Устройство для перемещения грузов

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленной поверхности на машиностроительных предприятиях. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. В опоры 3 подается сжатый воздух. Диафрагмы аэростатических опор (АСО) 3 раздуваются и, опираясь на жесткие пластины 5, поднимают платформу 1 с грузом 2. При достижении любой периферийной части каждой пластины диафрагма опоры 3 заходит на вырезы 7. В результате резко увеличивается расход воздуха и давление под диафрагмой опоры 3 понижается. Реле отключает подачу сжатого воздуха в АСО, платформа 1 с грузом 2 устанавливается при этом на упор 4 и пружины 6 ориентируют все пластины 5 по центру опор 3. Затем в АСО 3 вновь подается сжатый воздух и осуществляется следующий шаг циклического перемещения всего устройства. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленным полам на машиностроительных предприятиях. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, при наезде аэростатической опоры на периферийный участок пластины; на фиг. 4 принципиальная схема соединения блока автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору. Устройство содержит платформу 1, на которой размещается груз 2. Платформа 1 установлена на аэростатических опорах (АСО) 3 и имеет центральный упор 4. Каждая АСО 3 свободно установлена на жесткой пластине 5 и соединена с нею пружинами 6. По периферии каждой пластины 5 выполнены равномерно расположенные сквозные вырезы 7. Поддиафрагменные пространства 8 опор 3 соединены импульсными трубками 9 с входом в блок 10 автоматического отключения подачи сжатого воздуха. Вход в блок 10 выполнен на элементе 11 сравнения системы мембранной пневмоавтоматики (УСЭПА). Две линии элемента 11 разделены дросселем 12. Одна входная линия соединена с пневматической емкостью 13, а другая с импульсной трубкой 9. Выход элемента 11 сравнения соединен с пневматическим реле 14, отключающим подачу сжатого воздуха в АСО 3. Сжатый воздух в АСО подается от источника 15. Устройство работает следующим образом. В АСО 3 от источника 15 подается сжатый воздух. Диафрагма АСО раздувается и, опираясь на центральные участки жестких пластин 5, сориентированных пружинами 6, поднимает платформу 1 с грузом 2. Газовая смазка под диафрагмами аэростатических опор 3 позволяет переместить платформу 1 в нужном направлении. При достижении периферийной части какой-либо пластины диафрагма опоры 3 заходит на вырезы 7. Пространство 8 под диафрагмой через вырезы 7 сообщается с атмосферой, поэтому резко увеличивается расход воздуха и давление под диафрагмой опоры 3 понижается. Так, например, при рабочем давлении под опорой 0,5 атм это давление падает до 0,3 атм. Падение давления и является сигналом для отключения подачи сжатого воздуха в АСО. При этом уменьшается давление и в камере элемента 11 сравнения, которая соединена с пространством, находящимся под диафрагмой, импульсной трубкой 9. Давление во второй камере элемента 11 сравнения некоторое время остается прежним, пока весь воздух из пневматической емкости 13 через дроссель 12 не уравняет его с упавшим давлением под диафрагмой. Этого времени достаточно для того, чтобы реле 14 отключило подачу сжатого воздуха в аэростатические опоры 3. Платформа 1 с грузом 2 при этом устанавливается на упор 4, и пружины 6 вновь ориентируют все пластины 5 по центру опор 3. После этого в аэростатические опоры 3 снова подается сжатый воздух и осуществляется следующий шаг циклического перемещения всего устройства.

Формула изобретения

Устройство для перемещения грузов, включающее в себя платформу, установленную на аэростатических опорах, каждая из которых размещена на жесткой пластине, пружиной связанной с соответствующей опорой, и блок автоматического отключения подачи сжатого воздуха с импульсными трубками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, указанный блок соединен импульсными трубками с поддиафрагменными пространствами опор, а по периферии жестких пластин выполнены равномерно расположенные сквозные вырезы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению и обеспечивает расширение технологической области применения техники на флюидной транспортной гусенице

Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность гибкого ограждения и снизить энергетические затраты на образование воздушной подушки

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и обеспечивает позьтенке коэффициента полезного действия

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке
Наверх