Способ продольной прокатки труб

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к горячей продольной прокатке труб. Целью изобретения является улучшение качества внутренней поверхности труб путем уменьшения локального отбора тепла. Способ заключается в подаче подогретой солевой смазки в горячую трубу перед последующим ее деформированием ручьевыми валками на короткой оправке. Смазку разогревают до температуры 0,4-0,7 температуры плавления. Разогрев смазки способствует уменьшению локального отбора тепла от трубы, повышению пластических свойств металла и улучшению качества внутренней поверхности трубы . i (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEiЛИК (51)4 В 21 В 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284488/31-02 (22) 04.05.87 (46) 30.01.89. Бюл. В 4 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева (72) В.Н. Данченко, Н.В. Кирсанов, О.Б. Млинарич, А.А. Заяц, Н.С; Кирвалидзе, В.М. Штанько и Ю.А. Сильченко (53) 62 1.774.352(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,М 700220, кл. В 21 В 25/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 1005963, кл. В 21 В 21/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Р 1018733, кл. В 21 В 17/04, 1982. (54) СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к горячей продольной прокатке труб на, оправке.

Целью изобретения является улучшение качества внутренней поверхности труб путем уменьшения локального отбора тепла.

По предлагаемому способу продоль-. ной прокатки .труб осуществляют по- 10 дачу подогретой солевой смазки на внутреннюю поверхность горячей трубы перед деформацией нагретой трубы ручьевыми валками на короткой оправке.

Смазку предварительно подогревают до 15 температуры, равной 4,0»0,7 температуры ее плавления.

Солевые смазки выполняют смазочную, функцию при достижении температуры

„„SU„„454525 А 1 (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к горячей продольной прокатке труб.

Целью изобретения является улучшение качества внутренней поверхности труб путем уменьшения локального отбора тепла. Способ заключается в подаче подогретой солевой смазки в горячую трубу перед последующим ее деформированием ручьевыми валками на короткой оправке. Смазку разогревают до температуры 0,4-0,7 температуры плавления. Разогрев смазки способствует уменьшению локального от" бора тепла от трубы, повышению пластических свойств металла и улучшению качества внутренней поверхности тру3 бы.

2 плавления, однако в известных спосо- >иихф бах прокатки разогрев смазки до тем- ф пературы плавления осуществляется непосредственно внутри гильзы за счет ее тепла, что приводит к локальному отбору тепла и снижению пластических свойств металла, а значит к возникновению на внутренней поверхности трубы дефектов в виде рисок, продольных трещин.

Предварительный нагрев солевой смазки перед ее подачей в гильзу значительно снижает локальный отбор тепла, уменьшает неравномерность распределения температуры прокатываемой трубы и, тем самым позволяет улуч- шить качество ее внутренней поверхности.

3 1454

Диапазон темпетатур предварителього нагрева твердого смазочного маериала перед подачей внутрь гильзы

1эпределяется условиями отбора тепла от гильзы и механическими свойствами

525

Составитель А. Фролов

Техрец А. Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор Т. Парфенова

1 Заказ 7381/14 тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4 смазки.

При разогреве твердой солевой смазки ниже 0,4. температуры плавления

,эффект уменьшения локального отбора епла от металла снижается, что нриодит к ухудшению его пластических войств и качества внутренней поверхности трубы. При разогреве смазки выше температуры 0,7 температуры плавления происходит спекание смазки, что затрудняет ее подачу внутрь гиль зы, возникает необходимость в ее из-. мельчении. Кроме того, разогрев смазки выше температуры, равной 0,7 температуры плавления, приводит к возгонке жидкого расплава в трубе и снижению ее смазочных свойств.

Способ продольной прокатки труб осуществляют следующим образом.

На автоматическом стане трубопро;водного агрегата "350" прокатывали трубы размером 325х12 мм из высоко легированной нержавеющей стали в ручьевых валках на короткой оправке, диаметром 294.мм. В гильзу, имеющую перед автоматическим станом темпера туру 860-11.,50ОС, в зависимости от марки стали, вводят твердую солевую смазку (например, NaC1 или триполифосфат натрия), предварительно нагре .тую до температуры соответственно

; 540 и 490 С (что .составляет 0,6 Т„„).

Причем, триполифосфат натрия, обладающий более низкой температурой плавления, можно применять для труб с температурой деформации в автоматическом стане 860-950 С. о

Подогрев твердого смазочного материала осуществляли газовыми горелками в металлическом баке, который установлен вблизи клети. Температуру

5 нагрева твердой смазки контролировали с помощью стандартной термопары, тип ТПП 0,555. По истечении времени, 1 необходимого для расплавления смазки, трубу задавали в.валки. При этом в стан продольной прокатки задавали гильзу, внутренняя поверхность которой покрыта расплавленным смазочным материалом. Количество смазки для труб указанного размера составляла

400 г. Это обеспечивает достаточный смазочный эффект на протяжении всего процесса прокатки.

Внедрение предлагаемого способа прокатки возможно без дополнительных капитальных вложений на трубопрокатных агрегатах с автоматическим станом. Предварительный подогрев солевой смазки перед ее подачей в тру25 бу позволяет значительно уменьшить локальный отбор тепла от металла, повысить его пластические свойства, улучшить качество внутренней поверхности трубы.

Формула изобретения

Способ продольнои прокатки трубу включающий подачу солевой смазки на внутреннюю поверхность нагретой гильзы перед прокаткой и деформацию гиль.зы с расплавленной внутри смазкой ручьевыми валками на короткой оправке, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества внутренней поверхности труб путем уменьшения локального отбора тепла,смазку

40 предварительно подогревают до температуры, равной 0,4-0,7 температуры ее плавления.

Способ продольной прокатки труб Способ продольной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к непрерывной прокатке труб, листа, сортового прокатами может быть наиболее эф$ /-Ц 2 У

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно

Изобретение относится к оборудованию для непрерывной прокатки труб и может быть использовано на трубопрокатных установках с непрерывным оправочным станом

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к трехвалковой клети редукционного стана, и может быть использовано в трубопрокатных агрегатах для редуцирования труб

Изобретение относится к непрерывным станам для прокатки труб

Изобретение относится к многоклетьевым станам продольной прокатки
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу продольной прокатки труб на оправке с использованием технологической смазки
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатке бесшовных стальных труб на оправке

Изобретение относится к прокатному стану для изготовления бесшовных труб, в особенности стальных
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и касается производства труб посредством горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии, в частности к непрерывному оправочному стану
Наверх