Способ исследований пары трения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

1 Р 4 G 01 N 19/.02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3999449/25-28 (22) 27.12.85 (46) 07.01,89, Бюл. N 1 (71) Институт машиноведения им. А,А.Благонравова (72) В.И.Ивлев и П.А.Курапов (53) 620.178.162 (088.8) (56) Максах В.И, Предварительное смещение и жесткость механического контакта. — M. Наука, 19759 с.47. (54) (57) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРЫ

ТРЕНИЯ, заключающийся в том, что од-. ному из элементов, исследуемой пары трения задают выну гденные колебания с постоянной амплитудой и измеряют энергию, сообщаемую паре при этом за один период вынужденных колебаний, по величине которой определяют коэффициент трения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения инÄÄSUÄÄ 1449874 А1 форма тивности, производят испытание той же пары при другой амплитуде и регистрируют при обеих амплитудах колебаний средние за период каждого колебания значения квадрата и модуля скорости подвижного элемента исследуемой пары, которые учитывают при определении коэффициентов трения из системы уравнений

g(x; ) +KN ((x; (> =W;, i 1,2..., ,= -ь . где К вЂ” коэффициент граничного трения; коэффициент гидродинамического трения; — коэффициент демпфирования; х — скорость подвижного элемента исследуемой пары;

W, — энергия, подводимая к паре за один период;

N — нормальная нагрузка.

1449874

С генератора 9 подается напряжение на электродинамический вибратор

5, который через плоскую пружину 3 сообщает элементу 2 исследуемой пары трения вынужденные колебания с постоянной амплитудой. С помощью стробоскопического измерителя б определяют амплитуду колебаний элемен та 2, а с помощью анализатора 8амплитуды гармоник в спектре скоросРедактор Н.Гунько Техред Л.Олийнык

Корректор Г. Решетник

Заказ 69б0/43 ТиРаж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам опре деления трибологических свойств под" шипниковых узлов.

Целью изобретения является повышение информативности при оценке величин коэффициентов трения подшипниковых узлов, работающих в условиях полужидкостного трения.

На чертеже схематически изображено устройство для реализации предложенного способа.

Устройство содержит исследуемую пару трения, состоящую иэ подвижного элемента 1 и неподвижного элемента 2, прикрепленного своими концами к плоским пружинам 3, установленным в корпусе 4, электродинамический вибратор

5, стробоскопический измеритель 6 амплитуды, электромагнитный датчик 7 скорости, анализатор 8 спектра, 1 генератор 9 синусоидальных колебаний и амперметр 10.

Устройство работает следующим об,разом. ти подвил ного элемента 2. Ток, потребляемый вибратором 5, регистрируют с помощью амперметра 10, 5

По полученным значениям перечисленных параметров определяют среднюю величину квадрата скорости, среднюю величину модуля скорос.ти и энергию, подводимую к исследуемой паре трения, за один период вынужденных колебаний элемента 2. Затем определяют те же скорости и энергию для. другого режима трения, т.е. при другой заданной величине амплитуды.

15 Расчет коэффициентов трения производят, решая систему уравнений

f àх„. o +KN ((x > =:И;, i 1,2,...

Ь-E 32 где К - коэффициент граничного тре20 ния;

1 — коэффициент гидродинамическо1 го трения; — коэффициент демпфирования в устройстве;

25 х — скорость подвижного элемента

I исследуемой пары;

M; — энергия, подводимая к паре. за один период;

N -- нормальная нагрузка.

Применение предлагаемого способа позволяет в режиме полужидкостного трения определить отдельно гидродинамическую и граничную составляющие коэффициента трения, чем и достигается расширение объема информации, получаемой при исследовании подшипниковых узлов.

Способ исследований пары трения Способ исследований пары трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам для определения коэффициентов внешнего и внутреннего трения сыпучих материалов

Изобретение относится к измерительной чехникв к может быть использовано в майииностроении при определении коэффициента трения качения механизма свободного хода

Изобретение относится к методам трибологических испытаний

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в машиностроении для опреде ления силы трения взаимоперемешаюш.ихся деталей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для исследования трения твердых тел маятниковым способом

Изобретение относится к технике для трибологических испытаний волокнистых материалов.

Изобретение относится к устрой-г ствам для исследования трибологических свойств в машиностроении

Изобретение относится к технике для трибологических испытаний сыпучих материалов

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх