Опора вала

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, совершаю i 8 щих гирационное движение. Цель - повышение надежности работы и долговечности. На валу 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и жестко в подшипнике 11 установлена втулка 10. Между цилиндрическими поверхностями корпуса 1 и чаши 6 размещено упругое кольцо 12. При совершении валом 2 гирационного движения втулка 10 перемещается вдоль оси вала 2 по шлицевому соединению, а чаша 6 скользит по упорному диску 7 в горизонтальном направлении. Радиальную нагрузку воспринимают пружины 8. 2 ил. Г4 / # / 12 -L & CJ Сл) VJ N О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 (л) (л) фь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759743/27 (22) 20.11.89 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В.Н. Алтухов, А.M. Зинченко, В.В. Вакал и О.И. Сандыга (53) 621.822.8 (088.8) (56) Патент Японии ¹ 52-21607, кл, 53А265, 1975. (54) ОПОРА ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам валов, совершаю. Ж 1733746 А1 щих гирационное движение. Цель — повышение надежности работы и долговечности.

На валу 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и жестко в подшипнике 11 установлена втулка 10. Между цилиндрическими поверхностями корпуса 1 и чаши 6 размещено упругое кольцо 12, При совершении валом 2 гирационного движения втулка 10 перемещается вдоль оси вала

2 по шлицевому соединению, а чаша 6 скользит по упорному диску 7 в горизонтальном направлении. Радиальную нагрузку воспринимают пружины 8. 2 ил, 14

1733746

10

25

35

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам валов, совершающих гирационное движение, Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности.

На фиг. 1 изображена опора вала, общий вид; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Опора вала содержит корпус 1 с пропущенным внутри. него валом 2, который может совершать гирационное движение, опираясь на универсальный шарнир 3, Конструктивное выполнение универсального шарнира может быть различным, например в виде шарнирной муфты или карданной передачи.

Представленное конструктивное выполнение универсального шарнира заключается в следующем. Промежуточное звено, выполненное в виде крестовины 4, взаимодействует с приводным валом 5 и валом 2 через оси. Чаша 6 установлена с возможностью взаимодействия с корпусом 1 через упорный диск 7 и подпружинена относительно корпуса 1 в радиальном направлении, причем диск 7 выполнен с центральным отверстием, а пружины 8 размещены равномерно вокруг оси чаши 6 с возможностью поджатия их винтами 9.

Упорный диск 7 выполнен изантифрикционного материала. Опбра снабжена втулкой

10, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения на валу 2 и жестко в сферическом подшипнике 11, Возможность возвратно-поступательного перемещения втулки 10 на валу 2 обеспечивается щлицевым соединением. Подшипник 11 закрепле:-. внутр.", чаши 6, Между цилиндрическими: с зе, хностями корпуса 1 и чаши 6 размещенс упругое кольцо 12, От загрязнения подшипниковый узел закрыт крышкой 13 и снабжен уплотнениями 14.

Вал 2 снабжен дисбалансом (не показан).

Опора вала работает следующим образом.

Вращение от приводногэ зала 5 через крестовину 4 передается на зал 2, который начинает вращаться и совершать гирационное движение, опираясь на универсальный шарнир 3. Гирационное движение вала 2 возникает из-за закрепленного на валу 2 дисбаланса (не показан). При этом положение вала 2 отклоняется от оси корпуса 1.

Втулка 10 перемещается вдоль оси вала 2 по шлицевому соединению, а чаша 6 скользит по упорному диску 7 в горизонтальном направлении. Упорный диск 7 при этом опирается на корпус 1. Поскольку внутреннее кольцо подшипника 11 жестко установлено на втулке 10, а наружное закреплено внутри чаши 6, то в процессе работы образуется угол перекоса внутреннего кольца подшипника 11 относительно его наружного кольца.

Допустимый угол перекоса ограничивается условием сохранения контакта всех шариков с рабочей поверхностью дорожки качения наружного кольца подшипника и равен

4 — 5О. Пружины 8 поджимаются винтами 9 таким образом, чтобы усилие пружины 8 было достаточно для нормальной работы опоры, а именно для обеспечения заданного отклонения вала 2 от оси корпуса 1 при гирационном движении. Крышка 13 и уплотнения 14 предохраняют подшипниковый узел от загрязнения, Упругое кольцо 12 предохраняет от загрязнения упорный диск 7 и смягчает удары чаши 6 о корпус 1, возможные при регулировании жесткости опоры 10 (в процессе уточнения требуемой жесткости пружин 8). Пружины 8 воспринимают радиальную нагрузку, причем такую, которая необходима для нормальной работы опоры.

Опора не предназначена для восприятия осевой нагрузки, Разгрузка опоры от осевых нагрузок обеспечивается тем, что втулка 10 смонтирована на валу 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Преимущества предлагаемой опоры заключаются в повышении надежности работы и долговечности, Формула изобретения

Опора вала, с з. вешающего гирационное движение, содержащая корпус с упорным диском, размещенный в нем посредством подпружиненной в радиальном направлении чаши подшипник качения, смонтированный на валу, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, она снабжена установленной на валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения и жестко в подшипнике втулкой и размещенным между цилиндрическими поверхностями корпуса и чаши упругим кольцом, при этом подшипник выполнен сферическим, а упорный диск — из антифрикционного материала.

1733746

@Р2. g

50

Составитель В. Алтухов

Техред М. Моргентал Корректор И. Муска

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1653 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора вала Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний подшипниковых опор турбомашин авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах роторов машин с переменным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах многоЬпорных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпферных опорах машин и агрегатов

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД
Наверх