Предохранительное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - повышение над-ежностк путем обеспечения гарантированного реверса до нескольких оборотов в режиме перегрузки. Ведущая полумуфта 1 устройства входит в зацепление с сателлитами Z, сцепленными с солнечной шестерней 3. На осях 4 сателлитов 2 закреплены фланцы 7..со сквозными 10 и глухими 8 отверстиями,- расположенными соответственно на разных расстояниях от оси фланца 7. Диаметр отверстий 10 больше диаметра отверс20 - L18 тий 8. Полумуфта 1 соединена планетарной передачей с ведомой полумуфтой 13, которая выполнена с лунками 12 разной величины углубления, размещенными напротив фланцев 7. В отверстиях 8и 10 и лунках 12 размещены шарики 9и 11 соответствующего диаметра, большие шарики 11 установлены с возможностью взаимодействия с нажимным диском 19 нажимного приспособления, которое также включает пакет фрикционных элементов 20 и пружины 22. В случае перегрузки полумуфта 1, продолжая вращаться, заставит сателлиты 2 обкатиться на мгновение по шестерне 3. Это происходит до тех пор, пока шарики 9 и 11 не выйдут из лунок 12. Сателлиты 2 вращаются только относительно своей оси, так как полумуфта 1 продолжает вращаться. Это приводит к тому, что шестерня 3 и вал 6 полумуфты 13 врашаются в обратном направлении, т.е. происходит обратное реверсирование. 1 ил. 2д (Л L 4 СД 65 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (58 4 В 65 G 33/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4102349/27 — 03 (22) 11.05.86 (46) 07,02.89. Бюл. Р 5 (75) Б.N.Ãåâêî и Р.Б.Гевко (53) 621.867,42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 602709, кл. F 16 D 7/04, 1978.

Авторское, свидетельство СССР

Р 1109548, кл. F 16 D 7/04, 1984. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — повышение надежности путем обеспечения гарантированного реверса до нескольких оборотов в режиме перегрузки. Ведущая полумуф та 1 устройства входит в зацепление с сателлитами 2, сцепленными с солнечной шестерней 3. На осях 4 сателлитов 2 закреплены фланцы 7..со сквозными 10 и глухими 8 отверстиями, расположенными соответственно на разных расстояниях от оси фланца 7. Диаметр отверстий 10 больше диаметра отверс20 тий 8. Полумуфта 1 соединена планетарной передачей с ведомой полумуфтой

13, которая выполнена с лунками 12 разной величины углубления, размещенными напротив фланцев 7. В отверстиях

8 и 10 и лунках 12 размещены m ðèêè

9 и 1! соответствующего диаметра, большие шарики 11 установлены с возможностью взаимодействия с нажимным диском 19 нажимного приспособления, которое также включает пакет фрикционных элементов 20 и пружины 22 ° В случае перегрузки полумуфта 1, продолжая вращаться, заставит сателлиты

2 обкатиться на мгновение по шестерне 3. Это происходит до тех пор, пока шарики 9 и 11 не выйдут из лунок 12 ° Сателлиты 2 вращаются только относительно своей оси, так как полумуфта 1 продолжает вращаться. Это приводит к тому, что шестерня 3 и вал

6 нолумуфты 13 врашаются в обратном направлении, т.е. происходит обратное реверсирование ° 1 ил .

1456342

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от перегрузок различных механизмов, например рабочих органов винтового конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения гарантиро ванного реверса до нескольких оборотов в режиме перегрузки.

На чертеже изображено предохранительное устройство, присоединенное к рабочему органу гибкого винтового конвейера. 15

Предохранительное устройство состоит из ведущей полумуфты 1, с внутренним зубчатым венцом которой вхсдят в зацепление цилиндрические сателлиты 2, сцепленные также с солнечной шестерней 3. Оси 4 сателлиTGB 2 свободно проходят через отверстия дис" ка 5, .свободно установленного на ведомом валу 6, с которым жестко сцеплена солнечная шестерня 3. Оси 4 снабжены фланцами 7, в глухих отвер" стиях 8 которых завальцованы шарики !

9 и установлены со смещением 1 отl носительно оси 4. В тех же фланцах 7 в сквозных отверстиях .10 установлены шарики 11 большего диаметра, чем ша" рики 9,со смещением 1 . С другой стороны шарики 9 и 11 расположены в лунках 12 ведомой полумуфты 13.

Шарики 11 большего диаметра располо- 35 жены в лунках 12 с большей величиной углубления h, а шарики 9 — с меньшей величи.:ой углубления h,, Ведомая полумуфта 1 3 установлена на шлицах втулки 14 и поджимается пружиной 15, 40 величина деформации которой регулируется гайками 16, Оси 4 контактиру" ют с торцовой частью ведущей полу-. муфты t посредством шариков 17, "=а.— вальцованных в торцах .осей 4. Ведущая полумуфта 1 связана с ведомым валом б посредством подшипника 18, Шарики 11 большего диаметра со стo" роны, противоположной от ведомой полумуфты 13, упираются в нажимной диск 19, контактирующий с фрикционны" ными элементами 20, соединяющими промежуточный диск 5 и корпус 21.

С другой стороны пакет фрикционных элементов 20 поджимает пружина. 22.

С ведомь м валом 6 соединен гибкий шнек 23, расположенный в цилиндрической части загрузочного бункера 24 и гибком кожухе 25.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Вращательное движение передается от ведущей полумуфты 1 на солнечную шестерню 3 и ведомую полумуфту 13 через сателлиты 2 и шарики 9 и 11 на полумуфту 13 и соответственно на ведомый вал 6, который приводит во вращение гибкий шнек 23, Пакет фрикционных элементов 20 в режиме передачи момента .находится не в зажатом положении, т.е. не связывает .промежуточный диск 5 с корпу" сом 21, Таким образом, в процессе транспортировки ведущая полумуфта 1, вал 6, сателлиты 2, солнечная шестерня 3 и ведомая полумуфта 13 синхронно вращаются относитвльно оси вращения вала и обеспечивают вращение шнека 23, В случае перегрузки гибкий шнек

23 закручивается и момент сопротивления на ведомом валу 6 растет. При достижении момента сопротивления, равного критическому, останавливается вал б, а следовательно,, и ведомая полумуф.а 13. Поскольку солнечная шестерня 3 жестко связана с ведомым валом 6, то она также стопорится. Ведущая полуиуфта I„ продолжая вращаться, заставляет сателлиты

2 на мгновение обкатиться по солнечной шестерне 3 и соответотвенно ïðîвернуться промежуточному диску 5 относительно вала 6, так как оси 4 сателлитов 2 проходят через отверстия промежуточного диска 5. Но эта обкатка происходит до тех пор, пока шарики 9 и 11 не выйдут из лунок 12 ведомой полумуфты 13, Это объясняется тем, что шарики 11 большего диаметра, выйдя на торцовую часть полумуфты 13„ перемещают нажимный диск 19 в осевом направлении к ведущей полумуфте 1 на величину Ь вЂ” h,, и сжимают пакет фрикционных,элементов 20, связав корпус 21 с промежуточным диском 5, При этом происходит следующее.

Промежуточный диск 5 оказывается неподвижным, а значит сателлиты 2 не могут обкатываться относительно солнечной шестерни 3, а только вращаться относительно своей оси, что они и делают, так как ведущая полумуфта 1 продолжает вращаться. Вращение относительно своей оси сателлитов 2 приводит к тому, что солнечная шестерня

Составитель Г.Малышко

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 7516/16 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14563

3 и вал 6 вращаются в обратном направлении, разгружая спираль шнека 23 от перегрузки. Это обратное реверсирование заканчивается тогда, когда

5 шарики 11 и 9, а также ведомая полумуфта занимают свое первоначальное положение. Тогда размыкается фрикционная связь и шнек начинает вращаться в обратном направлении, перемещая 1р к месту выгрузки транспортируемый материал. Количество реверсируемых оборотов при разгрузке можно выбрать,,задаваясь передаточным отношениям зубчатой передачи. Оно может быть 15 от 4 до 10. Возможны другие количества реверсных оборотов при перегрузке, как меньше, так и больше, но это нецелесообразно, Количество оборотов выбирается в зависимости от длины транспортировки, возможного угла закручивания шнека, так как, например, один оборот служит только, чтобы раскрутить гибкий шнек, а после чего начнется разгрузка, 25

Шарики 11 и 9 необходимы для.того, чтобы в нормальном режиме транспортировки не происходило давление шариков ll на нажимной диск 19 ° Разная величина углубления необходима для 30 того, чтобы после того, как ведомая полумуфта 13 переместится на величину h1 и сожмет пружину 15 (зто произойдет при выходе шариков 9), шари42

4 ки 11 переместились в сторону нажимного диска 19 и сжали его на величину

Ь, -h,.

Формула изобретения

Предохранительное устройство, включающее ведущую и ведомую полумуфты, соединенные планетарной передачей, и нажимное приспособление, . отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения гарантированного реверса до нескольких оборотов в режиме перегрузки, оно снабжено закрепленными на осях сателлитов фланцами, выполненными со сквозными и глухими отверстиями, расположенными соответс.. ственно на разных расстояниях от оси фланца, .и шариками разных диаг: метров, причем сквозные отверстия. фланцев имеют диаметр, больший диаметра глухих отверстий, а. ведомая полумуфта выполнена с,лунками разной величины углубления, размещенными напротив отверстий фланцев, при этом нажимное приспособление выпол-. нено в виде нажимного диска, пакета фрикционных элементов и пружины, а в отверстиях фланца и лунках ведомой полумуфты размещены шарики соответствующего диаметра, большие из кбторых установлены с возможностью взаимодействия с нажимным диском.

Предохранительное устройство Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - уменьшение поврезвдаемости транспортируемых изделий и увеличение дальности транспортирования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов и может быть использовано в различных технологических процессах, например в строительстве, горном деле, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в пищевой отрасли промышленности, в частности кондитерской, а также может быть использовано в биотехнологии
Наверх