Устройство для крепления буксовых подшипников

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Упругий элемент 2 взаимодействует по периметру с фаской 8 и размещен в проточке шайбы 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯЦ„„1451060 (51, 4 В 61 F 5/26

Е :.;(1.",:

ГГЕ1т"- !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ заГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074287/27-11 (22) 05.05.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Стахановский вагоностроительный вод (72) P. А. Борисов (53) 625.2.012-.257 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 503767, кл. В 61 F 5/26, 1974. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Упругий элемент 2 взаимодействует по периметру с фаской 8 и размещен в проточке шайбы 1. 2 ил.

CO

СЬ

1451060

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7027/15 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство для крепления буксовых подшипников; на фиг. 2— узел 1 на фиг. I (укрупненно).

Буксовый узел содержит крепительную

10 шайбу 1 с проточкой по посадочной поверхности, упругий элемент 2, приставное плоское упорное кольцо 3 переднего подшипника 4, болты 5 крепления, задний подшипник 6 шейку оси 7 с фаской 8 по торцу шейки 15 оси 7.

Монтируемый в проточку крепительной шайбы 1, упругий элемент 2 под действием усилий затяжки болтов 5 торцового крепления подшипников 4 и 6, размещенных в корпусе буксы 9, взаимодействует по пери- 20 метру с фаской 8 торца шейки оси 7, создавая по периметру распорные усилия в вертикальной плоскости между шейкой оси 7 и шайбой I.

Таким образом, исключается возможность колебания в вертикальной плоскости шайбы 1 относительно шейки оси 7 от инерционных сил, возникающих при движении. Фиксация шайбы 1 относительно шейки оси 7 прозволяет исключить изгибающие моменты на болты 5 и износы взаимодействующих торцовых поверхностей приставного упорного кольца 3 и шайбы 1.

Устройство для крепления буксовых подшипников, содержащее смонтированную при помощи болтов на торце шейки оси колес- . ной пары шайбу с кольцевым выступом, поджатым к кольцевому компенсатору зазора, установленному между этим выступом и посадочной поверхностью шейки оси колесной пары, и к внутреннему кольца подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в кольцевом выступе шайбы с внутренней стороны выполнена проточка, а компенсатор зазора выполнен из упругого материала и размещен в указанной проточке.

Устройство для крепления буксовых подшипников Устройство для крепления буксовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к собу монтажу болтового соединения торцового крепления буксовых подшипников на шейке оси колесной пары

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,в частности, к конструкции средств демпфирования колебаний подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх