Тягово-сцепное устройство для автопоезда

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации автопоезда. Тягово-сцепное устройство содержит установленную на автомобиле опору и установленный на прицепе корпус с гнездом под опору, подвижный подпружиненный сухарь, выполненный с возможностью взаимодействия с шаровой опорой посредством кулачка, выполненного в виде эксцентрика , и рукоятку. Рукоятка выполнена непосредственно на корпусе, внутри которого размещен кулачок, соединенный гибкой связью с рукояткой ручного тормоза прицепа. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 60 D 1 06

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4269644/40-11 (22) 29.06.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (72) И. 1О. Куликов, С. P. Ким и А. И. Овчинников (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2140614, кл. В 60 D 1/06,. 1983. (54) ТЯГОВО-CLlEHHOE УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоеди„„SU„„1451054 A 1 нения прицепа к автомобилю. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации автопоезда. Тягово-сцепное устройство содержит установленную на автомобиле опору и установленный на прицепе корпус с гнездом под опору, подвижный подпружиненный сухарь, выполненный с возможностью взаимодействия с шаровой опорой посредством кулачка, выполненного в виде эксцентрика, и рукоятку. Рукоятка выполнена непосредственно на корпусе, внутри которого размещен кулачок, соединенный гибкой связью с рукояткой ручного тормоза прицепа. 3 ил.

1451054

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоедине-. ния прицепа к автомобилю.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации автопоезда в режимах движения и стоянки.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема автопоезда; на фиг. 2 — тягово-сцепное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, в положении «Открыто».

Автопоезд включает автомобиль-буксировщик 1, тягово-сцепное устройство 2 и прицеп-дачу 3. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 4, предназначенную для установки на автомобиле 1, и корпус 5 с гнездом под опору, предназначенный для установки на прицепе 3. Внутри корпуса 5 установлен сухарь 6 на валу 7, подпружиненный посредством пружин 8, и кулачок 9, установленный на валу 10 и подпружиненный посредством пружины 11. Кулачок 9 выполнен в виде эксцентрика с приливом 12, который соединен с рукояткой 13 посредством гибкого тросика 14. Рукоятка !5 выполнена заодно с корпусом 5. Сухарь 6 установлен внутри корпуса с возможностью взаимодействия с кулачком 9 и шаровой опорой 4.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда шаровая опора 4 зафиксирована в гнезде корпуса 5 посредством сухаря 6 и кулачка 9. Фиксацию осуществляют за счет того, что пружина 1I постоянно стремится повернуть кулачок 9 по часовой стрелке. При этом эксцентриковая рабочая поверхность кулачка воздействует на ответную часть сухаря 6, который оказывает воздействие на шаровую опору 4, фиксируя ее в гнезде корпуса.

При торможении шаровая опора 4 стремится отжать сухарь 6. Однако наружная поверхность сухаря и эксцентриковая поверхность кулачка 9 (фиг. 2) спрофилированы таким образом, что усилие, передаваемое от шара на ось кулачка, не создает крутящего момента, что исключает возможность самопроизвольного открывания замка.

Расстыковку автомобиля и прицепа осуществляют следующим образом.

Рукоятку 13 ручного тормоза поворачивают в сторону автомобиля. При этом трос

14 воздействует на кулачок 9, стремясь развернуть его против часовой стрелки.

Воздействие кулачка 9 на сухарь 6 ослабевает. Приподнимают корпус 5 за рукоятку 15. При этом шар 4 выходит из гнезда.

Сухарь 6 под действием собственной пру10 жины разворачивается против часовой стрелки и фиксируется в положении «Открыто».

Рукоятку ручного тормоза 3 возвращают в исходное положение (фиг. 3), снимают прицеп с тормоза. Положение сухаря и кулачка остается неизменным. Закрыть замковое устройство можно только, если его корпус надеть на шаровую опору. При одевании шаровая опора 4 воздействует на сухарь 6, поворачивая его по часовой стрел20 ке. При этом сухарь свободно выходит из зацепления с защелкой кулачка, а его наружная поверхность обкатывается по эксцентриковой поверхности кулачка, и шаровая опора 4 полностью устанавливается в гнезде корпуса. Положение «Закрыто» определяется безлюфтовой фиксацией шара в гнезде. При этом момент вращения кулачка равен нулю.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство для автопоезда, содержащее шаровую опору и корпус с гнездом под опору, расположенный в корпусе подпружиненный сухарь, выполненный с тремя поверхностями, первая из которых взаимодействует с шаровой опорой, вторая — с наружной поверхностью кулачка, установленного в корпусе на поперечной оси и подпружиненного относительно корпуса, а третья поверхность сухаря взаимодействует с выступом кулачка, и рукоятку, установлен40 ную на корпусе и связанную с кулачком, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации автопоезда путем блокировки тормозов прицепа на стоянке, рукоятка кинематически связана с приводом стояночного тормоза прицепа.

145!054

6 125 10

Я 12

Составитель Г. Гандыбнн

Редактор И. Касарда Техред И. Верес . Корректор С. Черни

Заказ 7026/! 5 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягово-сцепное устройство для автопоезда Тягово-сцепное устройство для автопоезда Тягово-сцепное устройство для автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх