Фрикционная рекуперативная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382686 А1 (5!) 4 В 60 К 41 12 Е 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ц

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4066206/27-11 (22) 05.05.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (75) В. В. Каннуников (53) 629.1 13 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 739291, кл. F 16 Н 17/06, 1980.

Фиг 4 (54) ФРИКЦИОННАЯ РЕКУПЕРАТИВНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам, и может быть использовано в приводах транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности работы.

Фрикционная рекуперативная передача содержит маховик 1, фрикционный конический вариатор с входным 3 и выходным 4 валами, снабженными датчиками оборотов 15.

16, и промежуточным диском 5, связанным винтом управления с электродвигателем 13 и снабженным управляющими электромагнитами 8. Электродвигатель 13 и электромагниты 8 электрически соединены с системой управления 14 и блоком автоматики 44, входы которых подключены к датчикам оборотов 15, 16 и задатчикам, связанным с педалью 42 тормоза, педалью 43 акселератора и педалью 48 сцепления. При торможении транспортного средства система управления

14 и блок автоматики 44, управляя промежуточным диском 5 посредством электродвигателя 13 и электромагнитов 8, создают условия для накопления энергии в маховике 1, а при разгоне транспортного средствадля ее отдачи. 5 ил.

1382686

11зоор<тение относится к машипострое«lHK), ы именно к инерционным аккумулятор»v, и может быть использовано в прино дых трансllopTHblx средств.

II<. зь H3o6pETE II)IB поныв«<. н««е эффек 5

«пнпости работы.

Н» фиг. предс l ынлена кинематическы схе:«а фрикцион ной рекуператинной персдачи: на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б-Б на фиг «Ia 1О фп« 4 блок-схем а системы управления передачеи; на фиг. 5 -- принципиальная логическая схема управления транспортным средством.

Фрикционная рекуперативная переда «а со)ьер;кит маховик 1, корпус 2, вал 3, снязl«Hный с маховиком, выл 4 связанный с IIE дл щим валом коробки передач транспортного средства, вариатор, выполненный в ни.«< K()«IHческой фрикционной передачи с промежуточными дисками 5 и конусами 6 и 7.

11ромежуточпые диски 5 связаны с электромагнитами 8 и 9 с катушками и винтом 10 управления, кинематически связанным посредством шестерен l! и 12 с валом электродвигыт<ля 13, который электрически связан с электронной следящей системой

l4, входы которой связаны с датчиками 15 и 16 оборотов. На валу 17, кинематически связанном с электродвигателем 13 посредством шестерен ll, 18, !9 и 20, размещены ползунки сравнивающих резисторов и тол- 3р катель 21 с возможностью взаимодействия с концевыми ныключателями 22 и 23.

Г!ромежуточное звено нариатора состоит из двух телескопических кронштейнов, каждый из которых состоит из центральной части 24 с катушками 8 электромагнита и концевой части 25, подпружиненной относительно центральной части, с находящимися на пей якорем электромагнита 26, осью 27 промежуточного диска 5 и направляющим штырем 28, размещенным в напрывляю«цем пазу 29. Кронштейны закреплены на втулке гайке 30. На валах 3 и 4 закреплены диски 31 и 32 с постоянными магнитами

Электронная следящая система содер- 45 жит усилители 33 и 34, связанные с резисторами 35 и 36, выпрямители 37 и 38, резисторы 39 и 40, схему 41 сравнения с усилителем постоянного тока, связанным с электродвигателем 13. При этом ползунок резистора 39 механически связан с педалью 50

42 т<>рмоза, а резистора 40 — с неда IbK)

43 акселератора.

Электромагниты 8 электрически связа«I«i« o б зо к<)м 44 ««в гом атп кп, 13 xo l hl k»)T()l))) I связаны с ко«ггакторами 45 — -47. установ- 55 ленными соответственно на осях педалей тормоза 42, ак елератора 43 и сцепления 48.

Фрикцион««ая рекуператинная передача р»б<) гает следующим образом.

При вращении валов 3 H 4 диски H 32 с постоянными маг питым и и ндук«ируют н датчиках 15 и 16 оборотов напряж< ние, которое поступае« пы усилители 33 и 34, регу.«ируемые резисторами 35 и 36, ползунки которых закрепл< ны на одной оси так, что при вращении осп напряжение, снимаемое с одного, возрастает, а с другого уменьшается. С выхода у< илителей 35 и 36 сигналы поступают на выпрямители 37 и 38 и затем через резисторы 39 и 40 н схему 41 сравнения и усилитель постоянного тока.

Если сигналы на выходе резисторов 39 и

40 не равны, то па выходе усилителя постоBHk1ol о ТоК» I«oB«3. IЯ< T<. B ToK, носTP Il» IolEIHÉ в электродвигатель 13, который вращает винт 10 управления, и ось резисторов 35 и 36 до тех пор, пока резисторы 35 и 36 не сравняют напряжения, поступаю«цие на схему сравнения.

II< редача энергии между конус,«ми н»риытора осуществляется при oT«lo< èòoë ьной рысстройке следящей системы изменением сопротивления резисторов 39 и 40, перемещением педалей 42 и 43. При расстройке следящей системы диски 5 находятся над точками конусов 6 и 7. имеющими несколько разную скорость в зависимости от величины расстройки, и при выключении электромагнитной муфты 8 осуществляется прижим дисков 5 к конусам 6 и 7. При этом эНЕрГИя От КОНуСа, Iä< ЛИПЕйпая СКОрОСтЬ точек касания с диском 5 больш<;, пере,«ается на конус, где линейная скорость точек касания с диском 5 меньше. Команды на включение электромагнита 8 поступают «срез блок 44 автоматики оси неды IH 42 Тор) моза, педали 43 акселератора, педали 48 сцепления. Блок 44 обеспечивает сохранение логики управления транспортом и выключение электромагнитов 8 при срабатывании концевых ныклк)чателей 22 и 23.

При отключении педали 42 тормоз» н секторе o(, контакторы 45 выключает< я «ц пь питания электрол<агнитов 8. осуществляющих сцепление дисков 5 < конусами 6 и 7, одновременно изменяется резистор 39 схемы сравнения и, таким образом создаются условия для передачи энергии от трансмис< пг)нного вала к маховику !. При откдн>чении педали 42 тормоза в секторе к контактора 46 торможение транспортного срсдстна производится совместной раг>г)той устройстна рекуперыции и тормозной системы, а при отключении педали 42 тормоза в ct êторе с< — электронное торможение без участия устройства рекуперации 11ри откчючении педали 43 акселератора н секторе х; при соответствующем положении пе дали 48 с цеплени я включается устройст но рекуперации на рыз«он транспортного сред ства без участия двигателя. так как н секторе в, муфта сцепления не полностью вкл«очена. Отклк)пение педали 43 акселератора изменяет резистор 40, вносящее расстройка в схему сравнения и создающее условия для передачи энергии от маховика на разгон транспортного средства.

При отключении педали 43 акселератора в секторе, и педали 48 сцепления в секторе в, осуществляется разгон транспортного средства совместной работой двигателя и маховика.

Формула изобретения

Фрикционная рекуперативная гн релича, содержащая вариатор, включающий II()следовательно соединенные ведущи й, промежуточный и ведомые элементы, систем управления промежуточным элементом, входы которой электрически связаны с,датчиками оборотов ведун)его и ведомо) о э.l(ментов и задающим и элементами. отличак)щаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, она снабжена маховиком, с вязанным с веду щим элементом, педалями тормоза, акселератора и сцепления, свя5 зан ными с задатчиками, электродвигате)ем, ведущие и ведомые элементы снабжены фрикционными конусами, а промежуточный элемент винтом управления, кинематически связанным с электродвигателем, двумя телескопическими кронштейнами, каждый из которых состоит из центральной части, снабженной катушкой электромагнита, и концевой части, подпружиненной относительно центральной части и снабженной якорем электром агнита, направляющим п)тырем и осью с диском, при этом центральные части закреплены на втулке, а напра вляющий штырь размещен в пазу, выполненном на корпусе, причем выходы системы управления связаны с электродвигателем и катушками электромагнитов.!

382686

Я

6 с) Ч5

Фиг 5 (.ост (BJfT(. !ü Л Ва!)ыков ! е,(иктор, I.. I !H! !aî 1 с лред И Верее Корректор В Гирняк

:3аказ Ч((4 4 Гираж 55с((3одписн(и

В}! ИИИИ Госл дарственного коянтста (:((:Р по дег(ал! изобретений и открытий ! I;3035, Москва, Ж 35, Раугнская наб., д. 4(5

Производстненно-поп (! рафическ!!с прсдприятие, г. Ужгород, уд. IIpoeKTHaa, 4

Фрикционная рекуперативная передача Фрикционная рекуперативная передача Фрикционная рекуперативная передача Фрикционная рекуперативная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатьшать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх