Глушитель шума выхлопа

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя, преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания, путем увеличения коэффициента отражения. В корпусе 1 размещены акустическая, обеспечивающая глушение щума, и мощностная части. Мощностная часть, выполненная в виде отражателя 4, образованного из двух поперечных перфорированных перегородок, обеспечивает создание отраженной волны, распространяемой в обратном направлении и способствующей увеличению коэффициента наполнения двигателя. Поперечные перегородки выполиены с конусной поверхностью;, сопряжены между собой основаниями и сиабжены соответственно центральным отверстием и периферийными отверстиями. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК юд 4 F 01 N 1 08

ОПИСАНИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265347/25-06 (22) 03.04.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Белорусский политехнический институт и Минский мотоциклетный.и велосипедный завод (72) В. М. Кругляк и 1О. В. Урусов (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742614, кл. F 01 N 1/08, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя, преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания, „„SU„„1453062 А 1 путем увеличения коэффициента отражения.

В корпусе 1 размещены акустическая, обеспечивающая глушение шума, и мощностная части. Мощностная часть, выполненная в виде отражателя 4, образованного из двух поперечных перфорированных перегородок, обеспечивает создание отраженной волны, распространяемой в обратном направлении и способствующей увеличению коэффициента наполнения двигателя. Поперечные перегородки выполнены с конусной поверхностью. сопряжены между собой основаниями и снабжены соответственно центральным отверстием и периферийными отверстиями. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

1453062

Ч О )мцла .duupei c.i ..i:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно двухтактных двигателей внутреннего сгорания мотоциклов.

Целью изобретения является повышение

:-)ффективности глушителя путем увеличения коэффициента отражения.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, «, родольный разрез; на фиг. 2 — отражатель, ервая перфорированная перегородка устаовлена со стороны выходного отверстия; а фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— тражатель, первая перфорированная переородка установлена со стороны входного тверстия; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

Глушитель шума содержит корпус 1 с ходным 2 и выходным 3 отверстиями и разещенные в корпусе 1 акустическую и мощ«остную части, причем последняя выполн "на виде отражателя 4, образованного при поощи по меньшей мере двух поперечных

I ерфорированных перегородок 5 и 6, перегоодка 5 имеет центральное отверстие, а переородка 6 выполнена с перфорацией в виде

r ериферийных отверстий. Поперечные переородки 5 и 6 выполнены с конусной поверхостью, сопряжены между собой основаниями, обращенными в сторону входного отверс1)ия 2, а поверхности перегородок выполнены

«I различным углом конусности.

Первая поперечная перегородка 5 может ()ыть установлена как со стороны выходного ()тверстия 3, так и со стороны входного от«)ерстия 2 и выполнена как с меньшим, так

«) с большим углом конусности.

Благодаря различной конусностн перего1)одок 5 и 6 образуется зазор 7 между верши«)ой конусной поверхности перегородки 6

«) точкой пересечения образующих конусной

«)оверхности перегородки 5 и оси корпуса 1, «)оторь«й рекомендуется выполнять в пределах 0,1 — 0,2 наружного диаметра перегородок 5 и 6. Проекции отверстий перфорации

Перегородок 5 и 6 совмещены со сплошными участками соответственно смежных перего1 одок 6 и 5. Форма отверстий перфорации второй перегородки 6 и центрального отверстия первой перегородки 5 может быть разл ичной, например круглой, прямоугольной, с|вальной и т. и. Акустическая часть глушителя может быть выполнена в виде перегородок 8 и перфорированной трубы 9.

Глушитель шума работает следующим с бразом.

Волна избыточного давления отработавц«их газов через входное отверстие ? постуг ает в полость корпуса 1 и встречает на своем пути отражатель 4, в результате чего возникает отраженная волна, которая распространяется в обратном направлении и спо5 !

55 собствует увеличению коэффициента наполнения двигателя, причем выполнение отражателя 4, образованного при помощи поперечных перфорированных перегородок 5, 6 соответственно с центральным отверстием и с перфорацией в виде периферийных отверстий с конусными поверхностями, с совмещенными проекциями отверстий со сплошными участками соответственно смежных перегородок 6 и 5- и с образованием в плане как бы сплошной перегородки способствует образованию обратной волны с максимальной амплитудой.

Выполнение зазора 7 между вершиной конусной поверхности перегородки 6 и точкой пересечения образующих конусной поверхности перегородки 5 и оси корпуса 1 в пределах 0,1 — 0,2 наружного диаметра перегородок 5 н 6 обеспечивает высокое акустическое сопротивление при низком аэродинамическом сопротивлении. При этом обратная волна отражается практически без изменения фазы, так как акустический импеданс практически равен нулю, а коэффициент отражения по амплитуде близок к единице.

При прохождении отработавших газов через акустическую часть глу:,;нтеля уровень

oTPa6oTBBILlHx снижается, а затем газь1 через выходное отверстие выбрасываются в окружающую среду.

1. Глушитель шума выхлопа преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным GTBppcTHHMH и размещенные в корпусе акустическую и мощностную части, причем последняя выполнена в виде отражателя, образованного IlpH помощи по меньшей мере двух поперечных перегородок, одна из которых имеет центральное отверстие. а другая выполнена с герфорацией в виде периферийных отверстий, отличающиися тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения коэффициента отражения, поперечные перегородки выполнены с конусной поверкностью, сопряжены между собой основаниями, обращенными в сторону входного отверстия, а поверхности перегородок выполнены с различным углом конусности.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что поперечная перегородка с центральным отверстием установлена со стороны входного отверстия и выполнена с меньшим углом конусности.

3, Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что поперечная перегородка установлен;" со стороны входного отверстия и выполнена с большим углом конусности.

1453062

Составитель В. Славников

Редактор А. Шандор Тех ред И. Be ре с Корректор A. Обручар

Заказ 7152/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения диапазона шумоглушения

Глушитель // 1453060
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения уровня шума и улучшения очистки газов

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно для роторных вакуумных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность термоглушения

Изобретение относится к глушителям шума аэрои газодинамических установок

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх