Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к подвижному составу, предназначенному для перевозки сыпучих и пакетированных грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Кузов транспортного средства содержит днище, выполненное из двух секций 4 и 5, шарнирно прикрепленных по бокам ку зова к его каркасу 1 и выполненных в виде листовых полотнищ, установленных незакрепленными концами внахлест друг на друга. Имеются гидроцилиндры 7 привода секций 4 и 5, одними концами закрепленные на каркасе 1. К другим их концам прикреплены двуплечие рычаги 8, соединенные с секциями 4 и 5. На свободных сторонах последних установлены элементы фиксатора 11 взаимного их положения. Гидроцилипдры 7 с двуплечими рычагами 8 размещены в зоне торцовых бортов 2. Разгрузка грузов осуществляется через откидные боковые борта 3. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1449393 дц4В60Р! 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 5 2 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4210824/27-11 (22) 02.02.87 (46) 07.0!.89. Бюл. ¹ 1 (71) Одесское областное управление грузового автотранспорта и Одесская станция технического обслуживания 15697 (72) И. Ф. Колопенюк, В. А. Дорошин и Л. И. Повержук (53} 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 22057, кл. В 61 D 7/08, 1930.

Авторское свидетельство СССР № 1397328, кл. В 60 Р 1/28, 1986. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвижному составу, предназначенному для перевозки сыпучих и пакетированных грузов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Кузов транспортного средства содержит днище, выполненное из двух секций 4 и 5, шарнирно прикрепленных по бокам кузова к его каркасу 1 и выполненных в виде листовых полотнищ, установленных незакрепленными концами внахлест друг на друга.

Имеюгся гидроцилиндры 7 привода секций 4 и 5, одними концами закрепленные на каркасе !. К другим их концам прикреплены двуплечие рычаги 8, соединенные с секциями 4 и 5. На свободных сторонах последних установлены элементы фиксатора 11 взаимного их положения. Гидроцилиндры 7 с двуплечими рычагами 8 размещены в зоне торцовых бортов 2. Разгрузка грузов осугцествляется через откидные боковые борта 3. 3 ил.

1449393

Фор,чила изобретения

Уиг. 2

Изобретение относится к подвижному составу, предназначенному для перевозки сыпучих и штучных грузов и не снабженному средствами автоматической разгрузки.

Цель изобретения повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства с установленными для перевозки сыпучего груза секциями днища и раскрытыми боковыми бортами, вид спереди; на фиг. 2 — то же, с установленными в горизонтальное положение секциями днища и закрытыми боковыми бортами; на фиг. 3 фиксатор секции днища.

Кузов транспортного средства содержит каркас 1, жестко прикрепленные к нему торцовые борта 2 и шарнирно-боковые борта 3.

Днище выполнено из двух секций 4 и 5, шарнирами 6 закрепленных по бокам кузова к каркасу 1 и выполненных в виде листовых полотнищ, установленных незакрепленными концами внахлест друг на друга.

К раме каркаса закреплены одними концами гидроцилиндры 7 привода поворота секций днища. К другим их концам шарнирно прикреплены равноплечие двуплечие рычаги 8, своими концами соединенные с секциями 4 и 5 соединениями типа паз 9— палец 10. Указанные соединения каждого двуплечего рычага, размещенные на разных плечах, смещены по вертикали друг относительно друга на толщину указанных секций 4 и 5. На свободных концах секций 4 и 5 смонтированы элементы фиксатора 1! их взаимного положения. Фиксатор 11 может быть выполнен, например, в виде укрепленного на одной секции подпружиненного штока 12, соединенного тягой 13 с приводом, и отверстия 14 под шток 12, выполненного на другой секции.

Кузов транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении секции 4 и 5 днища уложены друг на друга в горизонтальном положении внахлест. В таком положении в кузове перевозят пакетированные грузы, например контейнеры, блоки, панели и т. п.

При перевозке сыпучих грузов секции 4 и 5 гидроцилиндрами 7 выводят в наклонное положение, при котором их наклон превышает угол естественного скоса перевозимого груза — грунта, песка, удобрений, и фиксируют фиксатором 11, задвинув его шток 12 в отверстие 14. На установленные таким образом в наклонное положение секции 4 и 5

10 днища насыпают груз и перевозят к месту разгрузки. На месте разгрузки раскрывают боковые борта 3 кузова и груз самостоятельно ссыпается из кузова, например, на землю. Возможно использование кузова при перевозке сыпучих грузов, когда секции 4 и 5 днища устанавливают в наклонное положение с меныпим углом естественного откоса, в этом случае из кузова через борта 3 ссыпают на землю часть груза, а затем наклонные секции 4 и 5 поднимают на более крутой угол и оставшийся груз ссыпается на земл ю.

Кузов транспортного средства, содержащий жестко прикрепленные к каркасу торцовые борта, откидные боковые борта, днище, выполненное из двух симметричных относительно продольной оси кузова секций, одними сторонами шарнирно прикрепленных к каркасу кузова и соединенных с гидроцилиндрами, смонтированными одними концами на каркасе кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, к другим концам гидроцилиндров шарнирно прикреплены средними частями двуплечие равноплечие рычаги, шарнирно присоединенные своими плечами соединением типа палец — — паз к секциям днища и размещенные в зоне торцовых бортов кузова, при этом на других сторонах секций смонтированы элеменгы фиксатора их взаимного положения.

1449393

glitz.3

Составитель Т Терешкина

Редактор Л Зайцева Техред И. Верес Корректор О Кравцова

Заказ 6918, 19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов

Изобретение относится к сельско .хозяйственным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки удобрений, а также сыпучих материалов

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области безрельсовых транснортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к самосвальным автомобильным прицепам

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх