Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин

 

Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям. Цель изобретения - увеличение эксплуатационных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса. Коробка передач ведущих мостов имеет большую шестерню 17 дифференциала, постоянно соединенную с неподвижно закрепленной на промежуточном валу шестерней 27, а две другие, неподвижно установленные на том же валу шестерни 25, 26, попеременно соединены с подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем средний вал 18 соединен шестернями постоянного зацепления 20. 21 с входным валом 13, несущим подвижную шестерню 22, выполненную с возможностью взаимодействия с шестерней 17 дифференциала. 2 ил. SS сл с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5_#_ 23

4ЬИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21), 4291366/30-11 (22) 29.07 ° 87 (46) 23.01.89. Бюл. Ф 3 (7 1) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Е.Я.Гловацкий и И.Т.Коробейников (53) 621. 113-585. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1318439, кл. В 60 К 17/08, 1986 ° (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВЕДУЩИХ МОСТОВ

САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям. Цель изобретения — увеличение эксплуата„„SU„„.1 452718 д 1 ционных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса. Коробка передач ведущих мостов имеет большую шестерню 17 дифференциала, постоянно соединенную с неподвижно закрепленной на промежуточном валу шестерней 27, а две другие, неподвижно установленные на том же валу шестерни 25, 26, попеременно соединены с подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем средний вал 18 соединен шестернями постоянного зацепления 20. 2 1 с входным валом 13, несущим подвижную шестерню 22, выполненную с возможностью взаимодействия с шестерней 17 дифференциала.

2 ил.

1452718

Изобретение относится к транспортным средствам И, в частности, к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин.

Целью изобретения является увеличение эксплуатационных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса.

На фиг. 1 показана кинематичес кая схема коробки передач с тремя диапазонами и объемным гидроприводом в сочетании с одноступенчатыми бортредукторами; на фиг. 2 — схема взаимного расположения валов и дифференциала коробки.

Ведущий мост состоит из одноступенчатых бортовых редукторов 1 и 2, прифланцованных к редукторам тормо,зов 3 и 4, коробки 5 передач (диапа- 20

,зонов), несущей балки с фланцами

: крепления к бортовым редукторам и коробке 6, соединительных полуосей

7 и 8 и муфт 9-12. Входной вал 13

1 коробки соединен с гидромотором 14 объемного гидропровода и установлен на место осевой линии (фиг.2) А или С. Модификация коробки 5 содержит одинаковые с унифицированной коробкой корпус 15, дифференциал 16 с закрепленной на нем большой шестерней 17, два одинаковых вала 18 и 19 и входной вал 13. Входной и средний валы соединены шестернями 20 и 21 постоянного зацепления. На входном валу установлена подвижная шестерня 22, включаемая с шестерней 17 дифференциала, На среднем валу 18 установлен блок шестерен 23 и 24, который попеременно соединен с неподвижно установленными на промежуточном валу 19 шестернями

25 и 26. Кроме того, на промежуточном валу 19 установлена шестерня 27, постоянно соединенная с шестерней 17 дифференциала. Шестерни 17, 20, 21, 22 и 27 взяты из набора конструктивных модулей унифицированной коробки, Неподвижно закрепленные шестерни 25 и 26 также взяты из набора шестерен постоянного зацепления унифицирован50 ной коробки, но имеют дополнительную операцию эубозакругления. Блок шестерен 23 и 24 может быть использован из унифицированной коробки или, учитывая разнообразие требований к скоростным режимам комбайнов среднего

55 класса, иметь отличающее от унифицированной число зубьев одной или обо-. их шестерен.

Осевые линии А, В, С трех валов коробки расположены на одном радиусе

R „с центром на осевой линии D дифференциала (фиг.2). Осевые линии А, С крайних валов равноудалены на радиусе

R от осевой линии В среднего вала.

Коробка передач обеспечивает три диапазона скоростей и работает следующим образом.

На транспортном диапазоне шестерня 22 входит в зацепление с шестерней 17 дифференциала. Мощность от гидромотора 14 передается на входной вал 13, через шестерни 22 и 17 — на дифференциал 16 и далее через полуоси

7 и 8 к бортовым редукторам 1 и 2.

Рабочий и тяговый диапазоны получаются путем выборочного соединения блока шестерен 23 и 24 с шестернями 25 или 26. При этом мощность от входного вала 13 через шестерни 20 и 21 пер едает ся на вал 18, затем чер ез шестерни 23 и 25 или 24 и 26 — на вал 19 и далее через шестерню 27 на шестерню 17 дифференциала.

Формула изобретения

Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин, преимущественно с одноступенчатыми бортовыми редукторами и ебъ" емным гидроприводом, содержащая дифференциал с закрепленной на нем шес1 терней, три палаллельных оси диффе1

| ренциала и расположенных на окружности с центром на оси дифференциала вала, ось среднего иэ которых равноудалена от осей промежуточного и входного валов, входной вал снабжен хвостовиком для присоединения к приводу, а на валах установлены шестерни постоянного зацепления и подвижные шестерни, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения эксплуатационных нагрузок на выходе коробки передач для сельскохозяйственных машин среднего класса, закрепленная на дифференциале шестерня постоянно соединена с шестерней, неподвижно установленной на. промежуточном валу, а две другие, неподвижно установленные на том же валу шестерни, выполнены с возможностью соединения с подвижно установленными на среднем валу шестернями, причем . средний вал соединен шестернями посФиа 2

Составитель С.Белоусько

Техред N. Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор Н.Рогулич

Заказ 7122/11 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1452718

4 тоянного зацепления с входным валом, ную с возможностью зацепления с шеснесущим подвижную шестерню, выполнен- терней дифференциала,

Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин Коробка передач ведущих мостов самоходных сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам заднего хода, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортai л ./ Л 20 /2 J f W ных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к силовым приводам машин с циклическим характером работы

Изобретение относится к транспортному мапшностроению-

Изобретение относится к механическим коробкам передач для самоходйых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины

Изобретение относится к трактор- HObfy машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх