Радиально-упорный подшипник скольжения

 

Изобретение позволяет повысить ресук подшипника. В корпусе 1 подшипника установлены упорно-уплотнительные втулки 2 и вкладыш 3. Во втулках 2 выполнены радиальные канавки 7. Подшипник содержит маслоподводящую магистраль 4 и сливную полость 5. На внутренней и торцовой поверхностях вкладыша 3 выполнены маслораздаточные канавки 6. Вкладыш 3 торцами контактирует с упорно-уплотнительными втулками 2. Канавки 7 втулки 2 сообщены осевыми каналами 8 с канавками 6 и радиальными каналами 9 - со сливной полостью 5. Плош,адь проходного сечения каналов 8 м. б. не больше канавок 6 и меньше плош.ади проходного сечения каналов 9. Конструкция подшипника позволяет снизить тепловые напряжения в упорно-уплотнительных втулках, так как происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 1 сд оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 С 33/10

7 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) ) 4112103/25-06 (2 ) 25.08.86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского трак-! торного института (72) И. П. Богодя>к, Ю. В. Кривной и М. И. Цапкин (53) 621.43.052 (088.8) (56) Симсон А. Э. Турбонаддув высокооборотных дизелей. — М.: Машиностроение, 1976 с 103 (5 ) РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПН К СКОЛЬЖЕНИЯ (5 ) Изобретение позволяет повысить ресу с подшипника. В корпусе 1 подшипника установлены упорно-уплотнительные втулки 2 и вкладыш 3. Во втулках 2 вы„„Я0„„1451371 д1 полнены радиальные канавки 7. Подшипник содержит маслоподводящую магистраль 4 и сливную полость 5. На внутренней и торцовой поверхностях вкладыша 3 выполнены маслораздаточные канавки 6. Вкладыш 3 торцами контактирует с >порно-уплотнительными втулками 2. Канавки 7 втулки 2 сообщены осевыми каналами 8 с канавками 6 и радиальными каналами 9 — со сливной полостью 5. Площадь проходного сечения каналов 8 м. б. не больше канавок 6 и меньше площади проходного сечения каналов 9. Конструкция подшипника позволяет снизить тепловые напряжения в упорно-уплотнительных втулках, так как происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1451371

Формула изобретения

Со став ител ь С. Берм ан

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7055/31 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к общему машиностроению и, в частности, к подшипника м скол ьжен и я.

Цель изобретения — повышение ресурса путем снижения тепловых напряжений в упорно-уплотнительных втулках.

На фиг. 1 представлено схематичное изображение радиально-упорного подшипника скольжения.

Подшипник содержит установленные в корпусе 1 упорно-уплотнительные втулки 2 и вкладыш 3, маслоподводящую магистраль 4 и сливную полость 5, причем на внутренней и торцовых поверхностях вкладыша 3 выполнены маслораздаточные канавки 6, а сам вкладыш 3 торцами контактирует с упорно-уплотнительными втулками

2 в которых выполнены радиальные канав7 ки 7, сообщенные осевыми каналами 8 с маслораздаточными канавками 6 и радиальными каналами 9 — со сливной полостью 5. 20

Для повышения эффективности охлаждения площадь проходного сечения осевых каналов 8 выполняется не больше площади проходного сечения маслораздаточных канавок 6 и меньше площади проходного сечения радиальных каналов 9.

При работе подшипника масло под давлением подается в маслоподводящую магистраль 4 и далее по маслораздаточным канавкам 6 поступает в зазоры между трущимися поверхностями. Масло, попадая в радиальные канавки 7, под действием центробежной силы выбрасывается в сливную полость 5. При предлагаемом соотношении проходных сечений в радиальных канавках происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок.

1. Радиально-упорный подшипник скольжения, содержащий установленные в корпусе упорно-уплотнительные втулки и вкладыш, маслоподводящую магистраль и сливную полость, причем на внутренней и торцовых поверхностях вкладыша выполнены маслораздаточные канавки, а сам вкладыш торцами контактирует с упорно-уплотнительными втулками, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса путем снижения тепловых напряжений в упорно-уплотнительных втулках, в последних выполнены радиальные канавки, сообщенные осевыми каналами с маслораздаточными канавками и радиальными — со сливной полостью.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что площадь проходного сечения осевых каналов не больше площади проходного сечения маслораздаточных канавок и меньше площади проходного сечения радиальных каналов.

Радиально-упорный подшипник скольжения Радиально-упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , к подшипникам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в опорных подшипниках центробежных и осевых компрессоров и насосов, а также паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении

Изобретение относится к способам финишной обработки поверхностей трения и может быть использовано для повышения противозадирной стойкости подвижных соединений с вибрационным характером перемещений деталей, работающих при граничной смазке

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к упорным подшипникам газовых и паровых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, нриборостроения и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов , в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх