (22) 23 ° 06.86 (46) 15. 12.88, Бюл. Р 46 (72) С.В.Мараков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1189781, кл. В 66 С 1/34, 1984. (54) ПОДВЕ СКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации, Стопорный элемент 8 крюковой подвески представляет собой стержень, выполненный с цилиндрической поверх„„SU„„1444275 А 1 ностью. В хвостовике крюка 1 и крепежном элементе, представляющем собой гайку 5, выполнены сквозные соосные пазы 9 для размещения в ннх стопор- . ного элемента 8, что предотвращает вывинчивание крюка 1 при его повороте. Стопорный элемент 8 установлен с возможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с торцовой поверхностью траверсы 2 ° обращенной к крюку 1, что обеспечивает неразборность подвески при опускании ее до упора. Шайба 7 и планка 3 сопрягаются по сфере радиуса R, центр
10 которой расположен на оси 11 цилиндрической поверхности стопорного элемента 8. 2 ил.
1444275
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображена крюковая подвеска, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1. 10
Крюковая подвеска содержит крюк
1, траверсу 2 с прикрепленными к ней планкой 3 и пластиной 4. В траверсе
2 выполнено отверстие для крюка 1.
Подвеска содержит также крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 5, выполненную в виде втулки с фланцем, упорный подшипник 6 и шайбу
7, установленную между упорным под" шипником 6 и планкой 3 траверсы 2.
В гайке 5 установлен стопорный элемент 8, который представляет собой стержень, выполненный в цилиндрической поверхностью. В хвостовике крюка
1 на его оси в плоскости, перпендикулярной плоскости крюка, и в гайке 5 выполнены сквозные соосные пазы 9 для размещения в них стопорного элемента
8, который установлен с возможностью 30 взаимодействия своей цилиндрической ,поверхностью с пластиной 4, закреп-, ленной на торцовой поверхности траверсы 2, обращенной к крюку 1. Шайба 7 и планка 3 сопрягаются по сфере радиуса R, центр 10 которой рас35 положен на оси 11 цилиндрической по-, верхности стопорного элемента 8.
Крюковая подвеска работает следующим образом.
Крюк 1 удерживается в гайке 5 посредством резьбового соединения.
Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 5, которая через упорный подшипник 6 и сферическую поверхность шайбы 7 опирается на сферическую поверхность планки 3 траверсы 2. Для предотвращения отвинчивания хвостовик крюка 1 фиксируется стопорным элементом 8, который вставляется в пазы 9 гайки 5 и хвостовика. При опускании подвесйи до упора стопорньЛ элемент 8 обеспечивает неразборность подвески и качание крюка 1 относительно оси 11, облегчая зачаливание груза.
Формула и з о б р е т е н и я
Подвеска, содержащая траверсу с отверстием, расположенный в нем крюк, шайбу, сопряженную с траверсой по сферической поверхности, упорный подшипник, установленный между шайбой и крепежным элементом, и установленный на последнем с возможностью вза имодействия с хвостовиком крюка стопор, отличающаяся тем, что„ с целью повышения удобства эксплуатации, в хвостовике крюка на его оси и в плоскости, перпендикулярной его плоскости, и в крепежном элементе выполнены сквозные соосный пазы, а стопор представляет собой цилиндрический стержень, установленный в последних, с воэможностью взаимодействия своей внешней поверхностью с торцовой поверхностью траверсы, обращенной к крюку, в центр сферы сопряженных поверхностей траверсы и шайбы размещен на оси цилиндрической поверхности стержня.
1444275
A-Д
Составитель О.Петрова
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Редактор Н,Киштулинец
Заказ 6449/23
Тираж б91 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4