Подвеска

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации . Стопорный элемент 8 крюковой подвески представляет собой стержень, выполненный с цилиндрической поверхностью . В хвостовике крюка 1 и крепежном элементе, представляющем собой гайку 5, вьшолнены сквозные соосные пазы 9 для размещения в них стопорного элемента 8, что предотвращает вьгоинчивание крюка 1 при его повороте . Стопорньш элемент 8 установлен с возможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с торцовой поверхностью траверсы 2, обращенной к крюку 1, что обеспечивает неразборность подвески при опускании ее до упора. Шайба 7 и планка 3 сопрягаются по сфере радиуса R, центр 10 которой расположен на оси 11 цилиндрической поверхности стопорного элемента 8. 2 ил. с (Л 4;: 4 to ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 66 С 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4124141/40-11 (22) 23 ° 06.86 (46) 15. 12.88, Бюл. Р 46 (72) С.В.Мараков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1189781, кл. В 66 С 1/34, 1984. (54) ПОДВЕ СКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации, Стопорный элемент 8 крюковой подвески представляет собой стержень, выполненный с цилиндрической поверх„„SU„„1444275 А 1 ностью. В хвостовике крюка 1 и крепежном элементе, представляющем собой гайку 5, выполнены сквозные соосные пазы 9 для размещения в ннх стопор- . ного элемента 8, что предотвращает вывинчивание крюка 1 при его повороте. Стопорный элемент 8 установлен с возможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с торцовой поверхностью траверсы 2 ° обращенной к крюку 1, что обеспечивает неразборность подвески при опускании ее до упора. Шайба 7 и планка 3 сопрягаются по сфере радиуса R, центр

10 которой расположен на оси 11 цилиндрической поверхности стопорного элемента 8. 2 ил.

1444275

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображена крюковая подвеска, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1. 10

Крюковая подвеска содержит крюк

1, траверсу 2 с прикрепленными к ней планкой 3 и пластиной 4. В траверсе

2 выполнено отверстие для крюка 1.

Подвеска содержит также крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 5, выполненную в виде втулки с фланцем, упорный подшипник 6 и шайбу

7, установленную между упорным под" шипником 6 и планкой 3 траверсы 2.

В гайке 5 установлен стопорный элемент 8, который представляет собой стержень, выполненный в цилиндрической поверхностью. В хвостовике крюка

1 на его оси в плоскости, перпендикулярной плоскости крюка, и в гайке 5 выполнены сквозные соосные пазы 9 для размещения в них стопорного элемента

8, который установлен с возможностью 30 взаимодействия своей цилиндрической ,поверхностью с пластиной 4, закреп-, ленной на торцовой поверхности траверсы 2, обращенной к крюку 1. Шайба 7 и планка 3 сопрягаются по сфере радиуса R, центр 10 которой рас35 положен на оси 11 цилиндрической по-, верхности стопорного элемента 8.

Крюковая подвеска работает следующим образом.

Крюк 1 удерживается в гайке 5 посредством резьбового соединения.

Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 5, которая через упорный подшипник 6 и сферическую поверхность шайбы 7 опирается на сферическую поверхность планки 3 траверсы 2. Для предотвращения отвинчивания хвостовик крюка 1 фиксируется стопорным элементом 8, который вставляется в пазы 9 гайки 5 и хвостовика. При опускании подвесйи до упора стопорньЛ элемент 8 обеспечивает неразборность подвески и качание крюка 1 относительно оси 11, облегчая зачаливание груза.

Формула и з о б р е т е н и я

Подвеска, содержащая траверсу с отверстием, расположенный в нем крюк, шайбу, сопряженную с траверсой по сферической поверхности, упорный подшипник, установленный между шайбой и крепежным элементом, и установленный на последнем с возможностью вза имодействия с хвостовиком крюка стопор, отличающаяся тем, что„ с целью повышения удобства эксплуатации, в хвостовике крюка на его оси и в плоскости, перпендикулярной его плоскости, и в крепежном элементе выполнены сквозные соосный пазы, а стопор представляет собой цилиндрический стержень, установленный в последних, с воэможностью взаимодействия своей внешней поверхностью с торцовой поверхностью траверсы, обращенной к крюку, в центр сферы сопряженных поверхностей траверсы и шайбы размещен на оси цилиндрической поверхности стержня.

1444275

A-Д

Составитель О.Петрова

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Редактор Н,Киштулинец

Заказ 6449/23

Тираж б91 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска Подвеска Подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам с автоматическим высвобождением груза

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Траверса // 1442498
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подъема и перемеще ния грузов с неопределенно заданным положением центра тяжести

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх