Упругая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах роторов машин с переменным режимом работы. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей опорЫ. При определенной частоте вращения ротора уровень жесткости упругих элементов в виде пластин 3 с расположенными иежду HTfWff пневмобаллонами 4 обеспечивает необходимое ограничение уровня колебаний, передаваемых на корпус машины. В случае изменения частоты вращения ротора жесткость упругих элементов также изменяется в результате регулирования давления в пневмобаллонах с помощью источника газа 6. Центровка вала осуществляется в результате обеспечения определенного соотношения давления в пневмобаллонах с помощью пропорционального клапана 7 и дифференциального клапана 8. Применение данной конструкции упругой опоры позволит повысить ее надёжность в результате исключения возможности контакта упругих пластин при ударных нагрузках, снизить уровень вибрации при различных режимах работы машины , обеспечить возможность центровки вала. ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1448136 А 2 (51) 4 F 16 С 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1196551 (21) 4265212/31-27 (22) 16.06.87. (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (7 l ) Северо-Западный заочный полнтехническии институт, (72) В. М. Рогачев и В. В. Иевлев (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1196551, кл. F 16 С 27/04, 1985. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в упругих подшипниковых опорах роторов машин с переменным режимом работы. Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей опоры.

Прн определенной частоте вращения ротора уровень жесткости упругих элементов в виде пластин 3 с расположеннймй между 1лщ . пневмобаллонами 4 обеспечивает необходимое ограничение уровня колебаний, передаваемых на корпус машины. В случае изменения частоты вращения ротора жесткость упругих элементов также изменяется в результате регулирования давления в пневмобаллонах с помощью источника газа 6.

Центровка вала осуществляется в результате обеспечения определенного соотношения давления в пневмобаллонах с помощью пропорционального клапана 7 н дифференциального клапана 8. Применение данной конструкции упругой опоры позволит повысить ее надежность в результате исключения возможности контакта упругих пластин прн ударных нагрузках, снизить уровень вибрации прн различных режимах работы машины, обеспечить возможность центровки вала.

l ил.

1448136

Формула изобретения

Составитель В. Андреев

Реда кто р М. Бандура Тек ред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6829/42 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретениЯ н открытиЯ

I 13035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах роторов машин с переменным режимом работы.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей упругой опоры.

На чертеже схематично представлена конструкция упругой опоры.

Упругая опора состоит из жестких колец 1 и 2, упругих элементов в виде сдеформированных пластин 3, симметрично раз, мещенных в кольцевом зазоре, резиновых пневмобаллонов 4, расположенных между выпуклыми сторонами пластин и соединенных с помощью трубопроводов 5 с источником 6 газа, имеющим возможность регулировки давления газа в зависимости от частоты вращения ротора машины. Пневмобаллоны, расПоложенные в вертикальной плоскости упругой опоры, соединяются между собой через пропорциональный клапан 7, а горизонтальные пневмобаллоны — через дифференциальный клапан 8.

Опора работает следующим образом.

При определенной частоте вращения ротора уровень жесткости упругих элементов в виде пластин 3 с расположенными между ними невмобаллонами 4 обеспечивает необходимое ограничение уровня колебаний, передаваемых на корпус машины, В случае изменения частоты вращения ротора жесткость упругих элементов также изменяется в результате регулирования давления в пневмобаллонах с помощью источника 6 газа. Таким образом обеспечивается переменность упругих свойств опоры и возможность их связи с режимом работы с целью снижения уровня вибраций, Центровка вала в вертикальной плоскости осуществляется в результате обеспечения определенного соотношения давления в пневмобаллонах . верхнего и нижнего упругого элементов с помощью пропорционального клапана 7. При необходимости может быть .О обеспечено смещение вала в горизонтальной плоскости. Для этой це.пи используется дифференциальный клапан 8.

Применение предлагаемой упругой опоры позволит повысить ее надежность в результате исключения возможности контакта упругих пластин при ударных нагрузках, снизить уровень вибрации при различных режимах работы машины, обеспечить возможность центровки вала..Упругая опора по авт, св. № tl9655t, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, она снабжена автономными, размещенными между выпуклыми сторонами пластин пневмобаллонами, при этом по крайней мере два из них взаимосвязаны трубопроводами посредством пропорционального клапана, остальные — посредством дифференциального клапана, а трубопроводы связаны с источником рабочей среды регулируемого давления,

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах многоЬпорных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпферных опорах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машинострое ния, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний подшипниковых опор турбомашин авиационных газотурбинных двигателей

Опора вала // 1733746
Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, совершаю i 8 щих гирационное движение
Наверх