Устройство для разгрузки привода машины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения крутящего момента в приводе в фазах разгона и торможения . Накопитель энергии 6 выполнен в виде упругого элемента 7, первый конец которого связан с механической передачей 1, а второй через самотормозящийся редуктор 8 соединен с зарядным двигателем 9. На первом конце упругого элемента 7 установлены управляемый тормоз 12. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1453108 д1 511 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282950/25-28, 4284563/25-28 (22) 15.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Институт машиноведения им. А. А. Благонравова (72) В. И. Бабицкий и А. В. Шипилов (53) 621.833.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 996777, кл. F 16 Н 33/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ПРИВОДА МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения крутящего момента в приводе в фазах разгона и торможения. Накопитель энергии 6 выполнен в виде упругого элемента 7, первый конец которого связан с механической передачей 1, а второй через самотормозящийся редуктор 8 соединен с зарядным двигателем 9.

На первом конце упругого элемента 7 установлены управляемый тормоз 12. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1453108

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения крутящего момента в приводе в фазах разгона и торможения.

На фиг. 1 изображено устройство для 10 разгрузки привода машины; на фиг. 2 — устройство с дополнительным накопителем; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство состоит из механической передачи 1, выполненной с двумя кинематически цепочками: прямой 2 и реверси,, рованной 3, между которыми установлена муфта 4 с подвижным звеном 5. Накопитель 6 энергии выполнен в виде упругого элемента 7, первый конец которого связан с механической передачей 1, а второй 2ц через самотормозящийся редуктор 8 — с ( зарядным двигателем 9. В качестве само тормозящего редуктора 8 используется чер вячное колесо 10 и червяк 11. Управляемый тормоз 12 установлен на первом конце упругого элемента.

Управление муфтой 4, имеющей три рабочих положения, а также тормозом 12 осуществляется от электромагнита 13 посредством рычага 14. Датчики 15 и 16 положения связаны соответственно с первым и вторым концами упругого элемента.

Устройство для разгрузки привода соединено с ведомым звеном 17 привода и через трансмиссию 18 с двигателем 19.

На валу двигателя 19 установлен тахогенератор 20. Тахогенератор 20, датчики 15 и 16 положения и электромагнит 13 связаны с системой управления (не показана).

Устройство (фиг. 2) содержит дополнительный накопитель 21 энергии в виде двух пар кинематически связанных зубчатых колес 22 — 25 и закрепленных на каждой 40 паре зубчатых колес кривошипов 26 и 27.

Кривошипы подпружинены друг к другу упругим элементом 28 и установлены таким образом, что при максимальном сведении и разведения они противонаправлены.

Зубчатое колесо 22 связано с входным валом механической передачи через муфту 29 подвижное звено 30 которой связано г защелкой 3! стопора 32. Управление муфтой 29 и стопором 32 осуществляется электромагнитом 33. Торцовая поверхность зубчатого колеса 22 имеет конические отверстия под защелку 31, которая подпружинена пружиной 34. Положение конических отверстий выбрано таким образом, что защелка 31 входит в них при максимальном и минимальном удлинении упругого элемента 28. 55

Стопор 32 содержит также конечный выключатель 35, который установлен с возможностью взаимодействия с защелкой 31.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения стопорят управляемым тормозом 12 первый конец упругого элемента 7 и включают зарядный двигатель 9. Упругий элемент закручивается. Зарядку накопителя 6 энергии производят до тех пор, пока его потенциальная энергия не превысит кинетическую энергию движущегося с номинальной скоростью ведомого звена 17 на величину диссипативных потерь, происходящих при разгоне.

Закрученный упругий элемент 7 удерживается с одного конца тормозом 12, а с другого — самотормозящимся редуктором 8.

Разгон .ведомого звена 17 осуществляется при отключенном двигателе 19 подключением подвижного звена 5 муфты 4 к прямой 2 или реверсированной 3 кинематической цепочке механической передачи 1 в зависимости от требуемого направления вращения ведомого звена 17. Включение муфты 4 осуществляется одновременно с отключением тормоза 12 при помощи электромагнита 13 и рычага 14. При достижении ведомым звеном 17 номинальной скорости, о чем свидетельствуют показания тахогенератора 20, отключают муфту 4 и включают тормоз 12. При торможении отключают приводной двигатель 19, тормоз 12 и включают муфту 4. Вращение ведомого звена 17 передается на упругий элемент ?.

При использовании дополнительного накопителя 21 энергии (фиг. 2) суммарная емкость накопителей 6 и 21 должна превышать кинематическуюэнергию максимально нагруженного ведомого звена, движущегося с наибольшей скоростью, причем емкость накопителя 21 превосходит емкость накопителя 6. Параметры механической передачи и накопителей 6 и 21 выбираются такими, чтобы при торможении ведомого звена 17 до полной остановки накопитель 21 зарядился полностью, т. е. был бы приведен в положение неустойчивого равновесия, а приведенный к ведомому звену 17 крутящий момент от накопителя 6 в момент остановки превосходил бы средний момент сил сухого трении устройства и подсоединенного к нему механизма.

Торможение производится следующим образом. Электромагнитом .33 одновременно вводится в зацепление муфта 29 и расфиксируется зубчатое колесо 22 защелкой 31.

Вращение ведомого звена 17 через муфту 29 и зубчатые колеса 22 и 24 передается кривошипам 26 и 27, упругий элемент 28 растягивается. В момент полной зарядки накопителя 21 защелка 31 под действием пружины 34 входит в коническое отверстие на боковой поверхности колеса 22, тем самым удерживает в заряженном состоянии накопитель 21. Далее энергия накапливается накопителем 6 до полной остановки ведомого звена.

1453108

Формула изобретения

2 / Я

34 3/2б 23

due.Z

А-А

Составитель Г. Савочкин

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Обр чар

Заказ 7156/31 Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шс к а я н аб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Устройство для разгрузки привода машины, содержащее накопитель энергии, механическую передачу, муфту и управляемый тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, механическая передача выполнена реверсивной, устройство снабжено зарядным двигателем, двумя датчиками положения и самотормозящимся редуктором, накопитель энергии выполнен в виде упругого элемента, первый конец которого связан с механической передачей, а второй конец соединен с выходным валом

4 самотормозящегося редуктора, входной вал которого связан с зарядным двигателем, при этом оба конца упругого элемента соединены с соответствующими датчиками, а управляемый тормоз связан с муфтой и первым концом упругого элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено связанным с механической передачей дополнительным накопителем энергии, муфтой, установленной между ними, и стопором, предназначенным для взаимодействия с дополнительным накопителем энергии.

Устройство для разгрузки привода машины Устройство для разгрузки привода машины Устройство для разгрузки привода машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх