Устройство для разгона и торможения поступательно движущихся масс

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение интенсивности разгона и торможения грузовой платформы , достигаемое за счет того, что происходит синхронизация вращения промежуточного вала, связанного с грузовой платформой, и вала маховика, а вслед за этим включаются кассеты ленточной передачи и происходит перемотка ленты с кассеты, связанной с промежуточным валом, на кассету, связанную с валом маховика, что вызывает интенсивный разгон грузовой платформа. Процесс торможения осуществляется аналогичным образом при помощи дополнительной аналогичной основной ленточной передачи. Другой целью изобретения является повышение долговечности, достигаемое за счет безударного -включения кулачковых муфт благодаря наличию блоков синхронизации скорости вращения вала маховика и промежуточного вала. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. с (О (Л

СОЮЗ РВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1379542 А1 (51)4 F 16 Н 33 02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118199/25-28 (22) 16.09,86 (46) 07.03.88. Бюл. У 9 (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяиавтотранс" (72) А.А. Казаков, В.И. Назарков, С.А. Добринский и Н.В. Виноградов (53) 621.8.024.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 335476, кл. F 16 Н 33/02, 1970.

Авторское свидетельство СССР

I 976159, кл, F 16 Н 33/02> 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИХСЯ МАСС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение интенсивности разгона и тормошения грузовой платформы, достигаемое за счет того, что происходит синхронизация вращения промежуточного вала, связанного с грузовой платформой, и вала маховика, а вслед эа этим включаются кассеты ленточной передачи и происходит перемотка ленты с кассеты, связанной с промелсуточным валом, на кассету, связанную с валом маховика, что вызывает интенсивный разгон грузовой платформы. Процесс тормошения осуществляется аналогичным образом при помощи дополнительной аналогичной основной ленточной передачи. Другой целью изобретения является повышение долговечности, достигаемое за счет безударного .включения кулачковьм муфт благодаря наличию блоков синхронизации скорости вращения вала маховика и промежуточного вала.

2 э.п. ф-лы, 1 ил.

1379542

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, Целью изобретения является поношение интенсивности разгона и торможения грузовой платформы и долговечности.

Повышение интенсивности разгона и торможения грузовой платформы достигается за счет того, что происходит синхронизация вращения промежуточного вала, связанного с грузовой платформой, и вала маховика, а вслед за этим включаются кассеты !5 ленточной передачи и происходит перемотка ленты с кассеты, связанной с промежуточным валом, на кассету, связанную с валом маховика, что вызывает интенсивный разгон грузовой платформы, Процесс торможения осуществляется аналогичным обраэом при помощи дополнительной аналогичной основной ленточной передачи, Повышение долговечности достига- 25 ется эа счет безударного включения кулачковых муфт благодаря наличию блоков синхронизации скорости врашения вала маховика и промежуточного вала. 30

Устройство содержит грузовую плат-форму 1, тяговый элемент 2 для нее, выполненный в виде цепной передачи, основную ленточную передачу в виде приемной кассеты 3, выдачной кассеты

4 и ленты 5, дополнительной ленточ35 ной передачи, аналогичной основной, в виде приемной кассеты б, вь<дачной кассеты 7 и ленты 8, маховик 9, установленный на валу 10, промежуточный вал 11, кулачковые муфты 12-15, соединяющие вал маховика 9 и промежуточный вал 11 с соответствующими кассетами 3,7 и 4,6. Между валом маховика 9 и промежуточным валом 11 ус45 тановлены блоки 16 и 17 синхронизации вращения данных валов, работающие от ременных передач 18, 19 и 20, 21. На валах кассет 4 и 7 установлены механизмы 22 и 23 подготовки кассет 4 и 7 к следующему циклу работы. Маховик 9 связан с разгонным двигателем 24 посредством обгонной муфты 25. На промежуточном валу 11 установлена звездочка 26 цепной передачи 2. Промежуточный вал 11 свя- 55 зан посредством обгонной муфты 27 с двигателем 28 предварительного разгона вала 1 1, Кулачковые муфты

12-15 снабжены тормозами 29-32. Кассеты 3 и 6 снабжены конечными выключателями 33 и 34, Блоки 16 и 17 синхронизации содержат датчики 35 и 36 модуля сравнения со шкивами 37 и 38, 39 и 40.

Устройство работает следующим образом.

Маховик 9 разгоняется с помощью двигателя 24 до необходимой частоты вращения. После набора маховиком 9 необходимой скорости двигатель 24 отключается и происходит проскальзывание обгонной муфты 25. Вместе с маховиком 9 приходят во вращение клиноременные передачи 18-20 блоков

16 и 17 синхронизации, причем шкив

37 вращается со скоростью, с которой необходимо вращаться валу 11 при включении кассет 3 и 4. Для придания валу 11 необходимой начальной скорости вращения включается двигатель 28 предварительного разгона грузовой платформы 1. Вращение от вала 11 передается через передачу 19 на блок 16 синхронизации начала разгона, При выравнивании частоты вращения шкивов 37 и 38 срабатывает датчик 35 модуля сравнения и включает кулачковые муфты 12 и 13 и отключает привод 26 предварительного разгона грузовой платформы 1. Лента 5 перематывается с кассеты 4 на кассету 3.

Проигходит интенсивный разгон массы, установленной на платформе 1, на которой закрепляется замкнутая тяговая цепь, приводимая в движение звездочкой 26, и торможение маховика 9, При этом происходит проскальзывание обгонной муфты 27 двигателя 28 предварительного разгона, После окончания разгона устройство переключается для работы в режиме торможения. Переключение осуществляется с помощью блока 17 синхронизации начала торможения, который устроен аналогично блоку 16 синхронизации начала разгона. Вращение от валов 10 и 11 передается посредством передачи 20 и 21 на шкивы 39 и 40 ° При выравнивании частот вращения шкивов 39 и 40 датчик 36 модуля сравнения выдает сигнал на разъединение муфт 12 и 13, включение торлюзов 29 и 30 и включение кулачковых муфт 14 и 15.

Таким образом, ленточная передача включается в работу при вращении

1379542

1. Устройство для разгона и жения поступательно движущихся содержащее грузовую платформу, тормомасс, тявалов 10 и 11 с частотами вращения, отношение которых равно передаточному отношению ленточной передачи в начальном положении, что обеспечивает плавное включение кулачковых муфт

14 и 15. Лента 8 перематывается с кассеты 7 на кассету 6, тормоза 29 и 30 останавливают кассеты 3 и 4 ленточной передачи разгона, маховик

9 разгоняется, а грузовая платформа

1.с разгоняемой массой замедляет скорость движения. По окончании цикла торможения (лента 8 полностью перемотана на кассету 6) муфта 14 разъединяется, срабатывают тормоза

31 и 32, окончательно затормаживая грузовую платформу 1. Сигнал на включение и выключение кулачковых муфт 12 и 13, 14 и 15 и тормозов

29 и 30, 31 и 32 подается также и при срабатывании конечных выключателей 33 и 34 при наполнении кассет

3 и 6.

Для подготовки устройства к но вому циклу работы муфта 15 отсоединяется, ленты 5 и 8 посредством механизмов 22 и 23 перематываются обратно на кассеты 4 и 7.

Формула изобретения

30 говый элемент для нее и ленточную передачу в виде приемной кассеты, связанной с разгонным двигателем, и выдачной кассеты, связанной с грузовой платформой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности разгона и торможения, оно снабжено дополнительной аналогичной основной ленточной передачей, выдачная кассета которой установлена на одном валу с приемной кассетой основной ленточной передачи, а приемная — с выдачной основной ленточной передачи, маховиком, установленным между приемной кассетой основной передачи и выдачной кассетой дополнительной передачи, промежуточным валом, соединенным с тяговым элементом и установленным между двумя другими кассетами, и кулачковыми муфтами, соединяющими маховик и промежуточный вал с соответствующими кассетами, 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем безударного включения кулачковых муфт, оно снабжено блоками синхронизации скорости вращения вала маховика и промежуточного вала.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что тяговый элемент грузовой платформы выполнен в виде цепной передачи.

1379542

Составитель В.Проценко

РедактоР Л.Лангазо ТехРед И.Попович Корректор М.Пожо

Заказ 964/38

Тира к 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул, Проектная, 4

Устройство для разгона и торможения поступательно движущихся масс Устройство для разгона и торможения поступательно движущихся масс Устройство для разгона и торможения поступательно движущихся масс Устройство для разгона и торможения поступательно движущихся масс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатьшать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх