Транспортная система автоматической линии

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматизированных поточных линиях и производственных комплексах из станков с ЧПУ для приема и передачи спутников на столы обрабатывающих станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей системы. Транспортная тележка осанавливается у места 17 загрузки . Спутник 20 находится на направляющих уголках-линейках 27 накопителя станка. Захват 22, перемещаясь , останавливается под соответствующим пазом захватного узла 21 спутника 20, Включается привод устройства 7 вертикального перемещения. Платформа 5 поднимается по направляющим 4, поднимая при этом стол 9, Во время подъема стол 9 расфиксируется для ограниченных горизонтальных перемещений на опорах 10 качения . Базирующие элементы 14, попав в отверстия элементов 15, позиционируют стол относительно места 17 загрузки . Захват 22 входит в паз захватного узла 21 спутника 20. Происходит перегрузка спутника на тележку , а затем платформа 5 и стол 9 занимают исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

-РЕСПУБЛИК

Я0»1449 24 А1

m e В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В.ЕРЯт.;;.

Б "ь ;;„. лежка ос анавливается у места 17 загрузки. Спутник 20 находится на направляющих уголках-линейках 27 накопителя станка. Захват 22, перемещаясь, останавливается под соответствующим пазом захватного узла 21 спутника 20. Включается привод устройства 7 вертикального перемещения.

Платформа 5 поднимается по направ" ляющим 4, поднимая при этом стол 9.

Вп время подъема стол 9 расфиксируется для ограниченных горизонтальных перемещений на опорах 10 качения. Баэирующие элементы 14, попав в отверстия элементов 15, позиционируют стол относительно места 17 загрузки. Захват 22 входит в паз захватного узла 21 спутника 20. Происходит перегрузка спутника на тележку, а затем платформа 5 и стол 9 занимают исходное положение. 2 э.п. ф-лы, 5 ил. (21) 4140575/25-08 (22) 29. 10.86 (46) 07.01.89. Бюл. Р 1 (71) Государственный проектно-технологический институт деревообрабатывающего станкостроения (72) В.А.Багаев и В.Г1.Буданов (53) 621.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 856755, кл. В 23 Ц 41/02, 1979. (54) ТРАНСПОРТНАЯ CHCTEIfA АВТОНАТНЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматизированных поточных линиях и производственных комплексах из станков с ЧПУ для приема и передачи спутников на столы обрабатывающих станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей системы. Транспортная те1

Фиг 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1449324

11ередача спутника происходит сле10 дующщг образом

Транспортная тележка состоит из корпуса 1, установленного на рельсовом пути 2 и имеющего механизм 3 счета адреса с датчиком точного останова. На корпусе 1 закреплены четыре направляющих 4, на которые нанизана платформа 5, покоящаяся на кулачках 6 устройства 7 вертикального перемещения с приводом 8, а также стол 9, который оггирается на четыре опоры 10 качения, установленные в гнездах 11 платформы 5. Направляющие

4 имеют на верхнем конце конусный переход 12 на меньший диаметр. В нижнем. положении платформы 5,и, соответственно, стола 9 последний за- 35 фиксирован от горизонтальных перемещений под действием сил инерции во время передвижения тележки втулками 13. Стол 9 имеет два, удаленных друг от друга по горизонтали,бази- 40 рующих элемента 14, служащих для стыковки с соответствующими двумя элементами 15, имеющимися на технологической позиции 16 места 17 загрузки (mm разгрузкгг) например На 45 копителя станка "Модуль ИР500ПМ1Ф4".

Позиция 16 несет также и адресный признак 18. В составе стола 9 два направляющих уголка-линейки 19 для приема транспортируемого объек50 та, в частности спутника 20, имеющего захватный узел 21 с Т-образным пазом, устройство перемещения транспортируемых объектов, включающее Тобразный захват 22 для спутника, который перемещается возвратно-поступательно по горизонтальной скалке

23 водилом 24 при помощи приводной цепной передачи 25. Для ограничения

Изобретение относится к машиностроению и мож""ò быть использовано в автоматизированных поточных линиях и производственных комплексах иэ станков с ЧПУ для приема и передачи спутников на столы обрабатывающих станков.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет снижения требований к скорости транспортной тележки и точности ее останова.

На фиг ° 1 изображена транспортная система автоматической линии, на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг,4— узел I на фиг.1; на фиг.5 — узел II на фиг.1. хода Т-образного захвата 22 служат два бескоггтактггь|х датчика 26 его конечных положений. На месте 17 загрузки (или разгрузки) для спутника 20 также имеются два направляющих уголка-линейки 27.

Тележка, двиг аясь по рельсовому пути 2 и считывая адресные признаки

18 механизмом 3 счета адреса, останавливается по командам системы управления у заданного места 17 загрузки. Включается привод цепной передачи 25. Т-образный захват 22 по скалке 23 перемещается к захватному узлу

21 спутника 20 ° Спутник лежит на направляющих уголках-линейках 27 накопителя станка, захват 22 останавливается под соответствующим T-образным пазом. Затем включается привод

8 устройство 7 вертикального перемещения. Платформа 5 на поворачивающихся кулачках 6 по направляющим 4 поднимается, поднимая при этом стол

9. Во время подъема стол 9 расфиксируется для ограниченных горизонтальных перемещений за счет того, что его втулки 13 попадают по конусным переходам 12 направляющих 4 на участки с меньшим диаметром, а базирующие элементы 14, попав в отверстия элементов 15, направляют горизонтальное перемещение стола 9 по опорам 10 до полного совмещения оси симметрии направляющих уголковлинеек !9 тележки с осью направляющих уголков-линеек 27 накопителя станка. Во время подъема T-образный захват 22 входит в паэ захватного узла 21 спутника 20. В конце подъема горизонтальные поверхности наравляющих уголков-линеек 19 и 27 находятся на одном уровне. Затем включается реверс захвата 22 и спут- . ник 20 перемещается этим захватои с направляющих уголков-линеек 27 на направляющие уголки-линейки 19 тележки. В конце этого перемещения включается привод 8 на опускание платформы 5 и стола 9, который выходит из контакта своими элементами 14 с элементами 15 и фиксируется втулками 13 на направляющих 4 в транспортном положении. Тележка перемещается к другому адресу. з 144

Формула изобретения

1. Транспортная система автоматической линии, содержащая технологические позиции, транспортную тележку, выполненную в виде корпуса с платформой и столом под транспортируемые объекты, устройство вертикального перемещения платформы и стола, размещенные на технологической позиции и столе баэирующие элементы для ориентации стола относительно технологической позиции, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, корпус тележки снабжен вертикально установленными направляющими, каждая из которых выполнена в виде стержня с двумя цилиндрическими поверхностями разного диаметра и конусного перехода одной поверхности в другую, а платформа снабжена опорами каче9324 ния, установленными с воэможностью взаимодействия со столом, причем платформа и стол установлены на упомянутых направляющих посредством до5 полнительно введенных втулок диаметрами, равными большим диаметрам направляющих, при этом устройство вертикального перемещения платформы и стола установлено на корпусе.

2. Система по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что устройство вертикального перемещения платформы и стола выполнено в виде приводных 5 кулачков, установленных с возможностью взаимодействия с платформой.

3. Система по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что стол снаб20 жен устройством перемещения транспортируемых объектов, а технологическая позиция снабжена направляющими под транспортируемый объект.

А-А

1449324

) 449324

ВНИИПИ Закаэ 6910/15 Тираж 922 Подписное

Проиэв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких сборочных системах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам автоматизированных производств для сборки и обработки изделий

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям механической обработки корпусных деталей, например блока цилиндров

Изобретение относится к машинострое нию, предназначено для механизации и ав-, томатизации технологических процессов и может быть использовано для точной остановки транспортных средств, работающих в составе ГПС

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шаговым транспортерамнакопителям , которые могут использоваться в качестве начальных, промежуточных или конечных накопителей обрабатываемых изделий на автоматических линиях

Изобретение относится к устрдйствам гибких станочных и прессовых линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гибких производственных системах механической обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении деталей в условиях гибкого многономекклатурного производства

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим фрезерным линиям, имеющим шаговые конвейеры ,

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх