Устройство для разгрузки привода машины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Для этого накопитель энергии 2 выполнен в виде последовательно соединенных упругих элементов 15 и 16, связанных с датчиками 17, 18, 19, управляемыми тормозами 20, 21, 22 и передаточным элементом 9 каждого планетарного ряда 7 планетарной передачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 Н 33 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284547/25-28 (22) 15.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Институт машиноведения им. А. А. Благонравова (72) В. И. Бабицкий и А. В. Шипилов (53) 621.833.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 996777, кл. F 16 H 33/02, 1980.

„„SU„„1453109 А1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ПРИВОДА МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их привода с аккумулированием и повторной отдачей энергии.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства. Для этого накопитель энергии 2 выполнен в виде последовательно соединенных упругих элементов 15 и 16, связанных с датчиками 17, 18, 19, управляемыми тормозами 20, 21, 22 и передаточным элементом 9 каждого планетарного ряда 7 планетарной передачи. 1 ил.

1453109

Формула изобретения

Составитель Г. Савочкин

Редактор О. Юрковецкая Текред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7156/31 Гираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета llo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская на 6., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 зобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматическ11х транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их привода с аккумулированием и повторной отдачей энергии.

Цель изобретения — повышение эффективн сти путем выполнения накопителя энергии в виде последовательно соединенных упру их элементов, связанных с датчиками пол ения управляемыми тормозами и передато ным элементом каждого планетарного ряд а чертеже изображено устройство для разг узки привода машины. стройство состоит из передачи и накопите1ля 2 энергии. Устройство связано с ведомым звеном 3, которое, в свою очеред, соединено с двигателем 4 через тра смиссию 5. На двигателе 4 установлен тах генератор 6. Передача 1 содержит планет ные ряды 7. Каждый планетарный ряд 7 нар ду с сателлитами 8 содержит три пер аточных элемента, выполненных в виде цен рального колеса 9 с внутренними зуб ями, водила 10 и солнечного колеса 11.

Цен ральное колесо 9 связано с накопителем 2 энергии, водило 10 — с управляе1 ым тормозом 12 в планетарном ряду А, с управляемым тормозом 13 в планетарном ряд В и с управляемым тормозом 14 в планетарном ряду С, а солнечное колесоо 11 — с ведомым звеном 3.

Накопитель 2 энергии содержит последов1 тельно соединенные идентичные упругие элементы 15 и 16, концы которых посред1, твом шестерен связаны с датчиками

17 — 19 положения, с управляемыми тормозам14 20 — 22 и центральным колесом 9 кан4дого планетарного ряда 7.

Тахогенератор 6, управляемые тормоза

12 †-14 и 20 — 22 и датчики 17 — 19 положеиия связаны с системой управления маши11ы (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Первоначальный разгон ведомого звена 3 производится при незаряженном накопителе 2 энергии с отключенным устройством для разгрузки привода. Тормоза

12--14 включены, а тормоза — 20 — 22 включены. Центральные колеса 9 остаются неподвижными, а водила 10 и солнечные колеса 11 вращаются.

При торможении машины управляемые тормоза 13, 14 и 20 выключены, тормоза 12, 21 и 22 включены. Вращение ведомого звена 3 через солнечное колесо 11 и сателлиты 8 передается центральному колесу 9 планетарного ряда А. Левый конец упругого элемента 15 закручивается относительно правого. Происходит преобразование кинематической энергии движущейся машины в потенциальную энергию упругого элемента 15. В момент останова ведомого звена все управляемые тормоза включены. Ведомое звено 3 и накопитель

2 энергии зафиксированы.

При разбеге машины потенциальная энергия деформированных упругих элементов 15 и 16 преобразуется в кинетическую энергию движущейся машины. В момент разбега, когда деформация упругих элементов 15 и 16 становится нулевой, управляемые тормоза 12 — 14 выключаются, а тормоза 20 — 22 включаются. При такой комбинации управляемых тормозов устройство не влияет на работу привода машины.

Устройство для разгрузки привода машины, содержащее двигатель, накопитель энергии, управляемые тормоза и передачу, выполненную в виде планетарных рядов, каждый из которых содержит три передаточных элемента, выполненных соответственно в виде солнечного колеса, водила и центрального колеса с внутренними зубьями, два из которых связаны соответственно с управляемым тормозом и двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено датчиками положения и дополнительными управляемыми тормозами по числу планетарных рядов, а накопитель энергии выполнен в виде последовательно соединенных упругих элементов, концы которых соединены с соответствующими датчиками, дополнительными тормозами н третьими передаточными элементами планетарных рядов.

Устройство для разгрузки привода машины Устройство для разгрузки привода машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх