Упругоцентробежная муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Оно может быть использовано для соединения валов двигателя и рабочего органа при достижении ведущим валом определенной частоты вращения . Цель изобретения - повышение надежности , демпфирующей и звукоизолирующей способностей. Цри вращении ведущей полумуфты центробежная крыльчатка 2 за- -сасывает возду.ч в полость 5 стакана 3. Цо отводным каналам 4 воздух подается в камеру 6, плотно закрытую оболочкой 7. Иод действие.м давления упругая оболочка 7 увеличивает свой диаметр и прижимается к внутренней поверхности обода 12 ведомой полумуфты, приводя ее во вращение. Обратный клапан 8 поддерживает требуемое давлепие сжатого воздух а в камере 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 D 43 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4198990/31-27 (22 ) 24.02.87 (46) 15.01.89. Бюл. ¹ 2 (71 ) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б. П. Спруогис, Л. A. Зубавичюс и 1О. И. 1Орсвич (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 872856, кл. F 16 D 43/14, 1980. (54 } УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

СЦ1=ПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроеник и приборостроению. Оно может быть использовано для соединения валов двиЯ0,» 1451373 А1 гателя и рабочего органа при достижении ве.)у цим валом. определенной частоты вращения. Цель изобретения — повышение надежности, демпфирующей и звукоизолирующей способностей. При вращении ведущей полумуфты центробежная крыльчатка 2 за.сасывает воздух в полость 5 стакана 3. По отводным каналам 4 возду подается в камеру 6, плотно закрытую оболочкой 7. Под действием давления упругая оболочка 7 уве,IH IiIBBpT свой диаметр и прижимается к внутренней поверяюсти обода 12 ведомой полумуфты, приводя ее во вращение. Обратный клапан 8 поддерживает требуемое давление сжатого возду: а в камере 6. 2 ил.

1451373

Формула изобретения

Составитель Г. Абрамова

Редактор М. Товтин Текред И. Верес Корректор Н. Король

3aказ 7056/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных механизмах, приборах и устройствах для соединения валов от двигателя к рабочему органу, при достижении ведущим валом определенной частоты вращения.

Цель изобретения — повышение надежности, демпфирующей и звукоизолирующей способности.

На фиг. 1 изображена упруго-центробежная муфта сцепления, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1 (частично).

Муфта состоит из ведущей полумуфты, содержащей ступицу 1, на которой закреплена всасывающая воздух центробежная крыльчатка 2, помещенная в стакане 3 с отводными каналами 4, по которым воздух подается из полости 5 стакана 3 в камеру 6 центробежного сцепного устройства, плотно закрытую упругой оболочкой 7 и расположенную на ведомой полумуфте. Камера 6 содержит обратный клапан 8, с помощью которого поддерживается требуемое давление сжатого воздуха в камере. Камера установлена на выступе 9 ступицы 10 ведо- 25 мой полумуфты на подшипниках 11. Камера с упругой оболочкой охватывается ободом

12 ведомой полумуфты, на фланце которой выполнены оКна 13.

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении муфты обод

12 ведомой полумуфты охватывает воздушную камеру 6 с упругой оболочкой 7 без контакта с ее наружной поверхностью. Равномерность расположения упругой оболочки 7 по всему периметру относительно внутреннего обода 12 ведомой полумуфты обеспечивается за счет установки камеры 6 на выступе 9 ступицы 10 ведомой полумуфты на подшипниках 11.

При вращении полумуфты центробежная крыльчатка 2 засасывает воздух в полость 5 между дном стакана и крыльчаткой. По отводным каналам 4 воздух подается в камеру 6, плотно закрытую упругой оболочкой 7..

Под действием давления упругая оболочка увеличивает свой диаметр и прижимается к внутренней поверхности обода 12 ведомой полумуфты, приводя ее во вращение. Передаваемый муфтой момент зависит от давления воздуха в камере 6, требуемая степень давления которого поддерживается обратным клапаном 8. При превышении давления, воздух через обратный клапан 8 выходит в межободное пространство, соединенное с атмосферой окнами 13, охлаждая упругую оболочку 7.

Упругоцентробежная муфта сцепления, содержащая веду щую полумуфту в виде ступицы и ведомую полумуфту в виде ступицы с фланцем и закрепленным на нем ободом, а также связывающее их между собой сцепное устройство центробежного типа, выполнеш1ое в виде установленной на ведущей полумуфте камеры с упругой оболочкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, демпфирующей и звукоизолирующей способностей, она снабжена закрепленным на ступице ведущей полумуфты стаканом и центробежной крыльчаткой, жестко связанной со ступицей ведущей полумуфть и охватываемой стенками стакана с образованием полости между взаимообращенными поверхностями дна стакана и крыльчатки, полость соединена каналами с камерой сцепного устройства, во фланце ведомой полумуфты выполнены окна, а камера связана с атмосферой посредством обратного клапана.

Упругоцентробежная муфта сцепления Упругоцентробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое21ию, пркборостроешпо и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременаой комг1ексатщей значительных перекосов соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , и предназначено при передаче вращения в приводах демпфировать ударные нагрузки и снижать вибрацию

Изобретение относится к .машиностроению , судостроению и может быть использовано для передачи крутящего .момента и демпфирования колебаний привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов различных механизмов для передачи крутящего момента, компенсации несоосности соединяемых валов и демпфирования воз11икаю1цих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх