Способ контроля шарикоподшипников в электродвигателе

 

Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсльзовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе. Цель изобретения - повышение .точности контроля. Жестко консольно закрепляют на роторе двигателя груз, вес которого определяется по математической зависимости . При медленном вращении двигателя ротора относительно статора измеряют вариацию резонансной частоты двигателя. По характеру и величине вариации определяют качество ближнего к грузу подшипника двигателя . 2 ил .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) (584 G 01 М 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕНТ гю изои*етениям к открытиям

ПРИ ГКНТ СССР,(21) 4231996/31-27 (22) 17.04.87 (46) 30.12.88. Бюл. М 48 (71) Московский авиационный технологический инстиТут им. К.Э-.Циолковского (72) Д. Н . Козлов| О. В. Ясинский у

E.À.Ïåðåëü и А.А.Ковалев (53) 658. 562. 012. 7(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 823944, кл. G 01 M 13/04, 1982. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ШАРИКОПОДШИПНИ

КОВ В ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ (57) Изобретение относится к области,приборостроения и может быть исполь зовано.для контроля шарикоподшипников в электродвигателе. Цель изобретения — повышение точности контроля.

Жестко консольно закрепляют на роторе двигателя груз, вес которого определяется по математической зависимости. При медленном вращении двигателя ротора относительно статора измеряют вариацию резонансной частоты двигателя. По характеру и величине вариации определяют качество ближнего к грузу подшипника двигателя. 2 ил.

1448 23 1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе, Цель изобретения — повышение точности контроля, На фиг ° 1 обозначены: -С„ — вео ротора электродвигателя, С - вес груза, А — расстояние между шарикоподшипниками,  — расстояние от центра тяжести груза до ближайшего шарикоподшипника, R — реакция ближнего к грузу шарикоподшипника; на фиг. 2 — устройство для осуществле- 15 ния способа, Устройство содержит вибростенд

1 с вибратором 2 и вибродатчиком 3, груз ", Упругую муфту 5, бесконтактный датчик 6 метки, электродвигатель 20

7, измеритель динамических парамет.Ров (ИДП) 8, регистрирующий прибор

9. Вход ИДП 8 соединен с выходом вибродатчика 3. Первый выход ИДП 8 соединен с входом вибратора .2, а второй вход — с первым входом регистрирующего прибора 9. Упругая муфта 5 и датчик б метки закреплены на валу электродвигателя 7. Выход датчика б метки соединен с вторым входом реги- 30 стрирующего прибора 9.

Способ осуществляется следующим образом.

Испытуемый электродвигатель устанавливается на вибростенде 1 На одном конце вала ротора закрепляют груз

4. Другой конце вала через упругую муфту 5 соединяется с валом электродвигателя 7. Включают электродвигатель 7, который вращает статор испы- 40 туемого электродвигателя со скоростью 1 об/мин.

Датчик метки, KOTopbIA имеет два фиксированных значения, переходит с одного значения на другое при пово- 45 роте вала электродвигателя 7 на угол, кратный Т рад. На вибратор 2 вибростенда 1 от ИДП 8 подается сигнал.

Вибратор 2 задает испытуемому электродвигателю радиальные гармонические 50 колебания.

Вибродатчик 3 преобразовывает колебания испытуемого электродвигателя в сигнал, который поступает на вход ИДП 8. Последний осуществляет автоматический поиск и подстройку частоты на резонансную, выделяет вариацию резонансной частоты и преобразует ее в сигнал, поступающий на регистрирующий прибор 9, которой строит временные диаграммы сигнала метки и вариации резонансной частоты, по которым определяется качество шарикоподшипников электродвигателя.

Предлагаемый способ позволяет прогнозировать срок службы электродвигателей за счет выявления дефектов и определения их размеров без разборки.

Формула изобретейия

Gg А

С 2В где С и G — соответственно вес ротора электродвигателя и груза;

А — расстояние между шарикоподшипниками электродвигателя,  — расстояние от центра тяжести груза до ближайшего шарикоподшипника, а. по вариации резонансной частоты определяют качество этого подшипника.

Способ контроля шарикоподшипников в электродвигателе, заключающийся в том, что создают радиальную вибрацию электродвигателя, поворачивают ротор относительно статора, непрерывно измеряют и регистрирурют при этом резонансную частоту и по ее вариации определяют качество шарикоподшипников, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности контроля, перед созданием вибрации жестко консольно закрепляют на роторе двигателя груз, вес которого определяется из соотношения

1448231

Составитель В.Пучинский

Редактор И,Касарда Техред M.Ходанич Корректор

С.Черни с.

Заказ 6839/47 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля шарикоподшипников в электродвигателе Способ контроля шарикоподшипников в электродвигателе Способ контроля шарикоподшипников в электродвигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаподшипниковых узлов транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля подшипников в прецизион ной аппаратуре

Изобретение относится к маш1ностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля неравножесткости шарикоподгаипникового узла

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках качения

Изобретение относится к ным областям машиностроения, где применяются подшипники качения и скольжения , смазываемые и охлаждаемые маловязкими жидкостями

Изобретение относится к приборостроению , и может быть использовано для контроля подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх