Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика

 

Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков. Цель изобретения - повышение производительности,. маневренности и сокращение транспортных габаритов. Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длмннобазового планировщика содержит центрирующий и фиксирующий элементы, на раме одного автогрейдера посредством вертикального шкворня установлен кронштейн с поперечным отверстием. Соосно шкворню на переднем мосту смонтирована крестовина с поперечным отверстием. На раме и переднем мосту второго автогрейдера установлены кронштейны с поперечными отверстиями. Отверстия в кро.нштейне рамы одной и кронштейне моста второй машины, а также отверстия в кронштейне рамы второй и крестовине моста первой машины совмещены и в них установлены фиксирующие пальцы. Кронштейн первого автогрейдера соединен с рамой также посредством гидроцилиндров. 9 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) .

2715 А1 (51)4 В 60 Э 1/ 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4308053/31-11 (22) 13. 07.8,7 (46) 23, 01. 89. Бюл, У 3 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А.Нилов и В.А.Борисенков (53) 65.578 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 692747, кл. В 60 D 1/00, 1975. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОГРЕЙДЕРОВ ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОБАЗОВОГО ПЛАНИРОВЦИКА (») Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков. Цель изобретения — повышение производительности, маневренности и сокращение транспортных габаритов. Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика содержит центрирукщий и фиксирующий элементы, на раме одного автогрейдера посредством вертикального шкворня установлен кронштейн с поперечным отверстием.

Соосно шкворню на переднем мосту смонтирована крестовина с поперечным отверстием. На раме и переднем мосту второго автогрейдера установлены кронштейны с поперечными отверстиями.

Отверстия в кронштейне рамы одной и кронштейне моста второй машины, а также отверстия в кронштейне рамы второй и крестовине моста первой машины совмещены и в них установлены а фиксирующие пальцы. Кронштейн первоМ

ro автогрейдера соединен с рамой также посредством гидроцилиндров. 9 ил.

1452715

Изобретение относится к сцепным стройствам машин для мелиоративного троительства, в частности длиннобаЗовых планировщиков.

Цель изобретения — повышение производительности, маневренности длинЙобазового планировщика и сокращение го транспортных габаритов.

На фиг. 1 показано ориентирование ашин, на фиг. 2 — сцепление машин агрегат и буксирование задним хоом; на фиг. 3 — сближение машин и очленение сцепного устройства; на иг. 4 — вывешивание места сочленеия, фиксация сцепного устройства, оворот отвалов в одну и их вынос в азине стороны, на фиг. 5 - центриование и сочленение сцепного устойства, на фиг. 6 — вывешивание остов и фиксация рам автогрейдеров, а фиг. 7-9 — взаимодействие элеентов сцепного устройства при пово, оте.

Длиннобазовый планировщик (фиг.4) монтируют из автогрейдеров 1 и 2, оборудованных сцепным устройством 3.

На раме автогрейдера 2 установлен по,средством шкворня 4 поворотный в вертикальной плоскости кронштейн.5, имеющий поперечное отверстие 6 и со- единенный с рамой гидроцилиндрами 7 поворота. На переднем мосту 8 автогрейдера 2 смонтирован кронштейн 9, в котором соосно со шкворнем 4 установлена крестовина 10 с поперечным

35 отверстием 11. На раме автогрейдера

1 и переднем мосту 12 жестко,смонти рованы кронштейны 13 и 14 с попереч-! ными отверстиями 15 и 16, Передние

40 мосты 8 и 12 соединены с рамами автогрейдеров 2 и 1 продольными шкворнями

17 и 18. На рамах автогрейдеров 1 и, 2 установлены скобы 19 и 20, в которые вставляют трос 21. Поворотный

45 кронштейн S и кронштейн 13 имеют направляющие поверхности 22, причем кронштейн 13 имеет ограничительную планку 23. В совмещенные поперечные отверстия 6 и 15, а также 11 и 16 вставлены фиксирующие пальцы 24. Каж50 дый из автогрейдеров имеет. рабочий орган 25 в виде отвала или бездонного ковша планировщика.

Устройство работает следующим образом.

Установленные передними мостами навстречу друг другу автогрейдеры своим ходом сближают на расстояние, достаточное для сцепления их тросом

2t закрепленным в скобе 20 автогрейдера 2, открывают скобу 19 и заводят в нее трос 21. Затем один из автогрейдеров задним ходом буксирует второй до совмещения продольных плоскостей автогрейдеров 1 и 2 (фиг.2). Сцентрированные машины сближают до соприкосновения поворотного кронштейна 5 автогрейдера 2 с планкой 23 кронштейна 13 на автогрейдере

1. При этом направляющие поверхности

22 на поворотном кронштейне 5 и кронштейне 13 осуществляют окончательное центрирование и совмещение поперечных отверстий 6 в поворотном кронштейне 5 с поперечными отверстиями 15 в кронштейне 13. При необходимости совмещение отверстий проводят путем перекоса одной из рам за счет опускания рабочего органа 25 на грунт с одной стороны. В совмещенные отверстия 6 и 15 вводят фиксирующие пальцы 24, осуществляя сочленение рам автогрейдеров i и 2 (фиг.5).

Рабочий орган 25 одного из автогрейдеров опускают на грунт и вывешивают место сочленения рам до отрыва мостов 8 и 12 от грунта и совмещения поперечных отверстий 16 в кронштейне 14 и отверстий 11 в крестовине tO. В совмещенйые отверстия

16 и 11 вводят фиксирующие пальцы 24 (фиг.6). При этом шквбрень 4 и крестовина 10 занимают вертикальное положение. Этой операцией завершается монтаж длиннобазового планировщика.

Для выполнения планировочных работ рабочие органы 25 автогрейдеров 1 и

2 разворачивают в сторону движения и выносят в разные стороны для увеличения ширины захвата. Планировку производят за счет движения автогрейдеров 1 и 2 в одну сторону, при этом передняя машина движется задним ходом без разворотов в конце гона путем реверсирования трансмиссий обеих машин и разворота рабочих органов на 180 . Переход агрегата на новую полосу планирования осуществляют путем складывания рам на угол р относительно шкворня 4 гидроцилиндрами

7 механизма поворота сцепного устройства 3 (фиг.7). Для увеличения угла складывания р одновременно с включением гидроцилиндров 7 поворачивают в ту же сторону колеса одного из вывешенных мостов. Если планиров1452715 щик смонтирован на базе автогрейдеров со всеми управляемыми колесами, переход на новую полосу обработки грунта осуществляют путем одновременного поворота в одну сторону

5 всех колес ведущих мостов обоих автогрейдеров. В этом случае конструкция сцепного устройства 3 упрощается путем исключения элементов 4, 7 и

10, Отверстия 11 тогда выполняют непосредственно в кронштейне 9.

При наезде планировщика на неровности грунта колесами автогрейдера

2 с одной стороны его рама поворачивается. Рама же другого автогрейдера

1 остается неподвижной, поскольку с мостом 12 соединена посредством продольного шкворня 18. Поперечные ко20 лебания одного автогрейдера не передаются на другую машину за счет качания рам на продольных шкворнях 17 и "I8 и соединения рам через передние мосты смежной машины.

Формула изобретения

Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобаэового планировщика, содержащее центрирукиций и фиксирующий элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, маневренности и сокращения транспортных габаритов, на раме одного автогрейдера посредством вертикального шкворня установлен кронштейн с поперечным отверстием, а соосно шкворню на переднем мосту смонтирована крестовина с поперечным отверстием, причем на раме и переднем мосту второго автогрейдера установлены кронштейны с поперечными отверстиями, при этом огверстия в кронштейне рамы одной и кронштейне моста другой машины, а также отверстия в кронштейне рамы второй и крестовине моста первой машины совмещены и в них установлены фиксирующие пальцы, причем кронштейн первого автогрейдера соединен с рамой также посредством гидроцилиндров.

1452735

l 4527 l 5!

452715

Составитель Г.Гандыбин

Техред И.Ходанич Корр ект ор N. Демчик

Редактор Н.Рогулич

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7122/11 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , а именно к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх